Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями в мир математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Формирование умений детей самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_s_nilsom.docx | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №6 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Конспект непрерывной образовательной
деятельности с детьми подготовительной к школе группы
«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями в мир математики»
Составитель: воспитатель первой категории
Кузнецова Татьяна Алексеевна
г. Пушкин
2019
Цель:
- продолжать формировать элементарные математические представления детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Образовательные:
1) Продолжать формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 10;
2) Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги (доске);
3) Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20;
4) Совершенствовать умение сравнивать числа.
Развивающие:
1) Развивать у детей внимание, логическое мышление;
2) Продолжать развивать представление о геометрических фигурах.
Воспитательные:
1) Продолжать формировать уважительное отношение детей друг к другу при ответах и совместной работе.
Педагогические технологии, используемые в ходе НОД:
- проблемного обучения - проблемная ситуация
- здоровьесберегающая (динамическая пауза, физкультминутка)
- наглядного моделирования (использование моделей при составлении задачи)
Материал и оборудование:
- Изображение Нильса с дикими гусями
- Модели для составления задачи
- Карточки с символами и буквами (У, ?, Р, О)
- Карточки с числами (для детей)
- Числа и знаки на фланелеграфе
- Карточка с гусями для составления задачи
- Пластиковые геометрические фигуры (Макформерс)
- Фланелеграф
- Магнитный мольберт
- Ворон
- Бабочка
- 2 магнитные доски
- Счетные палочки
- Маркер для доски
Предварительная работа:
Прочтение произведения С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», изготовление наглядных пособий.
Ход НОД (прямая речь):
1. Сегодня я предлагаю вам отправиться в чудесный мир математики.
- Хотите? Хорошо, тогда отправляемся.
- Подождите, я слышу какой-то странный звук. Вы слышите? Сейчас проверю.
- Смотрите, оказывается к нам в окно залетела бабочка. Почему это могло произойти?
- Какое сейчас время года?
- Что происходит в природе весной? Вот и к нам залетела первая бабочка.
- Давайте с ней поиграем. Бабочка будет садиться на число, а вы слушайте меня и называйте правильный ответ. Готовы?
- Назовите число на 1 больше (числа, которое показывает бабочка)
- Число на 1 меньше данного;
- Число справа от данного;
- Число, следующее за данным;
- Число слева от данного;
- увеличьте данное число на 1;
- назовите число предыдущее данному;
- уменьшите данное число на 1;
- назовите соседей данного числа.
- Хорошо поиграли с бабочкой. Смотрите, она прилетела на полянку, а там какой-то мальчик грустный сидит. Кто это, узнали?
- Верно, это Нильс из сказки С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
- Как вы думаете, почему он грустный?
- Бабочка шепнула мне на ушко, что если мы поможем Нильсу выполнить все задания, то он расколдуется и вернётся домой.
- Поможем ему?
2. Основная часть.
1) Посмотрите на фланелеграф. Ворон Вихре-Иле из сказки навредничал Нильсу и разбросал все знаки сравнения у этих пар чисел. Сравните пары чисел и поставьте знаки «˂», «˃» и «=» на место.
- Молодцы, Ворон улетел ни с чем.
2) Сейчас надо построить мост через реку, чтобы Нильс мог идти дальше. Для этого выберите нужные дощечки нужной формы и постройте мост.
- Давайте найдём жёлтый квадрат и поместим его в левый верхний угол доски.
- Оранжевый ромб поместите в центр доски
- Синий квадрат разместите в правом нижнем углу доски.
- Фиолетовый ромб поместите в левый нижний угол доски
- Голубой треугольник поместите в правый верхний угол доски.
Посмотрите внимательно и скажите какая фигура отличается от других? – Треугольник. – Почему?
- А у остальных фигур сколько углов? (4)
- Как эти фигуры называются одним словом? (четырёхугольники)
- Какие еще четырехугольники вы знаете? (прямоугольник, трапеция - четырехугольники)
- Сколько всего четырехугольников? (4)
- Сколько всего фигур? (5)
- Что общего у всех пяти фигур? (у них есть углы)
- Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники)
Теперь постройте мост из этих дощечек разной геометрической формы.
- Возьмите квадрат не синего цвета и выложите его первым.
- Возьмите любой четырехугольник, но не квадрат и выложите его вторым.
- Возьмите фигуру с тремя углами и выложите её третьей.
- Возьмите фигуру синего цвета и выложите её четвертой.
- Какая фигура осталась? Выложите её пятой.
Молодцы! Мост готов. Пойдём по нему вместе с Нильсом.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два. Так шагает детвора! (С движениями)
- Хлопки.
3) Состояние и решение задачи.
Нильс уже близок к дому. Он видит гусей. Давайте вместе с ним их сосчитаем. Для этого надо составить и решить задачу (варианты детей).
На лужайке гуляло 7 гусей. 2 гуся ушли с лужайки. Сколько гусей осталось на лужайке?
- Что такое условие задачи? (это то, что в задаче известно)
- Повторите условие задачи
- Что означает вопрос? (то, что нужно найти)
- Повторите вопрос задачи
- Чтобы ответить на вопрос задачи, что надо сделать? (её решить)
- Когда задача решена мы называем что? (её ответ)
-Давайте ещё раз назовём структурные компоненты задачи.
- На доску вывешиваются таблички: У (условие), ? (вопрос), Р (решение), О (ответ)
- Давайте сделаем модель задачи: я на доске, а вы на столах
-Что мы знаем из её условия? (гусей сначала было 7)
- Как мы их обозначим?
– это целое, все гуси вместе. |
- Что ещё мы знаем из условия задачи? (2 гуся ушли)
- Как мы их обозначим?
- почему половиной круга? (потому что ушла часть гусей) |
- это часть |
- Какое арифметическое действие мы используем, чтобы решить задачу и ответить на её вопрос – сложение или вычитание?
(Вычитание). – Почему? (потому что часть гусей ушла, значит их количество уменьшилось, их осталось меньше, чем было)
- Какой знак мы поставим в модели «Плюс» или «Минус»?
«Минус» - знак уменьшения
- | = |
- Как обозначим то, что осталось после «равно»?
- это оставшаяся часть |
- | = |
- Давайте поясним модель:
Целое – часть = оставшаяся часть
Запишем решение задачи: я на доске, вы выложите на столах.
- Сколько гусей было сначала на лужайке? 7
- Какой арифметический знак пишем? «-»
- Сколько гусей ушло с лужайки? 2
- Сколько гусей осталось на лужайке? 5
- Прочитайте решение задачи.
7 – 2 = 5
- Выпишем ответ. О : 5г.
Задача решена, так как мы ответили на её вопрос.
Проверьте правильность решения с помощью числового домика, всё верно.
Мы помогли Нильсу выполнить все задания, он благодарит вас за помощь и возвращается домой. Вы молодцы. Смотрите, Нильс снова стал большим, он расколдован.
3. Вам было интересно сегодня в мире математики?
Что вам понравилось больше всего?
Что было самым трудным?
В следующий раз мы снова отправимся в математическую страну, а сейчас наше приключение подошло к концу, всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Образовательная область – «Речевое развитие» Придумывание конца рассказа к готовому началу
Конспект НОД по речевому творчеству в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...