"Кот Васька в гости пришел"
методическая разработка по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. воспитателя Витищенко Оксана Васильевна
Возрастная группа: ранний возраст
Тема: «Кот Васька в гости пришел» (наблюдение за живым объектом)
Цель: Формировать умения узнавать в натуре домашнего животного (кота)
Задачи:
Создать условия для закрепления умения по словесному указанию воспитателя находить части тела (животик, спинка, лапки, ушки, глазки, усы, рот)
Способствовать поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
Способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, связной речи.
Способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Организация детских видов деятельностей:
- Общение ребенка со взрослым.
- Общение ребенка со сверстниками.
- Исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдение за кошкой во время прогулок.
Чтение художественной литературы про животных, потешек «Пошел котик на торжок», «Кот на печку пошел».
Рассматривание картинок с изображением кошки.
Подвижная игра «Догони киску».
Материал и оборудование: коробка с живым котом, блюдце, молоко,
клубки цветные.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Психолого + педагогические условия Условия социальной ситуации развития |
I Вводная часть (организационный и мотивационный момент) II. Основная часть III. Завершение занятия | Заходя в группу детей привлекают разбросанные кубики. | Воспитатель: Ребята, а что это здесь в группе такое? Дети: Ответ детей ( клубки) Воспитатель: А кто же их оставил? Как они появились? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Давайте соберем клубки по одному и попробуем узнать, кто же их оставил. (Дети собирают клубки в корзинку) А какого цвета клубки? Дети: Ответ детей . Подходят к коробке, на которой снежинка с загадкой. Воспитатель: Кто же там может прятаться? Отгадаем загадку? Мохнатый, усатый Молоко пьет Песенки поет. Мягкие лапки, А в лапках царапки. Дети: Ответ детей. ( Кот) Воспитатель: Точно кот! А почему котик спрятался от нас? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Да, ребята, он боится. Давайте вести себя тихо, чтобы он не напугался и не убежал от нас. Может, мы достанем кота и познакомимся ? Как зовут нашего кота? Дети: Ответ детей. (Васька) Воспитатель: А вы хотите погладить и потрогать котика? Иди, котик к нам, не бойся, мы тебя не испугаем. (Воспитатель достает кота и садит на колени) Вопросы воспитателя к детям:
Дети: Ответы детей (Мягкий, пушистый)
Дети: Ответы детей. (Ушки, лапки, усы, нос, хвост) Словарная работа: (Дети поочередно называют все части тела кота)
Кот лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. Воспитатель: Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показываю) А скажите, у нас кот большой или маленький? Дети: Ответ детей ( Большой!) Воспитатель: Он большой, потому что любит поесть. Давайте покормим котика. Что он любит кушать? Дети: Ответ детей (Молоко) (Вместе наливаем в блюдце молоко и кормим кота.) Воспитатель читает потешку: Котя-котенька –коток, Котя серенький хвосток (гладим кота) Приди, котя, в гости к нам Молочка тебе я дам. Кушай,котя, не спеши, Больше нету, не проси! Воспитатель: А как наш котик разговаривает? Дети: Ответ детей.(Мяу-мяу) Воспитатель: Котик говорит спасибо за угощение. Мы его посадим и поиграем. А как зовут детеныша кошки? Дети: Ответ детей. (Котята) Воспитатель: Вот и мы с вами будем котята. (Становимся в кружок и садимся.) КАК У НАШЕЙ КОШКИ СПИНКИ ВЫГИБАЮТ ДЛИННЫЕ УСИЩИ, (Движения согласно тексту) УЛЕГЛИСЬ НА БОЧОК (Дети разбегаются) Воспитатель: Наш котик наелся и хочет отдохнуть. Давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости приходил? Дети: Ответ детей. (Котик) Воспитатель: А что мы делали с котиком? Дети: Ответ детей. Воспитатель: Вам понравилось играть с котиком? Дети: Ответ детей . Воспитатель: Котику тоже понравилось с вами играть. Но у нас есть и другие детки, которые хотят поиграть с котиком. Иди, котик, а завтра к нам приходи поиграть. Пока, пока, котик! (Уносят кота) | Условия для проявления активности выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности. Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие «Кто в гости пришел»
Открытое интегрированное занятие«Кто в гости пришел»с детьми с ограниченными возможностями здоровья.(возраст от 3 до 7 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием материалов М.Монтессори в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР на тему: «В гости пришел кот- Матроскин».
расширять словарь по теме «домашние животные» за счет существительных, прилагательных, предлогов; продолжать учить детей заучивать стихотворение по схеме, составлять предложения с союзом «а» по схемам...
Сценарий осеннего праздника "Мишка в гости пришел" для 2 младшей группы
Музыкальная история о том, как дети встречали и угощали непрошенного гостя....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...
«Мурка и Васька в гостях у ребят» (План-конспект интегрированного занятия для детей 2 – 3 лет)
Формирование знаний об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый) и понятиях- большой, маленький;один-много...
Открытое занятие "Кот Васька в гостях у детей"
Конспект открытого занятия "Кот Васька в гостях у детей" (с даром №1 Фребеля Ф. - текстильными мячиками)...
Занятие по развитию речи "Кот Васька в гостях у ребят"
занятие по развитию речи...