презентация для педагогов доу "Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтение с психолингвистической точки зрения – один из видов речевой деятельности (наряду с говорением, слушанием и письмом) Чтение – это процесс перекодирования графически зафиксированного текста в звуковую речь, ее понимание.
Навык чтения – это синтез качеств: Правильности, Сознательности, Выразительности, беглости
Мотивы ребенка Познавательный мотив Перспективный мотив Мотив личностного роста Деятельностный мотив Мотив общения со сверстниками
Этапы обучения ребенка чтению 1-й этап – обучение звуковому анализу слов. 2-й этап – знакомство с буквами. 3-й этап – выделение слогов в словах и чтение слогов. 4-й этап – чтение слов разной длины.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ Фонетический метод Лингвистический метод Метод целых слов Метод, полагающийся на языковой опыт ребенка Метод Зайцева Метод Мура
Основные компоненты компетенций каждого воспитателя: I- знаниевый (сведения о значении процесса чтения в развитии ребенка, знание со5держания некоторых терминов, о структуре процесса чтения, современных программах и методиках обучения чтению, индивидуальных вариантах овладения дошкольников чтению и т.д.) II- ориентировочный (понимание сути и сущности процесса чтения, осознание значения умения читать для интеллектуального, нравственного, духовного развития ребенка, осмысление содержания методов обучения дошкольников чтению и их взаимосвязи с возрастными возможностями детей) III- операциональный (владение способами и приемами обучения дошкольников чтению, умением соотносить задачу обучения чтению с индивидуальными особенностями ребенка, способами анализа программ обучения детей чтению) IV- опыт (практически усвоенные знания и навыки в области рефлексии процесса обучения детей чтению, разработки занятия по обучению детей чтению, планирование собственной деятельности обучения детей чтению)
Три компонента в структуре фонематического слуха: Фонематическое восприятие (узнавание и различение фонем; Фонематический анализ и синтез (определение количества звуков в слове, позиционного положения каждого звука, составление из заданных звуков слов); Фонематические представления (усвоение фонематических закономерностей языка, распознавание правильно и асемантично произнесенных слов).
Работа с родителями -Беседы с родителями -Родительские собрания -Празднично-игровые программы (совместное участие детей и родителей) -Экскурсии -Викторины -Совместные семейные проекты (фотолетопись моей семьи, линия жизни, герб семьи)
Структура речевой деятельности Поддержка мотивации общения; Помощь в достижении цели речевой деятельности – воздействие говорящего (пишущего) на партнера общения, следствием которого являются изменения, происходящие в его информационном поле (понимание-непонимание, вербальная-невербальная реакции – это результат); Создание условий и средств для достижения цели; Формирование умений оперировать способами по достижению цели; Формирование умений создавать «продукт» речевой деятельности – содержательное умозаключение (чтение, слушание), текст (говорение, письмо).
Игра в обучении дошкольников грамоте Виды игр: Настольно-печатные; Словесные; Сюжетные; Театрализованные; Подвижные; Строительные;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Подготовка дошкольников к обучению чтению".
Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует успешной адаптации ребенка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного чтения зависит усп...
"Советы по подготовке к самостоятельному обучению чтению старших дошкольников".
В статье даны рекомендации родителям для облегчения начального этапа обучения чтению....
«Советы родителям по подготовке к самостоятельному обучению чтению дошкольника старшего возраста».
В материале даны практические советы для родителей для самостоятельного обучения детей чтению. В статье указаны типичные ошибки и как их не допустить....
«Советы родителям по подготовке к самостоятельному обучению чтению дошкольника старшего возраста».
В статье даны рекомендации родителям по самостоятельному обучению детей. В материале разобраны типичные ошибки, которые допускают родители в процессе обучения и даны советы по их уст...
«Советы родителям по подготовке к самостоятельному обучению чтению дошкольника старшего возраста».
В материале даны практические советы по самостоятельному обучению чтению старших дошкольников и разобраны типичные ошибки....
«Подготовка дошкольников к обучению письму и чтению»
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и и...