Итоговое занятие по сказкам во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

В данном конспекте размещено итоговое занятие по сказкам для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_skazkam.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»

Коминтерновский район

городской округ город Воронеж

Итоговое  занятие

«Путешествие по сказкам»

вторая младшая группа

                                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                 

                                                                                               Бибикова Е.В.,

                                                                                                    воспитатель БКК

Март 2018

 Цель: Закрепление пройденного материала за год.

Задачи:

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.

-Художественно-эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного) ; развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Структура занятия:

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическая игра «Разложи по корзинам», пальчиковая гимнастика «Путешествие по сказкам», художественное творчество - изготовление коллективной работы «Праздничный букет для колобка».

3. Заключительная часть, подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в зал с воспитателем, здороваются.

Игра «Подари настроение»

Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости».

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого мы дружно встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся. »

Эмоциональный настрой:

Здравствуй небо! (руки вверх)

 Здравствуй земля! (приседают)

 Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

  Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

  Вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть.

Воспитатель вместе с детьми подходят к домику возле которого сидит бабка.    

Бабка: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок) .»

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка»

Дети: (конечно поможем)

 Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю. »

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Бабка: «А хотите ребята мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре?

Дети: (да хотим)

Бабка: Если мы глаза закроем.

             И подсматривать не будем.

             Мы волшебный мир откроем.

             О котором не забудем.    

(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за бабкой, подходят к доске с теремком )

Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»

(Ответы детей)

Бабка: «А кто возле теремка сидит? »

(Ответы детей)

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка? »

Мышка (воспитатель): «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок» 

Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? »

(Ответы детей)

Бабка: «А каким цветом? »

(Ответы детей)

Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»

Мышка(воспитатель): «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку? Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика? Лисичку в жёлтое, овальное, Кто хочет посадить лисичку? Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка(воспитатель): «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»

Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.

Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза? »

(Ответы детей)

Бабка: «Не видела ли ты, коза, колобка? »

Коза(воспитатель): «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?»

Бабка: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята расскажем козе: я вам буду показывать картинки животных, а вы назовёте их детёнышей. Договорились? »

(Ответы детей)

Бабка: «И так , детёныш коровы… (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Коза(воспитатель): «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.

Дети и Бабка прощаются с козой и змейкой идут по дорожке.

Бабка: Ой, смотрите какая там радуга! Она зовёт нас к себе.

Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга, 
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга! 
Принимай нас в гости. 
Мы по радуге бегом 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу. 
И опять бегом, бегом 
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом, 
высоко поднимая колени.

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша(воспитатель): Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Бабка: Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой  сказки ?

Дети: «Маша и медведь».

Маша(воспитатель): А что вы тут делаете?

Бабка: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.

Маша (воспитатель): Я , кажется ,видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.

Бабка: Ну что ребята, поможем Маше?

(Ответы детей)

Бабка: А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в синюю корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины? »

(Ответы детей)

Бабка: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!

А хотите мы с вами для колобка сделаем какой-нибудь подарок. Пусть это будет праздничный букет цветов, вы готовы?

(ответы детей- да).

Воспитатель: только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы, (дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам).

(сначала дети поочередно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать

Будем сказки называть.

Три медведя, теремок

Колобок- румяный бок.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Дети клеят на лист бумаги заранее приготовленные цветы, затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у цветов нет стеблей и листочков, и предлагает дорисовать их с помощью гуаши зелёного цвета и кисточки.

(Дети выполняют задание воспитатель и бабка им помогают).

Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?

Бабка: Снова мы глаза закроем.

             И подсматривать не будем.

             В детский садик мы вернемся

             Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А, что у вас вызвало затруднение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «К нам в гости спешит сказка»

Данный конспект используется для проведения контроля по НОД «Коммуникация» во второй младшей группе по итогам года. Использование таких методов, как театрализация действия, способствует развитию речи,...

Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”

Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....