Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Письмо от Деда Грамотея»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 «Кузнечик» города Евпатория Республики Крым»
Конспект занятия по обучению грамоте
в старшей группе
«Письмо от Деда Грамотея»
Воспитатель: Кузовенкова А.Ю
Тема: «Письмо Деда Грамотея»
Цель: Развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Задачи:
- Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.
Материал: конверт, письмо, карточки с заданиями, математический планшет.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо. Оно от Деда Грамотея из страны АБВГДейки. Хотите узнать, что в нем, давайте распечатаем и узнаем, что в нем.
(Дети и воспитатель распечатывают письмо, достают оттуда конверты и письмо)
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас задания надеюсь они вам понравятся. Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Дед Грамотей»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что за задания нам прислал Дед Грамотей?
(Ответ детей)
Воспитатель: Первое задание. Дед Грамотей предлагает поиграть в игру «Продолжи предложение».
---Наша речь состоит из………..(предложения)
---Предложение состоит из…….(слов)
---Слова делятся на…….(слоги)
---Слоги состоят из……..(звуков)
---Звуки бывают….(гласные и согласные)
---Почему мы называем звуки гласными…..(они поются)
---Почему мы называем звуки согласными….(при их произношении воздух встречает во рту преграду)
---Какую преграду они встречают(губы, зубы, язык).
Хорошо. Молодцы мы справились с первым заданием.
Второе задание:
Дед Грамотей хочет знать умеете ли вы разбирать слова по звукам.
Давайте присядем за столы и я вам скажу слово.
А вот какое слово нас просил разобрать Дед Грамотей.
Слово ДОМ.
---В слове Д—ОМ какой первый звук…..(Д)
---Какой он..(согласный)
---Значит какой фишкой мы его обозначаем…(синей)
---Второй звук Д-О-О-ОД….(О)
---Какой это звук….(гласный)
---Значит какой фишкой мы его обозначаем (красной)
---Третий звук в слове ДО-М….(М)
---Какой он…..(согласный)
---Значит какой фишкой мы его обозначаем…(синей)
Давайте повторим:
---Первый звук-----(Д-согласный)
---Второй звук------(О-гласный)
---Третий звук------(М-согласны)
Третье задание:
Дед Грамотей интересуется правда ли мы умеем делать на математическом
планшете портрет звуков.
Давайте ему покажем.
Возьмите наши планшеты и сделайте портрет звука того который у вас на карточке.
А теперь сделайте портрет любого другого звука.
Молодцы.
4 задание.
Дед Грамотей предлагает поиграть в игру «Найди звук»
Я вам говорю звук, который нужно найти в слове, а вы говорите где находится звук.
А где он может находится… (начало, середине, конце)
САНИ-ОСА-АВТОБУС
ЗВЕЗДА-МЕДУЗА-АРБУЗ
ЖЕЛУДЬ-НОЖНИЦЫ-НОЖ
БЕЛКА-СОБАКА-КРАБ
АВТОБУС-КРАБ-МЕДУЗА
ИГЛА-АИСТ-ДУХИ
Молодцы и с этим вы справились.
5 задание.
Нам предлагают поиграть в игру «Слово»
Слова бывают разные по длине какие… (короткие, длинные)
Придумайте короткие слова… (кот, дом, дым)
А теперь назовите длинные слова… (машина, кино)
Теперь давайте придумаем предложение со словом СОЛНЦЕ….
Молодцы.
6 задание.
Присаживаемся за столы и давайте выложим схему предложения СВЕТИТ ЯРКО СОЛНЦЕ.
---Какое первое слово…(Светит)
---Какое второе слово...(Ярко)
---Какое третье слово…(Солнце)
---Сколько слов в этом предложении…(три)
---Значит сколько полосок должно быть…(три)
Молодцы с этим заданием вы справились.
Вот и закончились все задания.
Вы все молодцы.
А за то, что вы справились со всеми заданиями Дед Грамотей, прислал вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Задания и игры для развития интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе"Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Письмо от Деда Грамотея»
Конспект в старшей группе по обучению граммоте....