"Развитие речи у детей с НР, автоматизация звука "С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема НОД: Автоматизация звука «С».
Дата проведения: 16.06.2022г.
Цель:
Создание ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
- Организация деятельности детей по закреплению слухового и моторного образа звука С;
- Организация деятельности детей по автоматизации звука С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- Организация деятельности детей по дифференцированию звука С от других звуков.
Коррекционно-развивающие:
- Организация деятельности детей по развитию артикуляционной и мелкой моторики.
- Организация деятельности детей по развитию правильного дыхания (силу, длительность, направленность).
- Организация деятельности детей по развитию фонематического слуха, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно-Воспитательные:
- Организация деятельности детей по воспитанию культуры речевого общения.
- Организация деятельности детей по формированию функций контроля и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvivayushchego_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
ООО «ИНФОУРОК»
Технологическая карта с развивающей структурой НОД
по формированию правильного произношения звуков
в логопедической группе МДОУ Детский сад №7 «Ласточка»
на тему «Развитие речи у детей с НР, автоматизация звука «С»»
Разработала: Топчий Екатерина Александровна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе»
Проверила: Колисниченко Надежда Станиславовна (старший воспитатель)
Дер. Низино, 2022
Технологическая карта с развивающей структурой НОД.
Тема НОД: Автоматизация звука «С».
Дата проведения: 16.06.2022г.
Цель:
Создание ситуации развития в процессе речевой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-Образовательные:
- Организация деятельности детей по закреплению слухового и моторного образа звука С;
- Организация деятельности детей по автоматизации звука С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- Организация деятельности детей по дифференцированию звука С от других звуков.
Коррекционно-развивающие:
- Организация деятельности детей по развитию артикуляционной и мелкой моторики.
- Организация деятельности детей по развитию правильного дыхания (силу, длительность, направленность).
- Организация деятельности детей по развитию фонематического слуха, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.
Коррекционно-Воспитательные:
- Организация деятельности детей по воспитанию культуры речевого общения.
- Организация деятельности детей по формированию функций контроля и самоконтроля.
Материалы, оборудование:
- Картинки с изображениями элементов и героев занятия, карточки с предметными картинками (на каждого ребенка), карандаши.
Дидактическая структура НОД | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | ||
Организационный момент | Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Эмоциональное включение в действие, слушание. Вовлечение в совместную деятельность. | Словесная форма | Приветствие, установление зрительного контакта. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня утром мне пришло необычное письмо – электронное. Ребята, что мы с ним будем делать? На доске картинка с электронным письмом, зайчик Смартик, лиса и лабиринт, ведущий к морковке. Смартик: «Дорогие друзья, помогите мне добраться до морковки и не попасть в лапы хитрой лисе. Попробуй ответить на все вопросы и выполнить все задания». – Ребята мы поможем зайчику Смартику? Как мы сможем добраться до морковки? | Совместные действия педагога и детей | Фронтальный | Психологическая готовность детей Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
|
Актуализация знаний | Вопросы, стимулирующие процесс мышления, развивающие любознательность, интерес. Уточнение акустико-артикуляционного образа звука. | Игровая, словесная
| – Давайте вспомним, как у вас работают губы и язык, горлышко, когда мы произносим звук С. – Произнесите звук ССС, что делают губы? – Где находится кончик языка? Как идет воздушная струя? Какая она? Горлышко работает? | Создание игровых, проблемно- речевых ситуаций | Фронтальная | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Сообщение нового материала | Опрос детей, поняли ли они задание. Объяснение смысла незнакомых слов. При затруднениях в ходе игры, помощь детям наводящими вопросами, похвала детей за проделанную работу, создание ситуацию успеха. Контроль за правильным произношением звука С в словах, стимуляция общения детей. |
| На столе у каждого ребенка карточка с изображением дидактической игры «Помоги зайчику Смартику». Зайчику загадали загадку, которую он не может разгадать один, без вашей помощи. Вам надо будет выбрать из всех вещей и обвести карандашом только те, названия которых начинаются на звук С. |
| Фронтальная | Развитие фонематического слуха, закрепление произношения звука С. Овладение умениями работать в парах, слушать взрослого и выполнять его инструкции. |
Закрепление изученного материала | Эмоциональное включение в действие. Постановка вопросов, стимулирующих процесс мышления. Согласование с детьми действий, их последовательность. | Игровая | «Ориентация в пространстве». Ребята, зайчик Смартик очень любит рисовать. Посмотрите, что он нарисовал в верхнем правом углу доски? (Самолет) – Давайте четко проговорим это слово по слогам и отстучим его. На ударный слог топнем ногой. А что в верхнем левом углу доски? что видим нижнем левом углу доски? (Самолет, самокат, сарафан, самовар) | Игровая деятельность | Поточный | Развитие зрительно-пространственной ориентации и совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). |
Домашнее задание | Создание игровой ситуации. При затруднениях помощь детям наводящими вопросами, похвала детей за проделанную работу, стимуляция самостоятельности | Игровая | Ребята, возьмите картинки и карандаши на столе. Посмотрите внимательно, что изображено. Помогите Смартику найти предметы, в которых есть звук «С». Остальные предметы, в названии которых звука «С» нет, зачеркните. | Общение | Индивидуальный | Развитие фонематического слуха
|
Подведение итогов | Инициация общего обсуждение. Активизация обсуждения, проявление уважения к высказываниям детей. Выражение признательности. Поощрение детей. | Словесная | Слова с каким звуком мы произносили сегодня? Какой это звук? Как мы его произносим? Что вам понравилось? Что показалось сложным? Мы справились с заданием? | Визуальное взаимодействие | Фронтальный | Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы, планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»
Уважаемые коллеги, известно, что зачастую автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Интегринрованное занятие по развитию речи. "Звуки "Ч" и "Щ". Автоматизация и дифференциация " Тема: " Знакомство с насекомыми"
Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых. Рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа,развивать тактиль...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»
Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...