Презентация "Игровое пособие "Логопедический паровозик"
методическая разработка по обучению грамоте

Зырянова Светлана Викторовна

«Логопедический паровозик»  – это игровое пособие для детей 4 – 7 лет,  современный способ в игре освоить непослушные звуки и развить речь, научиться делить слова на слоги, правильно ставить ударение, пополнить словарный запас. А главное привить любовь и интерес к таким занятиям, не допуская переутомления ребёнка. Ведь информация, поданная в форме игры,  усваивается легче.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методическое пособие «Логопедический паровозик» Составила: Воспитатель Зырянова С.В. 2022год

Слайд 2

«Логопедический паровозик» – это учебно-методическое пособие для детей 4 – 7 лет, с помощью которого дети закрепляют в игровой форме произношение и дифференциацию звуков, научаться делить слова на слоги, правильно ставить ударение, пополнить словарный запас. А главное привить любовь и интерес к таким занятиям, не допуская переутомления ребёнка. Ведь информация, поданная в форме игры, усваивается легче.

Слайд 3

Пособие выполнено из бумаги, которое заламинировано , карточки крепятся с помощью липучки. Игры с паровозиком могут развивать и мелкую моторику, ведь на них можно перевозить грузы, которые нужно предварительно положить в кармашки, а это отличная тренировка для пальчиков. В данной игре можно разыгрывать разные варианты игровых ситуаций и использовать для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми.

Слайд 4

Задачи : Автоматизация звуков: Ж, С, З, Ш, Р, Ч в словах. Дифференциация звуков: Ж и З, З и С, З и Ш, Ш и С, Ш и Ж, Ч и Ш, Ч и С. Упражнять детей в определении наличия указанного звука в словах. Упражнять в определении количества слогов в слове. Формировать у детей навык определения положения звука в слове (начало, середина, конец). Развивать фонематическое восприятие. Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Слайд 5

Материал : - изображение паровозика; - 6 вагончиков с символами звуков: Ж, С, З, Ш, Р, Ч, каждый из которых оснащён 4 кармашками; - 68 картинок; схемы для определения позиции звука в слове, слоговые схемы. Ход игры Запыхтел паровоз, И вагоны повёз. -Пых-пых-пых, чу-чу-чу, С ветерком прокачу!

Слайд 6

1 вариант игры: Педагог показывает детям (ребёнку) паровозик с вагончиками и картинки с изображениями разных предметов, объясняет, что прибыл паровозик, и картинкам очень захотелось покататься на этом паровозике. Каждый предмет может покататься только в определённом вагоне. В 1-ом вагоне поедут предметы, в названии которых есть звук «С» т.д. Перед этим познакомить с символами звуков (С – кран с водичкой , Ж - жук, З - комар, Ш - змея, Р - тигр, Ч - кузнечик).

Слайд 7

Дифференциация звуков: Ж и З, З и С, З и Ш, Ш и С, Ш и Ж, Ч и Ш, Ч и С.

Слайд 8

Дифференциация звуков: Ш и Ж, Ч и Ш, Ч и С.

Слайд 9

3 вариант игры: Игра проводится аналогично варианту №1, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в 1-ый вагон - односложные слова, во 2- ой вагон – с двумя слогами и т.д.)

Слайд 10

4 вариант игры: Ребёнку предлагается посадить в вагончик картинки с предметами, в названии которых определённый звук стоит в начале (середине, конце слова). Например: в 1-ый вагон нужно посадить картинки с предметами, в названии которых звук «С» слышится в начале (на вагонах выставляются соответствующие схемы), в 2- ой вагон - звук «С» слышится посередине, в 3-ий вагон - звук «С» слышится последним.

Слайд 11

5 вариант игры: Что лишнее?» Например: Педагог «сажает» в вагончик карточки с предметами, в названии которых есть звук «С», среди них карточка с предметом, где нет этого звука. Ребёнок находит эту карточку и объясняет, почему эта карточка лишняя.

Слайд 12

Таким образом, игра «Логопедический паровозик» имеет многоцелевую направленность, мобильна, учитывает индивидуальные особенности детей, используется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, поэтому ее применение позволяет обеспечить прочность приобретаемых знаний и расширить практические навыки.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Проект "Паровозик времени".

Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...