НОД. Звук и буква «У»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod._zvuk_i_bukva_u.docx | 10.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Звук и буква «У»
Цели:
коррекционно – образовательные :
- закреплять навыки чёткого произношения звука «У»;
- формировать и расширять у детей словарь по теме «Овощи»;
коррекционно – развивающие:
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- учить детей выделять звук «У» из ряда гласных звуков и начала слова;
- формировать умение образовывать множественное число имён сущ – х;
- развивать слуховое внимание;
коррекционно – воспитательная:
- воспитывать трудолюбие и уважение к труду других людей.
Оборудование: зеркала, тетради, карандаши, символ - девочка звук, кассы, предметные картинки со звуком «У» (в начале, середине и в конце слова, картинки овощей, картинка Незнайка, красные флажки.
Ход: I. Организационный момент.
Вспомнить: Какой звук учили на прошлом занятии?
- Назвать одно слово со звуком «А».
II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.
1. Общее расслабление.
Приходите в огород / Шаги на месте.
Посмотреть, как всё растёт, / Руки поднимать вверх.
Всё растёт, всё цветёт / Потряхивание руками.
Никому не тесно. / Руки в стороны.
Приходите в огород! / Толчкообразные движения.
Очень интересно. / Наклон вперёд,
/ перекрёстные движения перед
/ собой.
2. Развитие общей моторики. «Урожай».
В огород пойдём, / Шаги на месте.
Урожай соберём.
Мы моркови натаскаем / «Таскают».
И картошки накопаем. / «Копают».
Срежем мы качан капусты, / «Срезают».
Круглый сочный, / Показывают круг руками
очень вкусный! / три раза.
3. Развитие мелкой моторики.
«Мы капусту солим»…
4. Массаж лица:
- поглаживание, постукивание, кругообразные движения, поглаживание.
5. Развитие мимических мышц.
- Улыбнулись.
- Огорчились.
- Удивились.
- Рассердились.
6. Сесть. Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
- для челюсти: попеременное открывание, закрывание рта;
- для губ: «Заборчик», «Улыбка – Трубочка»;
- для языка: «Лопатка», «Чистим нижние зубы».
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Повторите за мной только те слова, которые начинаются на звук «А» :
Оля, Аня, Ася, Ося, Инна, Анна, арка, урна, остров, астра, осы, утка,
аптека, атака, оптика.
1. “ Рассказ про поезд “ – как гудит поезд? (У – У – У – У).
- Послушайте, какой звук я выделяю голосом (картинки, где 1- й
звук <; У>).
Длительное повторение звука «У» :
а) – логопедом
б) – детьми (хором, индивидуально.
Зеркала в) – тихим – громким голосом.
- Мешают ли губы?
зубы?
язык?
- Встречает ли воздушная струя преграду?
Вывод: это гласный звук.
Объявление темы.
Логопед: «Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У»».
Артикуляция звука «У» - губы – вытянуты вперёд трубочкой;
язык – за нижними зубами, отодвигается назад.
Характеристика звука «У». Звук «У» - гласный, воздух выходит
свободно через рот, не встречая преграды, обозначается квадратом
красного цвета.
2. - Закройте глаза. - Что вы слышите? (мухи, стук, музыка, машина).
- Мы слышим разные звуки.
- Закройте глаза. (Логопед произносит звук «У»).
- Это тоже звуки – звуки речи человека.
- Звуки мы слышим и произносим.
3. Выделение звука «У» на слух.
Логопед произносит гласные звуки : А – О – У – И – А – Э – У – А – И – О –У
Услышав звук «У», дети поднимают красный флажок.
- из слогов: УХ, АХ, ОХ, ИХ, ЭХ, УМ, АМ, ОН, УП, УК.
- из слов: умница, аист, удочка, учит, август, паук, курица, кот, петух,
тапки, туфли.
IV. Физкультминутка.
V. Игра «Один – много».
- Я буду говорить про один предмет, а вы – про много.
Улитка – улитки, утюг – утюги, утка – утки, ухо – уши, уж – ужи,
ус – усы, улыбка – улыбки, улица – улицы.
VI. Игра «Починим телевизор»
- Я буду называть слово, а вы добавите звук – «У».
Кенгур – У, Почем – У, Какад – У, Сниз – У, Сраз – У.
VII. Знакомство с буквой «У».
- Логопед показывает букву - У.
- Дети находят букву в кассе.
- В каком ряду? - Какая по счёту?
Отвечают на вопрос, - Из скольких элементов состоит буква?
- Прорисовывают букву в воздухе.
Стих. Буква «У» совсем проста,
тянет рожки из хвоста.
- Печатают букву в тетрадях.
VIII. На панно Незнайка на овощи и не знает как их собирают.
Давайте ему поможем, соберём овощи.
Дети говорят: «Я дёргаю морковь, репу, лук, чеснок.
Я копаю картофель. Я срезаю капусту, кабачки, тыкву. Я срываю помидоры, огурцы, горох, баклажаны».
IX. С каким звуком мы сегодня познакомились?
Какой это звук?
Что мы помогали собирать Незнайке? Где растут овощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....