"Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Саух Елена Андреевна

Задачи: Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.

Продолжать закреплять умение  детей произносить слова с выделением нужного звука.

Продолжать учить детей  находить место звука в слове.

Формировать  умение детей делить слова на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Игра «Что? Где? Когда?»

                                                                    Подготовила воспитатель Саух Е.А.                                                                                                                                                                                                                                                      

                                               

                                                         

Тема: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Закреплять понятия «согласный» и «гласный» звуки.

Продолжать закреплять умение  детей произносить слова с выделением нужного звука.

Продолжать учить детей  находить место звука в слове.

Формировать  умение детей делить слова на слоги.

Материал: игры «Разрезные слоги» «Топни – хлопни» «Где спрятался звук?» «Деление слова на слоги», волчок.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня за столом собрались самые подготовленные к школе дети. Вас вызывает на интеллектуальную игру мудрая Сова-Большая голова и предлагаем поиграть в игру Что? Где? Когда?

Ответы детей:

Воспитатель: Крутите волчок и отвечайте на вопросы мудрой совы.

Воспитатель:1 .Шустрым мышонком шуршит тишина.

Какой звук встретился в каждом слове?

Расскажите что вы знаете об этом звуке.

Где в слове он встречается? Начало, середина, в конце слова.-

Ответы детей: Шипящий, твердый согласный.

За правильный ответ дети получают букву Ш. 

Воспитатель: Задание №2. Блиц- игра отвечаем быстро Игра « Много- один».

Окна- окно, стекла-… ,седла- … , крылья-… , перья-… , колеса-… , кольца-… , зерна-… , звенья-… .

Назовите последний звук во всех словах.

Дети: Звук О. Какой он? (Гласный).

За правильный ответ дети получают букву О.

Физкультминутка.

Покажи как выглядит буква телом, чтобы другие дети догадались .

3.Чтобы получить следующую букву нужно сложить ее из пазлов, подсказками будут служить картинки на пазлах. Получает букву А.

Воспитатель: Найдите место звука Л в слове и определите твердый он или мягкий.

-пенал, яблоко, полка , флаг, лес, малина, лилия.

Воспитатель: де, пе, ре, на, пар ме, руч, ур.-ка, ти, та, ок.

Дети: дети, парта, ручка, перемена, урок.

Воспитатель: А сейчас поиграем  в игру. Она называется «Топни-хлопни». Я буду называть вам слова, которые начинаются со звуков [к] Дети играют в игру «Топни-хлопни».

-кони, горка,  корень. Карандаш кукла, гусь, игра-икра,гости-кости,горка-корка.

Звук вы правильно услышали. Теперь из счетных палочек выложите букву К.

Воспитатель: Здорово. За правильный ответ получаем букву К.

  1. Подведение итогов

Воспитатель 

Вы добыли буквы слова, которое будет сопровождать вас много лет. Из этих букв сложите важное слово.( Выкладываем слово ШКОЛА).

Какое задание было самым сложным?

А самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...