Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Знакомство с буквой «Я»».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема: «Знакомство с буквой «Я».
Основная образовательная деятельность: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й, а].
Задачи:
Образовательные:
-показать, что в начале слова и после гласных, «Я» обозначает два звука;
- познакомить со словом «Я».
Развивающие:
- способствовать формированию развитию речи;
-развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать интерес к изучению букв;
-воспитывать желание делать добрые поступки;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).
Создание РППС:
Демонстративный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.
Раздаточный материал: листочки с изображением буквы Я, красные карандаши.
Индивидуальная работа: поддерживать Айгиза в попытках отвечать на вопросы громко и четко. У Саши воспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать.
Словарная работа:
Пути реализации:
Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, физкультминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.
Ожидаемый результат:
Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, умеют выполнять задание самостоятельно, отвечают на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_ood_znakomstvo_s_bukvoy_ya.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель Заведующий
МАДОУ Детский сад № 9 МАДОУ Детский сад № 9
МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ
_______Р.Р. Гатиятуллина __________Д.А. Шарипова
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению
грамоте в старшей группе № 7 на тему:
«Знакомство с буквой «Я»».
Воспитатель: Сафиуллина А.Р.
Дата и время проведения:
27.04.2021 г; 09.00 - 09.30
г. Учалы, 2021
Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению
грамоте в старшей группе № 7
Тема: «Знакомство с буквой «Я».
Основная образовательная деятельность: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: познакомить детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й, а].
Задачи:
Образовательные:
-показать, что в начале слова и после гласных, «Я» обозначает два звука;
- познакомить со словом «Я».
Развивающие:
- способствовать формированию развитию речи;
-развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать интерес к изучению букв;
-воспитывать желание делать добрые поступки;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).
Создание РППС:
Демонстративный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.
Раздаточный материал: листочки с изображением буквы Я, красные карандаши.
Индивидуальная работа: поддерживать Айгиза в попытках отвечать на вопросы громко и четко. У Саши воспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать.
Словарная работа:
Пути реализации:
Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение упражнений и заданий, самоанализ, физкультминутка, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.
Ожидаемый результат:
Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, умеют выполнять задание самостоятельно, отвечают на вопросы.
Содержание ООД:
- Вводная часть. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте дружно поздороваемся.
Сегодня на почту детского сада пришло видеописьмо.
Слайд № 2. Изображение Буратино.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этого персонажа?
Дети: Да! Это Буратино!
Воспитатель: Буратино прислал нам письмо. Давайте прочитаем.
Слайд № 3.
Добрый день, дорогие друзья! Совсем скоро, как и вы, я пойду в школу. И уже выучил все буквы алфавита, кроме одной. Эту букву похитил Карабас-Барабас. Помогите, пожалуйста, вернуть букву.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы узнаем, какую букву похитил Карабас-Барабас? А вот и он!
- Основная часть. Проблемно-поисковый этап.
Слайд № 4. Изображение Карабаса-Барабаса.
Здравствуйте, ребята! Я отправил вам в детский сад конверт с заданиями. Если справитесь с ними, я верну вашу букву! А чтобы найти сам конверт, отгадайте загадку:
Белым цветет,
Зеленым висит,
Красным падает. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку. А под яблоком (шкатулка) лежит конверт. Давайте, посмотрим, какие задания отправил нам Карабас-Барабас. А вот и первое задание.
Задание№1.
Отгадайте букву:
Кто в яме сидит,
Красным яблочком хрустит?
Знают все мои друзья,
Это буква – буква ….(Я)
Слайд №5. (Буква «Я»)
Воспитатель: Правильно! Это буква «Я»!
Всем на свете буква Я
Доложить готова
-А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете кто я
Я не только буква,
Буква, слог и слово!
Буква «Я» непростая буква, она нам дает не один звук.
Слайд № 6.
Воспитатель: Давайте дружно произнесем этот звук [йа]. Что-нибудб мешает нам сказать этот звук? Давайте громко скажем «Я», а теперь тихо. Ребята, это гласный звук или согласный?
Дети: Гласный.
Воспитатель: правильно! Звук [йа] можно тянуть или пропеть. Где она находится в алфавите? Правильно, в самом конце. Это потому, что она хвастунишка, все время говорит «Я». Посмотрите на буку, на что она похожа? А теперь найдем все предметы, в которых есть звук [йа].
Здесь в конверте есть еще какие-то задания. Давайте их посмотрим.
Слайл № 7. Задание 2
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и найдите предметы, в названиях которых есть звук [йа].
Задание 3.
В: Хлопайте в ладоши, когда слышите звук [йа]. Слова: заяц, морковь, яма, хлеб, якорь, сахар, маяк, книга, яхта.
Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте отдохнем.
Слайд №8. (физкультминутка «Буратино»)
Задание 4. Составление слов с звуком [йа].
Слайд № 9.
Карабас-Барабас: Дорогие ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Поэтому я возвращаю букву «Я» на свое место. Спасибо вам, дети. До свидания.
Дети: До свидания.
Слайд № 10. Алфавит. (волшебный звук) Буква «Я» возвращается на место.
Слайд №11.
Буратино: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Поэтому отправляю в ваш детский сад угощения (шоколадные монеты). До свидания, мне пора бежать в школу за новыми знаниями.
- Заключительная часть. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Дети, вам понравились задания от Карабаса Барабаса? Какие задания были легкими? Какие трудными? Знаете, почему у вас все получилось? Потому что вы все дружные, веселые и активные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"
План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.
Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии и труд ...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме:Знакомство с профессией земледелец.
Хлеб-всему голова. Из покон веков труд земледельца ценился. В наше время уважение к людям земледелия утрачено. В конспекте НОД в доступной форме раскрыты все аспекты этой профессии и труд ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"...
Конспект итогового занятия по ФЭМП и аппликации в старшей группе на тему "Путешествие в сказку"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей, полученные за год...