Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Знакомство с буквой «Я»».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сафиуллина Альмира Рашитовна

Тема: «Знакомство с буквой «Я».

Основная образовательная деятельность: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й, а].

Задачи:

Образовательные:

-показать, что в начале слова и после гласных, «Я» обозначает два звука;

- познакомить со словом «Я».

Развивающие:

- способствовать формированию развитию речи;

-развивать умение отвечать полным ответом;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к изучению букв;

-воспитывать желание делать добрые поступки;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Создание РППС:

Демонстративный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.

Раздаточный материал: листочки с изображением буквы Я, красные карандаши.

Индивидуальная работа: поддерживать Айгиза в попытках отвечать на вопросы громко и четко. У Саши воспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать.

Словарная работа:

Пути реализации:

Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, физкультминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, умеют выполнять задание самостоятельно, отвечают на вопросы.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_ood_znakomstvo_s_bukvoy_ya.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель                                                                        Заведующий

МАДОУ Детский сад № 9                                                                 МАДОУ Детский сад № 9

МР Учалинский район РБ                                                                  МР Учалинский район РБ

_______Р.Р. Гатиятуллина                                                                __________Д.А. Шарипова

Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению

грамоте в старшей группе № 7 на тему:

«Знакомство с буквой «Я»».

Воспитатель: Сафиуллина А.Р.

                                                                        Дата и время проведения:

                                                                         27.04.2021 г; 09.00 - 09.30

г. Учалы, 2021

Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению

грамоте в старшей группе № 7

Тема: «Знакомство с буквой «Я».

Основная образовательная деятельность: развитие речи.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й, а].

Задачи:

Образовательные:

-показать, что в начале слова и после гласных, «Я» обозначает два звука;

- познакомить со словом «Я».

Развивающие:

- способствовать формированию развитию речи;

-развивать умение отвечать полным ответом;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к изучению букв;

-воспитывать желание делать добрые поступки;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Создание РППС:

Демонстративный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.

Раздаточный материал: листочки с изображением буквы Я, красные карандаши.

Индивидуальная работа: поддерживать Айгиза в попытках отвечать на вопросы громко и четко. У Саши воспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать.

Словарная работа:

Пути реализации:

Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, физкультминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, умеют выполнять задание самостоятельно, отвечают на вопросы.

Содержание ООД:

  1. Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте дружно поздороваемся.

Сегодня на почту детского сада пришло видеописьмо.

Слайд № 2. Изображение Буратино.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого персонажа?

Дети: Да! Это Буратино!

Воспитатель: Буратино прислал нам письмо. Давайте прочитаем.

Слайд № 3.

Добрый день, дорогие друзья! Совсем скоро, как и вы, я пойду в школу. И уже выучил все буквы алфавита, кроме одной. Эту букву похитил Карабас-Барабас. Помогите, пожалуйста, вернуть букву.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же мы узнаем, какую букву похитил Карабас-Барабас? А вот и он!

  1. Основная часть. Проблемно-поисковый этап.

Слайд № 4. Изображение Карабаса-Барабаса.

Здравствуйте, ребята! Я отправил вам в детский сад конверт с заданиями. Если справитесь с ними, я верну вашу букву! А чтобы найти сам конверт, отгадайте загадку:

Белым цветет,

Зеленым висит,

Красным падает. (Яблоко)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку. А под яблоком (шкатулка) лежит конверт. Давайте, посмотрим, какие задания отправил нам Карабас-Барабас. А вот и первое задание.

Задание№1.

Отгадайте букву:

Кто в яме сидит,

Красным яблочком хрустит?

Знают все мои друзья,

Это буква – буква ….(Я)

Слайд №5. (Буква «Я»)

Воспитатель: Правильно! Это буква «Я»!

Всем на свете буква Я

Доложить готова

-А вы знаете, кто Я?

Вы не знаете кто я

Я не только буква,

Буква, слог и слово!

Буква «Я» непростая буква, она нам дает не один звук.

Слайд № 6.

Воспитатель: Давайте дружно произнесем этот звук [йа]. Что-нибудб мешает нам сказать этот звук? Давайте громко скажем «Я», а теперь тихо. Ребята, это гласный звук или согласный?

Дети: Гласный.

Воспитатель: правильно! Звук  [йа] можно тянуть или пропеть. Где она находится в алфавите? Правильно, в самом конце. Это потому, что она хвастунишка, все время говорит «Я». Посмотрите на буку, на что она похожа? А теперь найдем все предметы, в которых есть звук [йа].

Здесь в конверте есть еще какие-то задания. Давайте их посмотрим.

Слайл № 7. Задание 2

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и найдите предметы, в названиях которых есть звук [йа].

Задание 3.

В: Хлопайте в ладоши, когда слышите звук [йа]. Слова: заяц, морковь, яма, хлеб, якорь, сахар, маяк, книга, яхта.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте отдохнем.

Слайд №8. (физкультминутка «Буратино»)

Задание 4. Составление слов с звуком [йа].

Слайд № 9. 

Карабас-Барабас: Дорогие ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Поэтому я возвращаю букву «Я» на свое место. Спасибо вам, дети. До свидания.

Дети: До свидания.

Слайд № 10. Алфавит. (волшебный звук) Буква «Я» возвращается на место.

Слайд №11. 

Буратино: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Поэтому отправляю в ваш детский сад угощения (шоколадные монеты). До свидания, мне пора бежать в школу за новыми знаниями.

  1. Заключительная часть. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Дети, вам понравились задания от Карабаса Барабаса?  Какие задания были легкими? Какие трудными? Знаете, почему у вас все получилось? Потому что вы все дружные, веселые и активные.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.

Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии  и труд ...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.

Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии  и труд ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...