Конспекты занятий по развитию связная речи для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Чипышева Ирина Викторовна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Пересказ  рассказа  В.Катаева  «Грибы».

Цели:

Коррекционно – образовательная:

- обучать  пересказывать  рассказ  близко  к  тексту  с  помощью  опорных  сигналов.

Коррекционно – развивающие:

- уточнять  знания  и  пополнять  знания  о  съедобных  и  несъедобных  грибах;

  • упражнять  в  согласовании  числительных  с  существительными;
  • развивать  умение  точно  отвечать  на  поставленные  вопросы.

Коррекционно – воспитательная:

 - воспитывать  и  прививать  интерес  к  художественному  слову.

Оборудование:  текст  рассказа  В.Катаева  «Грибы»,  опорные  сигналы  к  тексту,  предметные  картинки  с  изображением  съедобных  и  несъедобных  грибов.

Предварительная  работа:   чтение  и  беседа  по  произведениям  Я.Тайца  «По  грибы»,  С.Аксакова  «Грибы».  Лепка  «Грибы  в  лукошке».

Ход  занятия.

1.Организационный  момент.

Игра  «По  грибы»

Дети  делятся  на  две  команды.  У  каждой  команды  по  корзине.  На  двух  столах  расположены  картинки  с  изображением  съедобных  и  несъедобных  грибов.  Каждая  команда  подходит  к  своему  столу  и  по  команде  логопеда  начинает  «собирать»  съедобные  грибы  в  корзинку.  Выигрывает  та  команда  в  чьей  корзине  окажется  меньше  несъедобных  грибов.  Затем  логопед  объясняет,  почему  опасно  класть  ядовитые  грибы  в  корзину.

2.Объявление  темы.

Как  называют  людей,  которые  отправляются  в  лес  за  грибами?  (Ответ  детей).  Так  вот  сегодня  вы  услышите  рассказ  о  грибниках,  который  написал  В. Катаев.

3.Чтение  рассказа  с  последующим  обсуждением.

Кто  приехал  погостить  к  Жене  и  Павлику?

Почему  мама  решила  отправить  детей  в  лес  за  грибами?

Как  повели  себя  Женя  и  Павлик?  А  Инночка?

Как  вы  оцениваете  их  поступок?

Кто  больше  насобирал  грибов?

Какие  грибы  оказались  в  корзине  у  Павлика?  А  у  Жени?

Почему  Инночка  тихо  стояла  в  сторонке?

Что  увидела  мама  в  ее  корзинке?

Кто  из  героев  рассказа  вам  понравился  больше?  Почему?

4.Игра  «Сосчитай  грибы».

У  каждого  ребенка  по  предметной  картинке  с  изображением  грибов.  Дети  считают  от  1  до  10:  «Один  боровик,  два  боровика,… семь  боровиков  и  т.д.»

5.Физкультминутка.

                     По  грибы.

Мы  шли,  шли,  шли,                  Маршируют,  руки  на  поясе.

Боровик  нашли.                        Наклонились,  правой  рукой  коснулись носка

                                                     Левой  ноги,  и  наоборот.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,      Маршируют.

Мы  идем  искать  опять.              Наклоны  вперед,  руки  касаются  носков.

                В.  Волина.

6.Повторное  чтение  с  установкой  на  пересказ.

Во  время  чтения  логопед  выставляет  опорные  сигналы.

7.Пересказ  рассказа  детьми.

8.Итог  занятия.

Куда  ходили  дети?

Кто  был  самым  лучшим  грибником?

Какие  грибы  нельзя  класть  в  корзинку?



Предварительный просмотр:

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • обучение пониманию содержания картины;
  • формирование умение связно, последовательно описывать изображенное.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие умения составлять рассказ коллективно;
  • развитие умения придумывать события, предшествующие изображенным;
  • активизация словарного запаса.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитание заботливого отношения к членам своей семьи.

Оборудование: сюжетная картина «Семья».

Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» с беседой по ней. Чтение художественных текстов В.Осеева «Просто старушка», П.Воронько «Мальчик помогай».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Сядет тот, кто подберет признаки и действия.

Мама (какая?) - умная, добрая, заботливая и т.д.

Мама (что делает?) – заботится, готовит, помогает и т.д.

Папа (какой?) –

Папа (что делает?) –

2.Объявление темы.

У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.

3.Беседа по сюжетной картине.

Кто изображен на картине?

Как можно назвать эту картину?

Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

Назовите всех членов семьи.

Чем они занимались до того как собрались вместе.

Чем заняты сейчас?

Какая это семья? (Дружная, большая, веселая и т.д.)

Какое настроение у взрослых и детей?

4.Составление рассказа.

Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается с вопросом: «Как вы начнете рассказ?». Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.

Заслушивается один рассказ.

5.Физкультминутка.

Брату впору башмаки. Дети топают ногами.

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой, Ноги на ширине плеч.

Занимается обновкой.

То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.

То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.

Ну, теперь пора в дорогу, Энергично шагают на

Можно сделать первый шаг! месте.

 З. Александрова.

6.Рассказы детей.

После физкультминутки, дети выбирают следующих рассказчиков, и продолжают рассказывать.

Приведем образец рассказа составленного совместно детьми и логопедом.

Семья.

Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля со школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал строить, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.

После коллективного рассказывания 1-2 ребенка могут рассказать самостоятельно.

7.Итог занятия.

Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.

Кто самый старший в этой семье? А самый младший?

Какая это семья?

8.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей дошкольного возраста для педагогического совета

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»  Педагогический совет«Развитие свя...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР по теме «Эмоции в мультфильме».

Данный материал разработан для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные в конспекте, направлены на развитие у воспитанников навыков пересказа короткой мультипликационной ис...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 6-7 лет с заиканием Составление рассказа по картине И.И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Конспект занятия по развитию связной речи разработан для старших дошкольников, страдающих заиканием. В конспекте представлена поэтапная работа по обучению составления описательного рассказа по картине...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. Познавательно-исследовательская деятельность, ориентирована ...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ТНР на тему: «Такая страшная война»

Составление и распространение предложений по сюжетным картинам и фотографиям военных лет....