Конспект занятия " Сокровище старого замка""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пальчикова Селена Валерьевна

 

Конспект интегрированного занятия

для детей  старшей логопедической группы

 

«Сокровища старого замка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_logopmatemselena.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей  старшей логопедической группы

«Сокровища старого замка».

Программное содержание.

Цель: Формирование положительной мотивации к школьному  обучению

Обучающие задачи:

•        Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному
мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые,
более сложные.

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших
    чисел.

•        Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года.

•        Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Закрепить умение различать понятия: выше - ниже,  шире - уже,
длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

  • Совершенствовать артикуляционную моторику.
  • Автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
  • Закрепить навык послогового чтения.
  • Закрепить умение интонационно верно исполнять песню
  • Е. Гомоновой «Только в школу»

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления,
    сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

•        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
коммуникативных навыков, умению аргументировать свои высказывания.

  • Развивать речеслуховое внимание  и  связную речь.
  • Развивать тембровый слух.
  • Закреплять навык анализа средств музыкальной выразительности.
  • Способствовать формированию музыкального вкуса.

        Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
    выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать навык диалогической речи и умение выслушивать собеседника.
  • Воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям.

        Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные  логопедические занятия, разучивание песни Е. Гомоновой «Только в школу», прослушивание музыкальных произведений.

        Материалы и оборудование.

Телеграмма от Феи, крупные геометрические фигуры для «строительства» корабля, штурвал, мультимедийные презентации «Сокровища старого замка» и «Звук [р]. На арене цирка», музыкальные произведения и записи звуков природы, «волшебный» цветок, листки в клетку, карандаши простые, сундучок с сокровищами.

Ход Занятия:

Заходим в группу. Приветствуем приглашённых гостей. Залетает самолётик (телеграмма).

«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну Знаний, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: чтобы отправиться на поиски сокровищ, надо быть сильными и смышленымиПроведём разминку.

Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки). Если верёвка толще нитки, то нитка?   (тоньше верёвки).

Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль.

Воспитатель: Я вам предлагаю разные геометрические фигуры, попробуйте что-нибудь построить.

  • Сколько у вас всего геометрических фигур?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько четырёхугольников? Приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы вы оказались умелыми строителями.

Что нам ещё необходимо, чтоб управлять кораблём? (штурвал). А кто будет управлять кораблем? (капитан). Где его взять?

Начинаем отсчёт.

(детям раздаются карточки-цифры от 1 до 10, прямой счёт).

Воспитатель: И вот мы уже в море.        

Раздаётся телефонный звонок. Педагог принимает сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

-        Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение
другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.

- Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо    
ответить на вопросы этого сообщения:        

  • Сколько дней матросы сидели на мели? (7)        
  • Какой день недели сегодня?        
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?

Вы знаете стихотворение о днях недели? («Зайка-рукодельник).   Воспитатель: Я слышу красивую музыку, мы приплыли на остров музыки. Надо сбросить якорь.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли ко мне на остров музыки. Ребята, я хочу вам сказать, что мой остров самый необычный, самый волшебный из всех, которые вы можете встретить. А знаете почему? Дело в том, что на моем острове часто меняются времена года. Вот посмотрите, какое сейчас время года? (дети смотрят на слайд на мультимедиа, где изображена зима) (Зима)

-Верно, зима! Но стоит только музыке измениться - сразу изменится и время года. Давайте внимательно послушаем и попробуем догадаться, какое время года наступает на моем острове.

Звучит фрагмент музыкального произведения А.Вивальди, цикл «Времена года», «Весна»

-Догадались? (Весна)

-А почему вы так решили? Что это за музыкальное произведение?(Оно называется «Весна»)

-А что изображают скрипочки в этом музыкальном произведении? (Пение птиц)

-А кто композитор этого произведения? (Антонио Вивальди)

-Ребята, а теперь давайте посмотрим, правда ли на моем остове наступила весна?(Смотрят следующий слайд с изображением весны)

-Посмотрите, как красиво цветут деревья. Действительно, на моем острове - весна! Но пройдет немного времени и наступит лето, а за ним осень. Я знаю, что вы с нетерпением ждете осени. А почему? (Потому что мы осенью идем в школу!)

-А в каком месяце вы пойдете в школу? (В сентябре!)

-А давайте посчитаем, сколько месяцев вам осталось подождать до того, как вы пойдете в школу. (Дети считают, называя месяца. 4 месяца)

-Ровно через 4 месяца вы пойдете в школу. Ну а раз мы на острове музыки, давайте споем песню о том, как вам хочется пойти в школу.

Е.Гомонова «Только в школу»

-Спасибо за вашу песню! Я желаю вам дальнейшего счастливого плавания! До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы ещё у какого-то острова. Это остров «Весёлый язычок».

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своем острове.

- А как вы думаете, почему мой остров называется «Веселый язычок»? (выслушиваются ответы). Чем, по-вашему, мы будем заниматься на этом острове? (выслушиваются ответы).

Вы прибыли вовремя. На наш остров приехали артисты. И сейчас начинается цирковое представление!  (включается презентация «Звук [р]. На арене цирка» и дети выполняют задания под стихотворное сопровождение):

  1. дыхательное упражнение: «Нюхаем цветочки»;
  2. мимические упражнения: «Удивись!», «Клоун», «Грустный - веселый»;
  3. артикуляционные упражнения: «Маятник», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье»;
  4. голосовые упражнения: «Рычание тигра», «Тихо – громко»;
  5. игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один – много»;
  6. фонематические упражнения: «Исправь ошибку», «Преобразуй слова».

Логопед: Где вы сегодня побывали? Кого увидели? Кого из нарисованных героев не встретили?

Теперь вы можете погулять по моему острову и посмотреть, какой он красивый и удивительный.

Воспитатель: На этом острове растут необыкновенные цветы. Это цветок – загадка!

– Давайте отгадаем загадки?

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На древе сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько было ворон?

Воспитатель: Молодцы! Плывём дальше. Вижу необычный город, город Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

Воспитатель: Мы справились ещё с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.      

Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой.        

В этом нам поможет ребус. (дети разгадывают ребус - подвал) Воспитатель:Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.

- Кто же охраняет замок? (собака).

  • С каким сложным заданием вы справились, потому что вы были
    настойчивы и внимательны!

Осталось открыть замок нашего сундука!

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища Феи Знаний. Вот и закончилось наше путешествие, вы сообразительные и внимательные и поэтому вам удалось отыскать сокровища - золотые медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)

Сформировать  интерес  к    математике,   ориентированный       на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...

Конспект занятия Сокровища старого замка

Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...

Конспект занятия "Сокровища старого замка"

Занятие направлено на развитие умения у детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Научить детей анализу и синтезу, констр...