Знакомство с буквой Ю
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Познакомить детей с гласной буквой Ю. Учить находить ее в словах,закрепить, что она гласная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yu._docx.docx | 95.14 КБ |
Предварительный просмотр:
БУКВА: «Ю».
Цель: обобщение знаний о букве «Ю», знакомство с особенностями ее звуков: буква «ю» обозначает звук [у], в начале слова она обозначает два звука [й],[у]
Обучающие задачи:
- закрепление навыка проведения звукобуквенного анализа слова (соотнесение звука с буквой);
- активизация словаря детей, работа над пониманием смысла слова;
Развивающие задачи:
- развитие познавательной активности;
- развитие произвольности, понятийного мышления;
- формирование контрольно-оценочных умений;
- Развивать грамматический строй речи (умение составлять предложения с заданными словами).
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
- развитие познавательной мотивации;
- воспитание любознательности, умения слушать друг друга, высказывать свои мысли.
Оборудование: конверт с письмом, предметная картинка мальчика юнги, графическое изображение букв Ю, А, Р, мяч, схемы для звукового анализа, схемы предложения, таблица с именами, карандаши, кассы.
- Организационный момент: Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Назовите, какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня четверг, какой вчера был день недели?
- Если сегодня четверг, какой завтра будет день недели?
- Молодцы, ребята.
- Артикуляционная гимнастика.
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие.
Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте напечем блинов, чтобы было чем подкрепиться (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем с собой вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Блины и варенье будем пить с чаем из чашки (упражнение «Чашечка»). Перед выходом в море давайте проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели» ). Качка нам не страшна!
- Работа над темой занятия.
Ребята! К нам в группу сегодня пришло письмо (показываю письмо). От кого это письмо, я не знаю. Но я знаю, кому оно адресовано. Кто сможет прочитать, кому оно адресовано?(веселым дошколятам). Кто же его прислал, как вы думаете?
Посмотрите, вместе с конвертом есть какая-то фотография. (показываю), здесь есть ещё какие-то буквы. Наверное, они нам помогут. Помогите их сложить в слово, и вы узнаете, кто написал вам письмо. Что же написано на конверте? (Юра).
Давайте откроем конверт и узнаем, что же пишет нам Юра?
Дорогие ребята! Веселые дошколята! Я ещё учусь в школе и узнал, что вы осенью пойдете в первый класс. Я приготовил для вас задания и хочу посмотреть, готовы ли вы их выполнить. Желаю вам успехов и удачи.
Когда Юра немного подрастет, он будет плавать на корабле и обучаться морскому делу. Как Юру будут называть? - ЮНГА
- Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями, которые нам приготовил ЮРА?
–Да.
Ход занятия:
Итак, первое задание, которое приготовил нам Юра, называется «Любимая буква»
–Отгадайте любимую букву юнги Юры.
–Это буква «Ю». – Почему вы так думаете?
–Сегодня мы будем играть с буквой «Ю».
- из скольких элементов состоит буква Ю,
- из каких элементов состоит буква Ю.
В каких буквах есть такие же элементы, как у буквы Ю?
(Каждый ребенок называет по одной букве)
Мы уже знаем, что буква Ю не простая.
–Почему она не простая?
-Буква «Ю» гласная. –В ней живут два звука «Й», «У»
–Буква «Ю» обозначает мягкость согласного на письме:
Теперь поиграем с вами в игру, которая называется « Скажи наоборот» (дети встают).
игра «Наоборот» (с мячом):
Лу-лу-лу – лю-лю-лю ру-ру-ру – рю-рю-рю
су-су-су – сю-сю-сю Бу-бу-бу – бю-бю-бю
зу-зу-зу – зю-зю-зю ту-ту-ту – тю-тю-тю
ву-ву-ву – вю-вю-вю ду-ду-ду – дю-дю-дю
Как вы думаете справились мы с этим заданием?
Ну, тогда приступаем к следующему заданию. Для этого нам нужно присесть за наши шлюпки и причалить к острову, который называется «Сосчитай-ка»
– Ребята, скажите, что изображено у вас на листочках. – Буквы. Правильно.
(Из всех букв выберите только буквы Ю и обведите их в кружок). Посчитайте, сколько букв Ю у вас получилось. (спросить у 2-3 детей)
- Ребята, у всех получилось 10 букв Ю. ПРАВИЛЬНО. МОЛОДЦЫ!
Произнесите имя мальчика ЮРА, сколько звуков вы произнесли?
«Й», «У», «Р», «А».4
- Какой первый звук? - Какой последний звук?
- Назовите гласные звуки. – Назовите согласные звуки, согласный мягкий и твердый звук.
-Давайте выложим схему-слияние слова «Юра». (Дети выкладывают).
-Давайте выложим имя мальчика из букв, под схемой звуков.
- Сколько букв в имени ЮРА? (3 буквы).
- Где стоит буква «Ю»?
- Чего больше букв или звуков?
- Почему?
- Потому что в букве «Ю» «живут» сразу два звука «Й» и «У».
-Задание третье и остров, к которому мы причалим называется «Друзья»
- Ребята, у юнги Юры на этом острове живут любимые друзья.
-Чтобы узнать, как их зовут, поставьте вместо точки букву «Ю». (Юля, Андрюша, Ванюша, Катюша). Дети читают имена друзей.
-Ребята, Юра пишет о том, что он и его друзья делают в свободное от занятий время. -Давайте поиграем. Изменим слова.
Например, Друзья читают – а я читаю.
Плавают, Рисуют, Прыгают, Играют, Поют, Бегают, Кушают. Прыгают
У Юры и его друзей есть любимое лакомство. Название лакомства вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово, спрятанное среди чисел. (дети называют слово на ушко, после этого выходят к доске и выкладывают слово по одной букве)
И 2 8 З 6
9 Ю 5 4 М
- Молодцы, справились и с этим заданием.
-Задание четвёртое, и остров, к которому мы причалим называется « Составляй-ка».
- Составьте предложение со словом «Юра». (Юра учится).
- А я составила такое предложение: «Юра учится в школе».
Дети составляют предложения, считают слова в предложении.
-Кто-то из детей у доски выкладывает схему своего предложения, остальные дети за партами?
- Сколько слов в предложении?
-Какое первое слово в предложении?
- Какое последнее слово в предложении?
- Какое здесь маленькое слово?
-Задание пятое. Остров называется «Прятки». Юнга Юра приготовил вам последнее и самое сложное задание.
- Ребята, а вы знаете, что у Юры папа КТО? Давайте вместе прочитаем. Кто такой парашютист. Посмотрите какое это длинное слово, посчитайте сколько букв в этом слово.
Слово очень длинное и в нем спрятались много коротких слов.
Ребята, какие слова спрятались в слове ПАРАШЮТИСТ? (значение слова)
Пар, тир, старт, Саша, Паша, пир, тара, артист, шар, Юра, пара и др.
- Молодцы, ребята, справились и с этим сложным заданием.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- С какой буквой мы познакомились на этой неделе?
- Какие задания мы сегодня с вами выполняли…..
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Ребята, вы выполнили все задания, которые прислал вам Юра. - Молодцы!
Юра желает вам, чтобы вы в школе учились хорошо и получали одни пятёрки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквами. Гласные буквы.
Презентация к альбому дошкольников 5-7 лет "До школы 6 месяцев: срочно учимся читать" Молчановой О.Г. (1,2 занятие). 1-5 слайд развитие мелкой моторики, 6--9 сл...
Знакомство с буквой или этапы формирования образа буквы
В статье говорится об этапах изучения буквы с точки зрения аналитико-синтетического метода....
Консультация для родителей. Игры для знакомства с буквами и закрепления зрительного образа букв.
Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); бук...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятия «Знакомство с буквами У и буквой Ю»
Знакомство детей с буквами -У и Ю...
План образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе (5-7лет) «Знакомство с письменностью», «Знакомство с буквой – «А»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23459303","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конструкт НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет. «Знакомство с буквой "ь" и буквой "ъ"»
Возрастная группа: дети седьмого года жизниФорма работы с детьми: коммуникативнаяФорма организации: групповая/подгрупповая...