Игра по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей о звуках ,буквах, словах, предложениях.
Задачи:
- Закрепить умение детей давать характеристику звукам, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения.
- Развивать фонематический слух, внимание, мышление.
- Воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
дошкольное отделение- детский сад № 62
Игра по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Что? Где? Когда?»
Подготовила
воспитатель:
Спицына Г.Ю.
г. Голицыно
Цель: Закрепить и систематизировать полученные знания у детей о звуках ,буквах, словах, предложениях.
Задачи:
- Закрепить умение детей давать характеристику звукам, выполнять звуковой и слоговой анализ и синтез слова, анализ и синтез предложения.
- Развивать фонематический слух, внимание, мышление.
- Воспитывать умение взаимодействовать в команде.
Оборудование: Музыка из программы «Что?Где?Когда?», мелодия гонга, волчка. Жетоны .Конверты с заданиями. Эмблемы команд.Волчок.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
(Звучит музыка из программы «Что? Где? Когда?»(1 запись)
ведущий: Вам знакома эта музыка? Из какой она игры? (Эта игра называется «Что? Где? Когда?» В этой игре принимают участие самые умные взрослые)
Вы сегодня тоже можете стать участниками этой игры.
Наша игра сегодня пройдет в онлайн режиме.
Сегодня у нас соревнуются 2 команды подготовительных к шеоле групп №9 и №10
Первая команда называется «Грамотеи»
Вторая команда - «Знатоки»
Команды могут видеть друг друга только по средством видеосвязи
Объясняю правила игры: в игре «Что? Где? Когда?» принимают участие 2 команды по 6. человек, один из которых отважный капитан. В его обязанности входит ответственно вести свою команду к победе, следить за дисциплиной в команде. Выберите себе капитана команды.
Задания сегодня будут от ребят старших групп нашего сада. Им нужно выполнить задания, но они не могут справиться с ними самостоятельно. Поможем им? Задания они нам отправили в письмах. Чье же задание будем выполнять первым?
В центре игрового зала располагается стол, на котором находится волчок, он нам и поможет разобраться в этом. Ведущий будет крутить волчок. Зачитывается то письмо на которое указала стрелка волчка.
Чья команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и получает жетон.
В конце игры мы подведем итоги и узнаем, какая команда победит. Итак, я пожелаю успехов нашим командам.
Есть и у нас для вас игра,
Где знания вам проявить пора!
Пусть смекалка вам поможет
Проявить себя в игре.
Не стесняйся, не ленись-
Победителей ждет приз!
Игра начинается!
Ведущий крутит волчок ( запись)
1 раунд (Звучит гонг)
«Звуки» - письмо от(И.О.).
Ведущий: Открываем конверт. ( Имя ребенка) просит помочь «Закрыть на карточке предметы и вещи финками, в названиях которых есть звук ш. (та команда, которая быстрее справилась, та и получает жетон .)
(картинки : шар, кошка,машина, карандаш ,шарф, мышь, ручка, солнце, дерево, елка.)
Команда получает жетон за правильный ответ.
Ведущий: дополнительное задание от ( Имя ребенка): «Определи количество звуков и составь схему к слову КОШКА»
Команда получает жетон за правильный ответ.
Ведущий:Задания от( И.О.) мы все выполнили. Молодцы!
Играем дальше.
Ведущий крутит волчок. (запись)
2 раунд (Звучит гонг)
«Слоги» - письмо прислал ( И.О.)
1 задание: «Выберите птицу, в названии которой 2 слога» -
( картинки: со-ва, чай-ка, жу-равль, по-пу-гай, со-ро-ка.
Команда получает жетон за правильный ответ
Дополнительное задание «Помоги ( И.О.) рассадить пассажиров по вагонам. Если в названии животного 1 слог, значит он поедет в первом вагоне. Если 2 слога-во втором вагоне. Если 3 слога-в третьем вагоне» - ( картинки: слон, медведь, корова.)
Задание дается каждой команде. Вы сначала обсудите в команде, а кто - то один пойдет и рассадит пассажиров по вагонам. Здесь главное не скорость, а правильность.
Команда получает жетон за правильный ответ
Ведущий: Все задания ( И.О.)мы выполнили и сейчас немного отдохнем.
Музыкальная пауза. Физ.минутка «Лепим снег»
Ведущий крутит волчок
3 раунд (Звучит гонг)
«Слова» - Задания от ( И.О.)
Ведущий:
1задание «Необходимо отгадать новое слово»
Вам необходимо вписать первую букву каждого слова в квадратик под картинкой. Когда вы впишите все первые буквы у вас получится новое слово.( Дым, Овощи, Машина- дом; Слон, Облако, Кукла-сок; Радуга, Утка, Кукла, Арбуз- рука; Кукла, Обруч, Заяц, Апельсин-коза)
Команда получает жетон за правильный ответ.
Доп.задание: Уважаемые знатоки!. Сложите пирожки так, чтобы получилось слово.
(Дети читают слоги, собирают слова. Читают получившиеся слова: каша, книги, космос, трамвай, рыбак.)
Команда получает жетон за правильный ответ.
Ведущий: И задания (И.О) мы тоже выполнили. Играем дальше.
ведущий команда крутит волчок ( запись)
4 раунд (Звучит гонг)
«Предложения» - задания от (И.О.).
1 задание «Выберите схему предложения: «Зимой идет пушистый снег.»
Команда получает жетон за правильный ответ
Доп. задание «Составить предложение по схеме» (по картине)
Команда получает жетон за правильный ответ (на доску)
ведущий крутит волчок ( запись)
5 раунд (Звучит гонг)
«Черный ящик» ( запись)
Ведущий:
Внесите, пожалуйста, волшебный ящик.
Отгадав загадку, вы узнаете что находится в черном ящике.
Черные, кривые,
От рожденья все немые,
А как встанут в ряд —
Все заговорят.
(Буква).
А что это за буква попробует отгадать (тот, кто отгадал загадку.Ребенок засовывает руку в мешок и наощупь отгадывает что за буква спряталась)
Для команд задание найти и зачеркнуть спрятанные буквы среди других на картинке.
Команда получает жетон за правильный ответ .
ведущий крутит волчок ( запись)
6 раунд (Звучит гонг)
«блиц опрос для капитанов» ( запись)
Ведущий:Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать по очереди.
1Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
2Какие бывают согласные звуки? (твёрдые - мягкие; глухие - звонкие).
3Назовите первый и последний звук в слове «платок».
4Сколько звуков в слове «кот»?
5Назовите гласный звук в слове «мак».
6Назовите все звуки в слове «соль».
7Сколько звуков «к» в слове «кружка»?
8Какие буква не имеют звуков?
Команды получают жетон за правильный ответ .
Ведущий:Итак, со всеми заданиями мы справились. Пора подводить итоги.
(подсчет жетонов, заработанных каждой командой).
В нашей сегодняшней игре одержала победу команда «!».
Мы их поздравляем. И дарим дипломы. Вторая команда получает грамоты за участие в игре.
Ведущий: Я была рада поиграть с вами в игру «Что? Где? Когда?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте подготовительной к школе группе
Дети вспоминают материал, пройденный за год по обучению грамоте. Выполняют разные задания, пишут в тетрадях ....
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительная к школе группа
Конспект занятия по обучению грамотеподготовительная к школе группаЦели.Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на сл...
Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.
Тема: Сундучок для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...
Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).
Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...
Обучение грамоте (подготовительная к школе группа)
laquo;Путешествие по стране «Пиши-Читай»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....