Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект Временные представления "Река времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_vremennye_predstavleniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий подготовительной группе «Временныепредставления.»
«Река времени.»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени (текучесть, необратимость, о единицах исчисления времени).
Задачи:
- систематизировать знания детей о временных представлениях (неделя, месяц, год, времена года, количество месяцев в каждом времени года);
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- развивать коммуникативные качества через умение работать в группах;
- воспитывать способность ценить время и тратить его с пользой;
- воспитывать активность и самостоятельность.
Демонстрационный материал: иллюстрация реки, песочные часы, река «времени» (рисунок или слайд).
Раздаточный материал: фломастеры, цветные карандаши, восковые карандаши на выбор).
Методические приёмы:
- Игровой;
- Словесный (отгадывание загадки, вопросы, беседа, чтение пословиц, логические задачи);
- Наглядный (демонстрационный материал);
- Анализ организационной образовательной деятельности.
Предварительная работа:
- разучивание физ. минуток;
- работа с числовой прямой;
- работа с календарём (последовательность дней недели, знакомство с названиями месяцев);
- знакомство с часами (механическими, электронными, песочными); определение времени по часам.
Ход организационной образовательной деятельности:
1.Игра с мячом «Скажи правильно». Дети вместе с воспитателем встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос, бросает мяч воспитателю и садится на своё место за стол.
- Назови соседей числа 7 (5, 8, 3, и т.д.);
- Назови на один меньше числа 5 (7, 3, 9, 6 и т.д.);
- Какие число находится между числами 8 и 10 (2 и 4, 5 и 7 и т.д.);
- Назови дни недели от среды до воскресенья и т.д.;
- Какое сейчас время суток?
- Сколько дней в недели?
- Назови первый месяц года?
- И т.д.
2. Ребята, отгадайте загадку: Вьется, словно лента,
В дымке голубой,
Может быть спокойной,
Может бить волной
Темной и глубокой,
Что не видно дна.
Мелкой и прозрачной
Может быть она,
А в жару купает
Нас в своей волне.
Что это такое,
Подскажите мне.
- Река!
- Правильно. Посмотрите на неё.
(Дети рассматривают картину, на которой изображена река.)
- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них тоже изображена река. Но это необычная река – это река времени. По ней плывут дни, из которых получаются недельки. Давайте их нарисуем. Каждый из вас придумает, как это можно сделать. Время работы 5 минут. Я ставлю песочные часы.
(После обсуждения одна подгруппа - рисует дни недели как «радугу», используя семь цветов; вторая – цветными цифрами, третья – цветными римскими цифрами).
- Как вы думаете, сколько времени вы рисовали реку? Вы успели уложиться в пять минут или вам потребовалось больше времени?
- Успели!
- А всем понадобилось одинаковое количество времени?
- Нет. Кто раскрашивал реку в семь цветов радуги, тому понадобилось больше времени.
- Молодцы! Потрудились, можно и отдохнуть.
Физминутка.
Жили-были лягушата озорные, как ребята.
(дети выполняют махи руками впереди себя: вправо – влево)
Ох, любили они плавать (имитируют плавание)
Силу лапок показать (сжимают пальцы рук в кулак и разжимают)
И комариков ловили: 1, 2. 3, 4, 5.
(поочерёдно смыкают пальцы рук – «ловля»)
А потом себя хвалили: ква – ква – квак! Ква – ква - квак!
(поглаживание себя по голове).
(Беседа с детьми по вопросам):
• Почему вы все разделили реку на семь частей?
• Где твоя неделька? Покажи пятницу.
• Как называется день, который показывает Денис?
• Назови соседей среды.
- Что получится, если мы к нашей недельке нарисуем ещё три недельки?
- Месяц.
- А если мы к нашему месяцу нарисуем ещё одиннадцать месяцев, что получится?
- Год.
- Давайте назовём с вами все двенадцать месяцев.
(Дети отвечают все вместе, хором.)
- А в году сколько времён года?
- Четыре.
- А в каждом времени года сколько месяцев?
- Три.
- Давайте придумаем нашей реке времени название, ведь и реки, и люди имеют имена.
(Ответы детей. Если не пришли к единому мнению, выбираем название реки используя считалку).
- Что делает вода в реке?
- Течёт, бежит.
- Вода в реке останавливается?
- Нет.
- А недельки останавливаются или следуют одна за другой?
(Ответы детей: нет, они идут одна за другой).
- Можно сказать, что время идёт, бежит?
- Да.
- А можем мы вернуться назад, в прошлый вторник? Почему?
(Ответы детей: нет, можем только вспомнить, что было в этот день, чем занимались).
- Правильно, мы с вами можем только вспомнить, что было: посмотреть фотографии, видео, а вернуться в прошлое нельзя.
Итак, время течёт только вперёд, а по нашей реке плывут наши недельки, четыре недельки превращаются в месяц, а из двенадцати месяцев получится год. А теперь мы с вами отправимся в путь по нашей реке времени. Поплыли! (дети выходят на ковёр.)
Физминутка.
Речка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Движения выполняются согласно тексту).
Дети остаются на ковре, сидят на подушечках.
- Сейчас я вам прочитаю пословицы, а вы подумайте и скажете, какая из них подходит к нашей ситуации.
- Делу время – потехе час.
- Семеро одного не ждут.
Беседа по вопросам:
- Какую пословицу выбираете? Почему?
- Потому что там есть слово «время».
- Как вы её понимаете?
- Надо сначала сделать нужное, а потом отдыхать.
- Чему нас учат пословицы?
- Плывём дальше. Предлагаю вам решить задачи.
(задачи могут быть как на наглядной основе, так и в вербальной форме).
- Никита отдыхал у бабушки в деревне три недели, а Дима месяц. Кто из мальчиков отдыхал в деревне дольше?
- Лиза с папой пошли в поход в воскресенье и сказали маме, что вернуться через неделю. В какой день недели вернуться Лиза и папа?
- Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествовать по реке времени? Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
(ответы детей: рисовали реку, играли, отвечали на вопросы и т.д.).
- Сложные были задания? Какие задания вам показались трудными?
(ответы детей)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, правильно решили задачи. Сейчас предлагаю поиграть.
(Дети предлагают игру, связанную с темой организационно образовательной деятельностью, все вместе в неё играют, но вначале вспоминают правила игры. Если дети затрудняются в выборе игры, воспитатель может предложить свою.)
Столы сдвигаются и проводится подвижная игра.
Игра «Месяц, соберись!»
Цели: развивать внимание, координацию и ловкость движений, логику мышления; совершенствовать у детей навыки счета, упражняя их в счете до 100 (наизусть); закрепить названия дней недели и их последовательность.
Содержание: гном-часовщик (воспитатель) сообщает детям о том, что время можно определять и по календарю (единица его измерения- день, неделя, месяц, год…). Он предлагает детям в игре вспомнить все дни недели и сколько их, выполнив это движением с цифрами в руках. Дети, называя себя днями недели, строятся в 4 колонны, соблюдая последовательность, выражая ее цифрами до 7, находят свое место в ряду.
Воспитатель с помощью секундомера определяет, кто быстрее справился с заданием.
Вопросы:
-Назови свой день недели.
-Как вы думаете, что быстрее движется- минута или секунда?
Гном-часовщик (воспитатель) просит детей выполнить столько прыжков, сколько в минуте секунд и определить, как движется секундная стрелка за 1 минуту.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: бег, ходьбу и построение в колонны осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга; при построении в колонны соблюдать последовательность цифр, занимая свое место в одном из рядов, быстро называя день недели. Нацелить остальных детей проверять правильность выполнения задания. Побуждать детей самостоятельно производить счет, не пропуская идущие по порядку числа.
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цели: развивать внимание, память, связную речь, ловкость движений; поддерживать интерес детей к совместным играм, обращая внимание на дружеские занятия- увлечения; закреплять понятия «вчера», «завтра» в играх с мячом.
Материалы: мяч
Содержание: детям предлагают, сидя или стоя в кругу (перебрасывая мяч любому ребенку), помочь другу продолжить фразу, называя предлагаемое действие- занятие друга: «Сегодня я…»; «Вчера я…»; «Завтра я…».
Движение: дети, сидя или стоя в кругу, перебрасывают мяч друг другу и ловят его.
Правила: напомнить детям, что бросок и ловля мяча осуществляются двумя руками, стараясь не уронить мяч и не отбирая его у товарища. Побуждать детей вспоминать любимые занятия друг друга, продолжая фразы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...