НОД по обучению грамоте «Буква В» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД по обучению грамоте «Буква В»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_v.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северная Сказка»
НОД по обучению грамоте «Буква В»
в подготовительной группе
Воспитатель: Мусина А.Н.
Г Новый Уренгой
2022 год
Сегодня для нашего занятия вам нужно приготовить два круга, один синий второй зеленый, их можно вырезать из картона или цветной бумаги, или распечатать. Также приготовьте чистый листок бумаги простой карандаш и цветные карандаши.
Сегодня мы отправляемся в путешествие за новой буквой.
- и познакомимся с новыми звуками!
- какой звук издает ветер (Изображают вой ветра «В-в-в»)
-Правильно, это звук [В]
-Произнесите все вместе [В]
Чем отличаются звуки от букв
-как мы произносим звук [В]?
-Во время произношения звука нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Верхние зубы прикасаются к нижней губе, воздушная струя проходит между ними.
-Как вы думаете, звук [В] гласный или согласный? (согласный)
-Почему он согласный? (он не поётся и струя воздуха встречает преграду)
-Ребята, в слове Волшебница какой первый звук вы слышите? (звук [В])
-Прислушайтесь и скажите он твёрдый или мягкий? (звук [В] - твёрдый)
-откройте ладошку сделайте птичку и крепко прикладываем к горлышку, обнимаем горлышко и говорим звук [В]. И там у нас вибрирует, трясется, это значит звонко.
значит звук [В] – согласный, твердый, звонкий.
Какого цвета кружочком обозначается согласный твёрдый звук? (синим, а согласный мягкий? (Зелёным)
Давайте подумаем на что похожа буква В
Ребята а давайте поиграем. посмотрите на экран, нужно найти слова которые начинаются на букву В. Будьте внимательней
Упражнение на внимание.
Педагог. Сейчас я буду произносить слова, а вы, услышав звук [в], вы будете поднимать синий круг. Услышав звук [в’], вы будете поднимать зеленый круг.
ворона, медведь, сова, совок, вертушка, виноград, варенье, вишня, киви
Игра «Доскажи словечко»
1)Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)
2)Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая
Известная персона
Проказница … (ворона)
3)Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает
Отправляется в полет
Наш российский … (вертолет)
4)Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей)
Звуко -буквенный анализ слова
-А сейчас проведем звуко-буквенный анализ слова «Ива».
-Посмотрите на экран, вы видите картинку .
-Что на ний изображено?
-Правильно, дерево ива и три квадрата внизу?
-Что означают квадратики? (Количество звуков в слове)
-Итак, сколько звуков в слове «ива»?
-Какой первый звук? Второй? Третий?
-Сколько гласных звуков? Какой кружок поставим в квадратик? (красный)
-Сколько согласных? Каким кружочком обозначим? синим
-А теперь, запишите схему у себя на листочках.
С какой буквой мы сегодня с вами познакомились, с буквой В.
А с какими звуками? В и Вь
Я ребята вам приготовила задания их можете распечатать , выполнить, а я буду ждать их
Вот и пришла пора нам возвращаться из нашего путешествия,
до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".
Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...
Методические рекомендации к обучению грамоте в старшей и подготовительной группах
В старшей группе на занятиях по обучению грамоте дошкольники получают элементарные знания о слоговой структуре слова, словесном составе предложения, обучаются звуковому анализу слов различной структур...
итоговое педагогическое занятие по подготовке обучению грамоте и Фэмп в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
тема: «Путешествие на воздушном шаре»Цель: повторение пройденного материала за весь учебный год.Задачи:Образовательные: - Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в ...
Картотека дидактических игр и упражнений по обучению грамоте в старшей и подготовительной группах.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обуч...
Конспект по обучению грамоте Звуки Д, Дь (подготовительная группа)
Данный материал представляет конспект занятия по обучению грамоте на звуки Д,Дь. Подходит для работы в логопедической подготовительной группе....
Конспект занятия по обучению грамоте "По следам Буквоежки", подготовительная группа
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста, решающее следующие задачи:Коррекционно – образовательные:· уточнить произношение звука [а];·...
Конспект подгруппового занятия учителя-логопеда Булатовой Э.Ю. по обучению грамоте детей с ТНР подготовительной группы по теме: "Звук [щ], буква Щ"
Знакомство со звуком [щ] и буквой Щ. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и языкового анализа и синтеза....