"Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Задачи: Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.
Продолжать закреплять умение детей произносить слова с выделением нужного звука.
Продолжать учить детей находить место звука в слове.
Формировать умение детей делить слова на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Игра «Что? Где? Когда?»
Подготовила воспитатель Саух Е.А.
Тема: Закрепление пройденного материала.
Задачи: Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.
Продолжать закреплять умение детей произносить слова с выделением нужного звука.
Продолжать учить детей находить место звука в слове.
Формировать умение детей делить слова на слоги.
Материал: игры «Разрезные слоги» «Топни – хлопни» «Где спрятался звук?» «Деление слова на слоги», волчок.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня за столом собрались самые подготовленные к школе дети. Вас вызывает на интеллектуальную игру мудрая Сова-Большая голова и предлагаем поиграть в игру Что? Где? Когда?
Ответы детей:
Воспитатель: Крутите волчок и отвечайте на вопросы мудрой совы.
Воспитатель:1 .Шустрым мышонком шуршит тишина.
Какой звук встретился в каждом слове?
Расскажите что вы знаете об этом звуке.
Где в слове он встречается? Начало, середина, в конце слова.-
Ответы детей: Шипящий, твердый согласный.
За правильный ответ дети получают букву Ш.
Воспитатель: Задание №2. Блиц- игра отвечаем быстро Игра « Много- один».
Окна- окно, стекла-… ,седла- … , крылья-… , перья-… , колеса-… , кольца-… , зерна-… , звенья-… .
Назовите последний звук во всех словах.
Дети: Звук О. Какой он? (Гласный).
За правильный ответ дети получают букву О.
Физкультминутка.
Покажи как выглядит буква телом, чтобы другие дети догадались .
3.Чтобы получить следующую букву нужно сложить ее из пазлов, подсказками будут служить картинки на пазлах. Получает букву А.
Воспитатель: Найдите место звука Л в слове и определите твердый он или мягкий.
-пенал, яблоко, полка , флаг, лес, малина, лилия.
Воспитатель: де, пе, ре, на, пар ме, руч, ур.-ка, ти, та, ок.
Дети: дети, парта, ручка, перемена, урок.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру. Она называется «Топни-хлопни». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков [к] Дети играют в игру «Топни-хлопни».
-кони, горка, корень. Карандаш кукла, гусь, игра-икра,гости-кости,горка-корка.
Звук вы правильно услышали. Теперь из счетных палочек выложите букву К.
Воспитатель: Здорово. За правильный ответ получаем букву К.
- Подведение итогов
Воспитатель
Вы добыли буквы слова, которое будет сопровождать вас много лет. Из этих букв сложите важное слово.( Выкладываем слово ШКОЛА).
Какое задание было самым сложным?
А самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...