Итоговое занятие "Викторины по сказкам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Пескова Юлия Джафяровна

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

3. Замечать и выделять изобразительно выразительные средства, понимать их значение;

4. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок;

5.Прививать вкус к творческой работе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_starshaya_gruppa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему:

«Викторина по сказкам»

Подготовила и провела:

воспитатель: Пескова Ю.Д.

Саранск 2022

Цель:

1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;

3. Замечать и выделять изобразительно выразительные средства, понимать их значение;

4. Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказок;

5.Прививать вкус к творческой работе;

Оборудование: иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, кисточки, салфетки, баночки под воду.

Ход занятия

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные)

- Почему, по вашему мнению, их назвали «сказки»? (потому что их придумали люди, там много волшебного)

- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.

Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

- Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказ, сказочник, сказочный, сказатель)

- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

- Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в страну сказок. Для того чтобы у нас с вами все получилось, было интересно, давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением.

(«Передаем» из рук в руки «хорошее настроение»)

Узнай сказку по загадке.

Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке)

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

 (Сказка о золотой рыбке)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.

(Колобок)

Очень курочка расстроена – разбито яичко.

(Курочка Ряба)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

(Сказка о золотом ключике)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Узнай сказку по картинке

Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На доске развешаны иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Кто ее сочинил?
  3. Почему гуси-лебеди унесли братца?
  4. Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
  5. Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

 Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Назовите автора сказки?
  3. Чему учить нас эта сказка?
  4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Кто ее автор?
  3. Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

Вопросы к детям:

  1. Когда вы первый раз услышали эту сказку?
  2. Кто вам ее рассказал?
  3. Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

Узнай сказку по героям

Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)
  2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка)
  4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко)

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. И сейчас мы с вами нарисуем иллюстрацию к своей самой любимой сказке.

Молодцы! Вы справились со своим заданиями. Вы хорошо знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение хочется сказать: "Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Итоговое занятие по сказке "Гуси -лебеди"

Занятие для детей 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект итогового развлечения «Лесные сказки» во второй ясельной группе

В конце учебного года во второй ясельной группе был организован театрализованный досуг для подведения итогов образовательной деятельности за год, прощального празника и чаепития. И дети и родители, ко...

итоговое занятие "Расколдуем сказки"

конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе

В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...