Тема «Гласная двузначная буква Ё»
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема «Гласная двузначная буква Ё»
Возрастная группа: Подготовительная
Классификация занятия: Получение новых знаний
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_17.03.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Дата: 17.03.2022.
Тема «Гласная двузначная буква Ё»
Возрастная группа: Подготовительная
Классификация занятия: Получение новых знаний
Форма организации: групповая
Цель: Знакомство детей с буквой Ё,ё
Задачи:
- Обучать читать сложные слова, показать, что букву имеет два звука [йо], учить писать букву Ё.
-Развивать речь, фонематический слух и мелкие мышцы рук
-Воспитывать умение отвечать полными ответами
Средства: ручка, тетрадь, картинки, буквы, доска
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. | Дети берутся за руку с соседом по парте и улыбаются |
Вводно-организационный | Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришёл ёжик, он хочет проверить ваши знания, а также дать новую важную информацию, вы готовы? Д/и «Звуки и буквы» Воспитатель показывает детям букву, а они называют её звук | Дети сидят и внимательно слушают воспитателя Да Дети называют звук, той буквы что говорит воспитатель |
Основной этап | Посмотрите внимательно на доску, давайте мы с вами прочитаем вместе: РЕКИ, МОРЕ, СЕТИ, ЛЕТО, ВЕС, ВЕСЫ, ВЕСЛО, ВЕСЕЛО, МЕЛ, МЕНА, СМЕНА, СЕМЕНА, ЛЕС, ЛЕСА, ЛЕСОК, ЛЕСНИК Молодцы ребята, теперь давайте прочитаем вместе с вами текст Ель Наступила зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. 3.Работа по теме Знакомство с новой буквой. Анализ слова «Ёжик» [йожык]. Первый слог состоит из двух звуков [йо]. Для их обозначения употребляется одна буква ё. Есть у ёжика и ёлки Очень колкие иголки. В остальном на ёлку ёж Совершенно не похож. Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Ира просит «Ёжик, Ёж! Ты мне платьице сошьёшь?» Ёж ответил из-под ёлки: «Ниток нет- одни иголки». 4. Дидактическая игра «Узнай звук» Ёлка, ежевика, юркий, енот, ёршик, еловый, песенка, ёж, яркий, юла, яблоко. Молодцы, а теперь давайте покажет нашему гостю какие мы знаем слова с буквой ё 5. Физкультминутка «Хлопай-топай» Исходное положение – основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой. Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером. Лучший танец – «Хлопай-топай», Когда делать нечего. Кем бы ни был ты – отличник Иль совсем наоборот, Разучите танец этот И танцуйте целый год! 6. Игра «Кто внимательный?» Запомните слова с ё, которые встретятся вам в сказке Г.Юдина «Ёжик и ёршик» Ёжик и ёршик Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится. -Назовите слова с ё которые вы запомнили 7. Знакомство с буквой Ё На что похожа буква Ё? Е и Ё-родные сёстры, Различать сестёр не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. 8. Печатание буквы Ё в тетради в клетку Печатание слов Ёж, Ёжик | Дети смотрят на доску и читают вместе с воспитателем. Дети смотрят на доску и читают текст по слогам Дети слушают воспитателя, запоминают информацию, задают вопросы и по необходимости отвечают. Дети слушают стихотворение и обращают внимание на слова с буквой ё Дети слушают слова и если присутствует ё, то они хлопают в ладоши, называя в какой части слова она стоит Ёж, ёлка, бельё, клён, пенёк, бёдра, берёза, ёмкость, ёрш, ёрзать. Дети поднимают праву ногу над полом и хлопают под ногой Поднимание левой ноги-хлопок под ногой Хлопки в ладоши Топанье ногами Хлопки под ногами начиная с правой, дети поднимают ногу и хлопают Дети слушают сказку запоминая слова с буквой ё Ёрш, лёд, даёшь, ёрзал, ёжик, замёрз, шёл На ёжика, на сломанный гребешок, на лесенку Дети открывают тетради и прописывают букву ё |
Заключительный этап. Подведение итогов | Закрываем тетради, ручки откладываем. - С какой буквой мы сегодня познакомились? -Какой у неё звук? -Что делали сегодня? -Где вам было сложнее всего? -А легче? Молодцы, можете идти отдыхать | С буквой Ё Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Гласные звуки и буквы"
Цель: обобщение знаний о гласных звуках и буквах....
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"
В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...
Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю» звуки «й,у» (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте «Гласная двузначная буква «Ю»звуки «й,у»(подготовительная группа)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Гласные звуки. Буквы А,О,И,У,Э,Ы» (обобщающее)
Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Познакомить детей с новым словом «артикуляция».Продолжать развивать умение опред...