Консультация для родителей "О подготовке дошкольника к чтению и письму"
консультация (старшая, подготовительная группа)

   Вашему ребёнку исполнилось шесть лет. Перед Вами встаёт вопрос, как подготовить его к школе, когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе. Надо помочь ему в этом путём посильных для него занятий, чередующихся с игрой и практической деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_podgotovke_doshkolnika_k_chteniyu_i_pismu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

О подготовке дошкольника

 к чтению и письму.

   Вашему ребёнку исполнилось шесть лет. Перед Вами встаёт вопрос, как подготовить его к школе, когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе.

   Вы, конечно, уже заметили, что в этом возрасте у ребёнка появляются новые интересы и запросы: он всё чаще просит Вас рассказать сказку, почитать книгу, задаёт вопросы: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется моё имя?» Часто неожиданно для Вас он пишет на бумаге, на песке буквы, цифры. Зная несколько букв, он пытается читать и писать отдельные слова.

   Всё это следует учесть, вовремя удовлетворить и направить желание ребёнка на то, чтобы овладеть основами грамоты. Надо помочь ему в этом путём посильных для него занятий, чередующихся с игрой и практической деятельностью. Ведь занимаясь с ребёнком, Вы тем самым будете способствовать развитию у него интереса к школе, памяти, внимания, мышления и речи путём бесед по иллюстрациям книг, по содержанию читаемых текстов, по наблюдению над окружающей жизнью. Во время бесед можно использовать жизненный опыт и впечатления ребёнка. Беседы должны нести воспитывающее содержание: на примерах объяснять ребёнку хорошие и плохие поступки людей, прививать навыки культурного поведения.

   Подготавливая ребёнка к чтению и письму, следует вести работу по таким направлениям:

  1. Развивать у ребёнка устную речь путём разговоров и бесед по иллюстрациям; научить его отвечать на вопрос не отдельным словом, а предложением. Например, «Бабушка читает сказку, а дети слушают».
  2. Научить ребёнка различать на слух в предложении слова, указывать, сколько слов в предложении, какое слово первое, второе, третье. В этом следует упражнять ребёнка постоянно.
  3. Научить ребёнка делить слова на слоги. Сначала взрослый произносит слово по слогам (МА – ша), а ребёнок за ним повторяет и говорит, какой слог первый (второй). Можно показать ребёнку картинку с изображением (мак, роза, кукла, барабан) и спросить, сколько слогов в каждом слове, выложить их количество короткими полосками или кружками. Назвать последовательно слоги, поменять слоги местами. Например, лыжи – жилы.
  4. Научить ребёнка выделять по слуху звук из слога и слова. Можно показать ребёнку картинку (мак), назвать её, выделять последовательно звуки из слова: (м), (а), (к), обозначить синей фишкой - твёрдый согласный, зелёной – мягкий согласный, красной – гласный. Затем, если ребёнок знает буквы, предложить ему обозначить слово буквами и прочитать его. При выделении звуков их надо правильно называть без призвука гласной, т.е. (м, а, к), а не мэ, а кэ. Упражнения в звуковом анализе слов длятся не более 4 – 5 минут.
  5. Следует уделить внимание упражнениям по подготовке руки ребёнка к письму; этому способствуют следующие задания: лепка, рисование предметов, штриховка их, вырезание по контуру ножницами, игры с мелкой мозаикой, шнуровка обуви и одежды, застёгивание пуговиц. Нужно, чтобы ребёнок научился отыскивать рабочую строчку в тетрадях, держать правильно карандаш, правильно сидеть за столом во время занятий: сидеть прямо, не опираться грудью о стол, ноги должны стоять на полу или на подставке, если стульчик высокий, обе руки до локтя лежат на столе. Тетрадь лежит с наклоном влево, карандаш ребёнок держит тремя пальцами, конец карандаша направлен в правое плечо.

Для занятий следует оборудовать уголок, поместить там стол с ящичком и стул, соответствующие росту ребёнка, на стену повесить полку, куда ребёнок сам должен убирать нужные для занятий пособия и материалы. В своём уголке ребёнок отвечает за порядок, занимается здесь не только с взрослым, но и самостоятельно в свободное время.

    В каждой семье есть свои маленькие секреты о том, как помочь ребёнку освоить чтение и письмо. Мы предлагаем поделиться ими с другими родителями.

Успехов  Вам!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа коррекционно – развивающей направленности «Абвгдейка» по профилактике фонетических нарушений для подготовки к обучению чтению и письму у детей от 6 до 7 лет

Настоящая дополнительная коррекционно-развивающая образовательная программа «Абвгдейка»  по обучению дошкольников грамоте является целостной, интегрированной по подготовке детей к шко...

"Подготовка дошкольников к чтению и письму"Т.А Ткаченко

https://drive.google.com/file/d/1q6-vAfapnZdLxBCEi2x4GdVXXV33GNf_/view?usp=drivesdk...

Подготовка дошкольников к чтению и письму "Звуки и Буквы"Т.А Ткаченко

https://drive.google.com/file/d/1qTggbGo3uqjPqx05KNkaTRZBWSyWaluu/view?usp=drivesdk...

Подготовка дошкольника к чтению и письму

В консультации говорится о том, как родителям  развивать связную речь ребенка в бытовых ситуациях....

Консультации для родителей "Подготовка дошкольника к обучению письму."

........................................................................................................................................................................................

Консультация для родителей "Подготовка дошкольника к письму"

Письмо – сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый умеет красиво писать, что же говорить о детях?Подготов...

Буклет "Игры и упражнения для подготовки к освоению чтения и письма".

Из буклета Вы узнаете что необходимо уметь ребёнку для успешного освоения чтения и письма и какие игры и упражнения в этом помогут....