"Развитие речи у детей с НР, автоматизация звука "С"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Топчий Екатерина Александровна

Тема НОД: Автоматизация звука «С».

Дата проведения: 16.06.2022г.

 Цель:

Создание ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

  • Организация деятельности детей по закреплению слухового и моторного образа звука С;
  • Организация деятельности детей по автоматизации звука С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
  • Организация деятельности детей по дифференцированию звука С от других звуков.

Коррекционно-развивающие:

  • Организация деятельности детей по развитию артикуляционной и мелкой моторики.
  • Организация деятельности детей по развитию правильного дыхания (силу, длительность, направленность).
  • Организация деятельности детей по развитию фонематического слуха, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Коррекционно-Воспитательные:

  • Организация деятельности детей по воспитанию культуры речевого общения.
  • Организация деятельности детей по формированию функций контроля и самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvivayushchego_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

ООО «ИНФОУРОК»

Технологическая карта с развивающей структурой НОД

по формированию правильного произношения звуков

в логопедической группе МДОУ Детский сад №7 «Ласточка»

на тему «Развитие речи у детей с НР, автоматизация звука «С»»

Разработала: Топчий Екатерина Александровна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста в логопедической группе»

Проверила: Колисниченко Надежда Станиславовна (старший воспитатель)

                                                                   

Дер. Низино, 2022

Технологическая карта с развивающей структурой НОД.

Тема НОД: Автоматизация звука «С».

Дата проведения: 16.06.2022г.

 Цель:

Создание ситуации развития в процессе речевой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-Образовательные:

  • Организация деятельности детей по закреплению слухового и моторного образа звука С;
  • Организация деятельности детей по автоматизации звука С изолированно, в слогах, словах, предложениях;
  • Организация деятельности детей по дифференцированию звука С от других звуков.

Коррекционно-развивающие:

  • Организация деятельности детей по развитию артикуляционной и мелкой моторики.
  • Организация деятельности детей по развитию правильного дыхания (силу, длительность, направленность).
  • Организация деятельности детей по развитию фонематического слуха, слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

Коррекционно-Воспитательные:

  • Организация деятельности детей по воспитанию культуры речевого общения.
  • Организация деятельности детей по формированию функций контроля и самоконтроля.

Материалы, оборудование: 

  • Картинки с изображениями элементов и героев занятия, карточки с предметными картинками (на каждого ребенка), карандаши.

Дидактическая структура НОД

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Организационный момент

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Эмоциональное включение в действие, слушание. Вовлечение в совместную деятельность.

Словесная форма

Приветствие, установление зрительного контакта.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня утром мне пришло необычное письмо – электронное. Ребята, что мы с ним будем делать? На доске картинка с электронным письмом, зайчик Смартик, лиса и лабиринт, ведущий к морковке.

Смартик: «Дорогие друзья, помогите мне добраться до морковки и не попасть в лапы хитрой лисе. Попробуй ответить на все вопросы и выполнить все задания». – Ребята мы поможем зайчику Смартику? Как мы сможем добраться до морковки?

Совместные действия педагога и детей

Фронтальный

Психологическая готовность детей Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

Актуализация знаний

 Вопросы, стимулирующие процесс мышления, развивающие любознательность, интерес. Уточнение акустико-артикуляционного образа звука.

 Игровая, словесная

 

 – Давайте вспомним, как у вас работают губы и язык, горлышко, когда мы произносим звук С. – Произнесите звук ССС, что делают губы? – Где находится кончик языка? Как идет воздушная струя? Какая она? Горлышко работает?

 Создание игровых, проблемно- речевых ситуаций

 Фронтальная

 Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Сообщение нового материала

 Опрос детей, поняли ли они задание. Объяснение смысла незнакомых слов. При затруднениях в ходе игры, помощь детям наводящими вопросами, похвала детей за проделанную работу, создание ситуацию успеха. Контроль за правильным произношением звука С в словах, стимуляция общения детей.

 

 На столе у каждого ребенка карточка с изображением дидактической игры «Помоги зайчику Смартику». Зайчику загадали загадку, которую он не может разгадать один, без вашей помощи. Вам надо будет выбрать из всех вещей и обвести карандашом только те, названия которых начинаются на звук С.

 

 Фронтальная

 Развитие фонематического слуха, закрепление произношения звука С. Овладение умениями работать в парах, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Закрепление изученного материала

 Эмоциональное включение в действие. Постановка вопросов, стимулирующих процесс мышления. Согласование с детьми действий, их последовательность.

 Игровая

 «Ориентация в пространстве». Ребята, зайчик Смартик очень любит рисовать. Посмотрите, что он нарисовал в верхнем правом углу доски? (Самолет) – Давайте четко проговорим это слово по слогам и отстучим его. На ударный слог топнем ногой. А что в верхнем левом углу доски? что видим нижнем левом углу доски?

(Самолет, самокат, сарафан, самовар)

 Игровая деятельность

 Поточный

 Развитие зрительно-пространственной ориентации и совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).

Домашнее задание

Создание игровой ситуации. При затруднениях помощь детям наводящими вопросами, похвала детей за проделанную работу, стимуляция самостоятельности

 Игровая

 Ребята, возьмите картинки и карандаши на столе. Посмотрите внимательно, что изображено. Помогите Смартику найти предметы, в которых есть звук «С». Остальные предметы, в названии которых звука «С» нет, зачеркните.

 Общение

Индивидуальный 

 Развитие фонематического слуха

 

Подведение итогов

 Инициация общего обсуждение. Активизация обсуждения, проявление уважения к высказываниям детей. Выражение признательности. Поощрение детей.

 Словесная

 Слова с каким звуком мы произносили сегодня? Какой это звук? Как мы его произносим? Что вам понравилось? Что показалось сложным? Мы справились с заданием?

 Визуальное взаимодействие

 Фронтальный

 Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы, планировать самостоятельную (совместную) деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Интегринрованное занятие по развитию речи. "Звуки "Ч" и "Щ". Автоматизация и дифференциация " Тема: " Знакомство с насекомыми"

Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых. Рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа,развивать тактиль...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...