Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Письмо от Деда Грамотея»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект в старшей группе по обучению граммоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл граммота в старшей группе17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 «Кузнечик» города Евпатория Республики Крым»

Конспект занятия по обучению грамоте

в старшей группе

«Письмо от Деда Грамотея»

Воспитатель: Кузовенкова А.Ю

Тема: «Письмо Деда Грамотея»

Цель: Развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Задачи:

  • Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
  • Закрепить знание гласных и согласных звуков.
  • Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Материал: конверт, письмо, карточки с заданиями, математический планшет.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо. Оно от Деда Грамотея из страны АБВГДейки. Хотите узнать, что в нем, давайте распечатаем и узнаем, что в нем.

(Дети и воспитатель распечатывают письмо, достают оттуда конверты и письмо)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас задания надеюсь они вам понравятся. Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

                                                                                         

                                                                                                        Дед Грамотей»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что за задания нам прислал Дед Грамотей?

(Ответ детей)

Воспитатель: Первое задание. Дед Грамотей предлагает поиграть в игру «Продолжи предложение».

---Наша речь состоит из………..(предложения)

---Предложение состоит из…….(слов)

---Слова делятся на…….(слоги)

---Слоги состоят из……..(звуков)

---Звуки бывают….(гласные и согласные)

---Почему мы называем звуки гласными…..(они поются)

---Почему мы называем звуки согласными….(при их произношении воздух встречает во рту преграду)

---Какую преграду они встречают(губы, зубы, язык).

Хорошо. Молодцы мы справились с первым заданием.

Второе задание:

Дед Грамотей хочет знать умеете ли вы разбирать слова по звукам.

Давайте присядем за столы и я вам скажу слово.

А вот какое слово нас просил разобрать Дед Грамотей.

Слово ДОМ.

---В слове Д—ОМ какой первый звук…..(Д)

---Какой он..(согласный)

---Значит какой фишкой мы его обозначаем…(синей)

---Второй звук Д-О-О-ОД….(О)

---Какой это звук….(гласный)

---Значит какой фишкой мы его обозначаем (красной)

---Третий звук в слове ДО-М….(М)

---Какой он…..(согласный)

---Значит какой фишкой мы его обозначаем…(синей)

Давайте повторим:

---Первый звук-----(Д-согласный)

---Второй звук------(О-гласный)

---Третий звук------(М-согласны)

Третье задание:

Дед Грамотей интересуется правда ли мы умеем делать на математическом

планшете портрет звуков.

 Давайте ему покажем.

Возьмите наши планшеты и сделайте портрет звука того который у вас на карточке.

А теперь сделайте портрет любого другого звука.

Молодцы.

4 задание.

Дед Грамотей предлагает поиграть в игру «Найди звук»

Я вам говорю звук, который нужно найти в слове, а вы говорите где находится звук.

А где он может находится… (начало, середине, конце)

САНИ-ОСА-АВТОБУС

ЗВЕЗДА-МЕДУЗА-АРБУЗ

ЖЕЛУДЬ-НОЖНИЦЫ-НОЖ

БЕЛКА-СОБАКА-КРАБ

АВТОБУС-КРАБ-МЕДУЗА

ИГЛА-АИСТ-ДУХИ

Молодцы и с этим вы справились.

5 задание.

Нам предлагают поиграть в игру «Слово»

Слова бывают разные по длине какие… (короткие, длинные)

Придумайте короткие слова… (кот, дом, дым)

А теперь назовите длинные слова… (машина, кино)

Теперь давайте придумаем предложение со словом СОЛНЦЕ….

Молодцы.

6 задание.

Присаживаемся за столы и давайте выложим схему предложения СВЕТИТ ЯРКО СОЛНЦЕ.

---Какое первое слово…(Светит)

---Какое второе слово...(Ярко)

---Какое третье слово…(Солнце)

---Сколько слов в этом предложении…(три)

---Значит сколько полосок должно быть…(три)

Молодцы с этим заданием вы справились.

Вот и закончились все задания.

Вы все молодцы.

А за то, что вы справились со всеми заданиями Дед Грамотей, прислал вам угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Задания и игры для развития интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе"Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...