Звук и буква Ш
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте, закрепить в произношении звук «Ш».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvash.docx | 111.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Солнышко»
Воспитатель Шагатова Г.А.
Тема: Звук и буква «Ш».
Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте, закрепить в произношении звук «Ш».
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление со звуком «ш» и буквой Шш.
- Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
- Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш.
- Учить составлять предложение.
Развивающие:
- Развитие связной речи;
- Фонематического восприятия;
- Зрительного внимания и восприятия;
- Мышления
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: дидактический материал, компьютер, телефон, мольберт, «Азбука», схема передвижения, монеты с буквенными обозначениями, ключ и ключ- пазл, конверты с заданиями.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Золотой ключик» А.Толстого.
- Разучивание стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать».
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами.
- Какое мы с вами знаем правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
II. Мотивационная игра.
А сейчас присядут на стулья дети, чьи имена начинаются на букву А, Б,В и т.д.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влада, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по книжке, которая называется «Букварь». А, кстати, где она? Что же нам делать? Наверное, ее кто-то взял? Может, вы подскажете? Может, позвоним Буратино.
- Ало! Буратино? Мы с ребятами потеряли Азбуку. Ты ее не видел?
- Меня и Букварь похитил Карабас- Барабас. Он заточил нас в чулане и запер дверь на ключ. А ключ сломал. (гудки телефона).
- Что же нам делать? Давайте свяжемся с Карабасом- Барабасом по скайпу. (звонит)
На экране появляется Карабас- Барабас.
- Здравствуйте, уважаемый К-Б! Освободите, пожалуйста, наших друзей!
- И не подумаю! Если хотите освободить Буратино и вернуть Азбуку вам нужно собрать все части ключа, а для этого необходимо выполнить все мои задания, которые я для вас приготовил.
Я приготовил для вас задания. Если вы правильно выполните все задания, то соберете ключ и освободите своих друзей из заточения.
III. Введение в тему занятия.
- Итак, что нам надо сделать?
- Собрать все части ключа, а для этого выполнить задания.
1 задание.
Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок со словом букварь).
- Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще несколько частей, а значит выполнить 5 заданий.
2 задание
Заданее для внимательных.
Послушайте и определите, какой звук встречается в этом стихотворении чаще других.
Шура шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.
- Звук ш
- Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. А на письме он обозначается буквой «Ш»
- Давайте произнесем звук ш все вместе.
(Дети вместе с педагогом произносят звук ш все вместе)
- Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Значит, во рту есть преграда. Как вы думаете звук ш- гласный или согласный?
- Согласный.
- Верно. Его нельзя петь. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?
- Синим.
- Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой.
- Он глухой.
- Твердый или мягкий?
- Твердый.
- Верно. Это согласный твердый, глухой звук. Причем он всегда твердый. А сейчас посмотрите на экран. Послушайте, как с новым звуком звучат слоги и повторите). (Читают слоги со звуком «ш»).
Молодцы, ребята, у нас есть 2 часть ключа.
Физминутка
З задание. Написать на листочках букву Ш. (работа в тетради) 3 часть ключа
4 задание
Двигаемся дальше. «Ребята, вам надо разобрать завал камней, на которых написаны слоги. Но завал сможете разобрать тогда, когда из слогов составите слова».
Получают 4 часть ключа).
5 задание.
Найдите место звука в слове.
Назови одним словом
Соедини со звком Ш. 5 часть ключа
6 конверт.
Составьте предложение. 6 ключ
Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.
- Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ. (Дети составляют ключ из частей).
- Ребята, закройте глаза. (Заклинание). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым.
Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы выполнили все задания, освободили меня и букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....