Итоговое занятие "Викторины по сказкам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель:
1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
3. Замечать и выделять изобразительно выразительные средства, понимать их значение;
4. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок;
5.Прививать вкус к творческой работе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_starshaya_gruppa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:
«Викторина по сказкам»
Подготовила и провела:
воспитатель: Пескова Ю.Д.
Саранск 2022
Цель:
1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;
3. Замечать и выделять изобразительно выразительные средства, понимать их значение;
4. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок;
5.Прививать вкус к творческой работе;
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
Раздаточный материал: альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки под воду.
Ход занятия
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные)
- Почему, по вашему мнению, их назвали «сказки»? (потому что их придумали люди, там много волшебного)
- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.
Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
- Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказ, сказочник, сказочный, сказатель)
- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)
- Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в страну сказок. Для того чтобы у нас с вами все получилось, было интересно, давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.
(«Передаем» из рук в руки «хорошее настроение»)
Узнай сказку по загадке.
Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Лиса и петушок)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(Колобок)
Очень курочка расстроена – разбито яичко.
(Курочка Ряба)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
(Сказка о золотом ключике)
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения.)
Узнай сказку по картинке
Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее сочинил?
- Почему гуси-лебеди унесли братца?
- Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
- Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Назовите автора сказки?
- Чему учить нас эта сказка?
- Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».
Вопросы к детям:
- Как называется эта сказка?
- Кто ее автор?
- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».
Вопросы к детям:
- Когда вы первый раз услышали эту сказку?
- Кто вам ее рассказал?
- Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?
Узнай сказку по героям
Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
- Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
- Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
- Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И сейчас мы с вами нарисуем иллюстрацию к своей самой любимой сказке.
Молодцы! Вы справились со своим заданиями. Вы хорошо знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: "Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»
1. Обоснование выбранной темы. 2. Предварительная работа. 3. Образоват...
Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"
Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе
В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...
итоговое занятие "Расколдуем сказки"
конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...
План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...
Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе
В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...
Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"
В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...