Содержание обучения подготовки дошкольников к чтению
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)
К сожалению, печальным фактором является то, что у современных детей 6-7 лет зачастую плохо развита речь, они не умеют решить элементарную творческую речевую задачу (придумать, пересказать, продолжить). Серьезной проблемой остается недостаточное развитие игровой деятельности. В школу приходят «недоигравшие» дети, с плохим уровнем развития воображения, неумением выполнять роль, сохранять внутреннюю позицию, вступать во взаимоотношения с другими детьми, что имеет принципиальное значение для развития ребенка и его готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание обучения подготовки дошкольников к чтению
К сожалению, печальным фактором является то, что у современных детей 6-7 лет зачастую плохо развита речь, они не умеют решить элементарную творческую речевую задачу (придумать, пересказать, продолжить). Серьезной проблемой остается недостаточное развитие игровой деятельности. В школу приходят «недоигравшие» дети, с плохим уровнем развития воображения, неумением выполнять роль, сохранять внутреннюю позицию, вступать во взаимоотношения с другими детьми, что имеет принципиальное значение для развития ребенка и его готовности к школе.
Подготовка дошкольников к обучению чтению, связана с развитием речи и подготовке к обучению грамоте, что включает необходимость:
1. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.
2. Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.
3. Учить делить слова на слоги.
4. Дать первоначальные представления о предложении.
5. Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.
6. Совершенствовать умение составлять рассказы.
Основное содержание обучения детей чтению целесообразно представлять следующими направлениями работы со своим кругом задач:
1. Звуки речи. Учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец). Уточнять звучание звуков и их артикуляцию. Учить анализировать особенности произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи). Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове. Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка - гласных и согласных.
2. Образ буквы. Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт). Способствовать запоминанию ее целостного образа. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Дифференцировать схожие по изображению буквы.
3. Первоначальное чтение. Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов (с введением согласных звуков и букв), т. е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении.
4. Предложение. Слово. Дать первоначальное представление о предложении и слове (составление нераспространенных и распространенных предложений; правильное и отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений; определение количества слов). Дать первоначальные представления о слоге и ударении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для педагогов доу "Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению"
Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению...
Задачи и содержание подготовки дошкольников к обучению грамоте.
Подготовка к обучению грамоте предусматривается не только в старших группах, она начинается значительно раньше....
Консультация для родителей "О подготовке дошкольника к чтению и письму"
Вашему ребёнку исполнилось шесть лет. Перед Вами встаёт вопрос, как подготовить его к школе, когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к ш...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1171174-1621659070.jpg)
"Подготовка дошкольников к чтению и письму"Т.А Ткаченко
https://drive.google.com/file/d/1q6-vAfapnZdLxBCEi2x4GdVXXV33GNf_/view?usp=drivesdk...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/22/picture-1171174-1621659070.jpg)
Подготовка дошкольников к чтению и письму "Звуки и Буквы"Т.А Ткаченко
https://drive.google.com/file/d/1qTggbGo3uqjPqx05KNkaTRZBWSyWaluu/view?usp=drivesdk...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1274716-1634107501.jpg)
Консультация для родителей "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Подготовка дошкольника к чтению и письму
В консультации говорится о том, как родителям развивать связную речь ребенка в бытовых ситуациях....