Речевой досуг "Воспоминания о необыкновенном путешествии Нильса с дикими гусями"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гагуа Надежда Аркадьевна

Когда то давным –давно, стая гусей, направляясь в далекую Лапландию, пролетала над одной шведской деревушкой (Швеция – это такая страна). И к ним присоединился белый гусь по имени Мартин.А верхом на Мартине сидел маленький мальчик по имени Нильс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospominaniya_o_neobyknovennom_puteshestvii.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспоминания о необыкновенном путешествии

Нильса с дикими гусями.

Ребята, на этой неделе, в воскресенье все жители нашей страны будут поздравлять всех женщин, которые зовутся мамами. А кого вы будете поздравлять? Правильно. Вы будете поздравлять своих мам, ваши мамы и папы будут поздравлять своих мам, ну а ваши бабушки и дедушки будут поздравлять своих мам. Ну и, конечно, к поздравлениям нужен подарок. Все, все мамы любят получать подарки от своих детей. Что же вы планируете подарить свои мамам? (ответы детей)

Как вы думаете, ваши мамы любят путешествовать? Я предлагаю подарить вашим любимым мамам путешествие в Лапландию.

А отправимся мы в наше увлекательное путешествие вместе с героем одной сказки, с мальчиком по имени Нильс.

Музыка «Лапландия» Дети летят под музыку.

Остановка «Гусиная школа»

Ребята, мы с вами попали в гусиную школу. Интересно, кто же учится в этой школе? (ответы детей)

А вы хотите поучиться в этой школе? Тогда вам нужно представить, что вы – маленькие гусята. А как звали предводительницу гусиной стаи, летящей в Лапландию? Правильно. Её полное имя Акка Кебнекайсе. А вот и сама Акка.

Воспитатель надевает маску утки.

Здравствуйте, ребята.

Когда то давным –давно, стая гусей, направляясь в далекую Лапландию, пролетала над одной шведской деревушкой (Швеция – это такая страна). И к нам присоединился белый гусь по имени Мартин. Это было удивительно, ведь домашние птицы не улетают в теплые края. Но еще удивительно, что верхом на Мартине сидел маленький мальчик по имени Нильс. Я знаю, что вы уже слышали про этого мальчика. И поэтому прошу вас ответить на мои вопросы:

1. В какой стране жил мальчик по имени Нильс. (Нильс жил со своей семьей в одной из деревушек Швеции)

2.Слушался ли Нильс своих родителей?

3.С кем познакомился Нильс в один из самых обычных дней, когда его родители уходя по делам, строго-настрого приказали не выходить из дому, и делать уроки? (С гномом)

4. Что произошло с Нильсом после знакомства с гномом? ( Нильс стал такого же роста как и гном).

5. За что гном превратил Нильса в маленького человечка? (Нильс поймал его в сачок и не хотел выпускать.)

6.Кого еще обижал Нильс?

Не только гному, но и птицам, и домашним животным крепко доставалось от несносного мальчишки.

Зато испытания, которые выпали на долю этого мальчика, сослужили ему добрую службу и помогли многое понять.

Об этом путешествии написана книга. У меня сохранились рисунки, только я не могу разложить их по порядку.

Задание «Разложи картинки по порядку»

Дети выкладывают иллюстрации к сказке по очередности событий.

Действительно, гному не понравились насмешки Нильса, и он решил преподать ему урок, уменьшив его до своих размеров.

Нильс стал маленьким, ему понадобилось все такое же маленькое.

Игра «Назови ласково»

Мебель, посуда, одежда.

Теперь у Нильса есть все необходимое.

Музыка «Лапландия» Дети летают под музыку.

Иллюстрация «Над маленьким Нильсом смеется весь птичий двор»

Почему все так радуются , что Нильс уменьшился? ( потому что он раньше всех обижал. (А теперь он никого не может обидеть.)

Знаете ли вы название этих птиц?

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются?

Чем питаются зимующие птицы?

Каждому ребенку дается картинка с изображением птицы. Задача детей разделиться на 2 группы: зимующие и перелетные птицы. Назвать птицу.

Иллюстрация «Как взлетает гусь».

Вот гусь Мартин присоединяется к стае, а с ним Нильс. Как они мужественно преодолевают трудности. Полетели дальше.

4-я зона. «Болото»

Я вижу впереди болото. Объявляю привал. Садитесь , отдыхайте.

Акка: Здравствуй , дорогой аист. Давненько мы с тобой не виделись

Аист: Рад тебя видеть, дорогая Акка. Здравствуйте и вы дорогие ребята.

Акка: Что-то я запамятовала, уважаемый аист, в какой стороне находится Лапландия. Подскажите нам.

Аист: Я с удовольствием укажу вам дорогу, но только в том случае, если твои гусята ответят на вопросы:

«Кто-кто на болоте живет»:

1.Какие птицы живут на болоте? Цапля, журавль, аист, кулик

2.Что общего у этих птиц? (У них длинные тонкие ноги и шея, большой клюв. На топких местах их тело, высоко поднятое над землей, не намокает)

3.Чем они питаются? Питаются лягушками, рыбой, насекомыми, червями, моллюсками.

4.Каких водоплавающих птиц вы знаете? Утки, гуси, лебеди.

5.Что общего у этих птиц? (Короткие ноги, перепонки между тремя пальцами, клюв утолщен)

6.Зачем водоплавающим птицам лапы с перепонками? (Чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

7. Какие птицы не умеют летать, зато отлично плавают? (пингвины)

Игра «Скажи одним словом»

У аиста ноги длинные, поэтому его называют … (длинноногим).

У цапли длинный клюв, поэтому её называют …(длинноклювой )

У соловья голос звонкий, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют …(длиннохвостой).

У синички желтая грудка, поэтому её называют …(желтогрудой)

У снегиря красная грудка, поэтому его называют ..(красногрудым)

Аист: я просто восхищен вашими познаниями и покажу вам дорогу. Лапландия лежит в той стороне.

Летите за мной, мои умные птенчики. Гусята летят.

Иллюстрация «Нильс и лис»

Скажите, кто напал на стаю гусей, когда они заснули на льдине. (Лис Смирре)

Как Нильсу удалось избежать зубов злобного лиса? (Он убежал от него по льдинкам)

Давайте мы с вами поиграем в такую игру.

П/и «Со льдинки на льдинку».

Дети перепрыгивают из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).

А вот и лис Смирре. Чем же нам его угостить, чтобы он больше не охотился на гусей и других птиц? Покормите его мясными продуктами. А теперь молочными. ( Дети произносят названия продуктов). С такими запасами Лис легко перезимует.

А мы с вами полетели дальше.

Задание для мам:

«Четвертый лишний» (по картинкам).

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. (голубь – зимующая птица)

Лебеди, грач, гусь, утки. (грач – не водоплавающая птица).

Грач, гусь, скворец, ласточки. (гусь – травоядная птица).

Лебеди, вьюрок, цапля, журавль. (вьюрок – мелкая птица).

Ласточка, скворец, лебедь, вьюрок. (лебедь – водоплавающие птицы).

Иллюстрация «Нильс спасает бельчонка Тирле».

Кто мог рассыпать эти орешки? Эй, бельчонок Тирле, ты где? Наверно он испугался и спрятался. Поможем ему собрать орешки.

Игра «Собери орешки» (эстафета)

Бельчонок Тирле просил передать гостинец. (воспитатель вручает победителю мисочку с очищенными орехами) только не забудьте угостить товарищей.

Дети – гусята летают под музыку.

Иллюстрация «Нильс ведет за собой крыс».

Вот мы с вами уже прилетели к старинному замку. Кто живет в старинном Глиммингенском замке?

(Совы, дикая кошка, аисты, летучие мыши и филин.)

Помните, как Нильс вывел из старинного замка полчище крыс? Обратили внимание, что ему все время приходилось идти задом наперед.

Для того, чтобы выполнить это задание, нам надо сделать дудочки.

Развитие мелкой моторики:

Птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.

Эта, птичка — скворушка, серенькое перышко.

Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.

Ну, а это — злой орлан. Птички  птички, по  домам!

(Сжать пальчики в кулачки)

МЫШКА

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Затем дети сворачивают дудочки из бумаги.

Под звуки дудочки вся шеренга идет задом наперед по коридору, сделанным из стульев.

Молодцы! Вы все испытания выдержали с честью. Маленький мальчик Нильс на своем примере показал, что, делая добро, и помогая тем, кто попал в беду, ты становишься только сильнее, приобретая новых друзей, и становясь гордостью для своих родителей. Я с большим удовольствием вручаю вам диплом об окончании гусиной школы.

Я надеюсь, что нашим мамам понравилось путешествие.

Дети возвращаются с подарками для мам «Открытка платье».

А вам, ребята, в память о нашем путешествии белка Сирле передала гостинец. Это орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

комплект рабочих листов по математике "Путешествие Нильса с дикими гусями"

Комплект состоит из 7 рабочих листов по математике с использованием элементов мнемотехники. Рабочие листы могут быть использованы как часть занятия, часть совместной игровой деятельности педагога и де...

«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы.

«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментированияс детьми  подготовительной группы....

ОД «Речевое развитие» Игра-занятие «Необыкновенное путешествие»

Программные задачи:Учить детей применять на практике правила безопасности при нахождении вблизи водоемов и на льду.Закрепить правила самосохранения на льду. Упражнять детей в умении делать простейшие ...

С. Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями"

Интересным и увлекательным получилось наше путешествие по произведению С. Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями". Мы прочитали сказку и проиграли разные сюжеты. Помогли Нильсу с помощью волшеб...

Методическая разработка викторины по сказке Сельмы Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями".

Цель: Обобщить и систематизировать знания по произведению С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями", используя игровые методы.Задачи:Обобщить и систематизировать знания по произ...