Презентация "Игровое пособие "Логопедический паровозик"
методическая разработка по обучению грамоте
«Логопедический паровозик» – это игровое пособие для детей 4 – 7 лет, современный способ в игре освоить непослушные звуки и развить речь, научиться делить слова на слоги, правильно ставить ударение, пополнить словарный запас. А главное привить любовь и интерес к таким занятиям, не допуская переутомления ребёнка. Ведь информация, поданная в форме игры, усваивается легче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Игровое пособие "Логопедический паровозик". | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Логопедический паровозик» – это учебно-методическое пособие для детей 4 – 7 лет, с помощью которого дети закрепляют в игровой форме произношение и дифференциацию звуков, научаться делить слова на слоги, правильно ставить ударение, пополнить словарный запас. А главное привить любовь и интерес к таким занятиям, не допуская переутомления ребёнка. Ведь информация, поданная в форме игры, усваивается легче.
Пособие выполнено из бумаги, которое заламинировано , карточки крепятся с помощью липучки. Игры с паровозиком могут развивать и мелкую моторику, ведь на них можно перевозить грузы, которые нужно предварительно положить в кармашки, а это отличная тренировка для пальчиков. В данной игре можно разыгрывать разные варианты игровых ситуаций и использовать для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми.
Задачи : Автоматизация звуков: Ж, С, З, Ш, Р, Ч в словах. Дифференциация звуков: Ж и З, З и С, З и Ш, Ш и С, Ш и Ж, Ч и Ш, Ч и С. Упражнять детей в определении наличия указанного звука в словах. Упражнять в определении количества слогов в слове. Формировать у детей навык определения положения звука в слове (начало, середина, конец). Развивать фонематическое восприятие. Развивать зрительную память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Материал : - изображение паровозика; - 6 вагончиков с символами звуков: Ж, С, З, Ш, Р, Ч, каждый из которых оснащён 4 кармашками; - 68 картинок; схемы для определения позиции звука в слове, слоговые схемы. Ход игры Запыхтел паровоз, И вагоны повёз. -Пых-пых-пых, чу-чу-чу, С ветерком прокачу!
1 вариант игры: Педагог показывает детям (ребёнку) паровозик с вагончиками и картинки с изображениями разных предметов, объясняет, что прибыл паровозик, и картинкам очень захотелось покататься на этом паровозике. Каждый предмет может покататься только в определённом вагоне. В 1-ом вагоне поедут предметы, в названии которых есть звук «С» т.д. Перед этим познакомить с символами звуков (С – кран с водичкой , Ж - жук, З - комар, Ш - змея, Р - тигр, Ч - кузнечик).
Дифференциация звуков: Ж и З, З и С, З и Ш, Ш и С, Ш и Ж, Ч и Ш, Ч и С.
Дифференциация звуков: Ш и Ж, Ч и Ш, Ч и С.
3 вариант игры: Игра проводится аналогично варианту №1, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (в 1-ый вагон - односложные слова, во 2- ой вагон – с двумя слогами и т.д.)
4 вариант игры: Ребёнку предлагается посадить в вагончик картинки с предметами, в названии которых определённый звук стоит в начале (середине, конце слова). Например: в 1-ый вагон нужно посадить картинки с предметами, в названии которых звук «С» слышится в начале (на вагонах выставляются соответствующие схемы), в 2- ой вагон - звук «С» слышится посередине, в 3-ий вагон - звук «С» слышится последним.
5 вариант игры: Что лишнее?» Например: Педагог «сажает» в вагончик карточки с предметами, в названии которых есть звук «С», среди них карточка с предметом, где нет этого звука. Ребёнок находит эту карточку и объясняет, почему эта карточка лишняя.
Таким образом, игра «Логопедический паровозик» имеет многоцелевую направленность, мобильна, учитывает индивидуальные особенности детей, используется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, поэтому ее применение позволяет обеспечить прочность приобретаемых знаний и расширить практические навыки.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
провела Андреева Е.Г....
Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...
Проект "Паровозик времени".
Представленный проект раскрывает значение событий, запечатлённых на фото, в разные периоды жизни ребёнка. Основным вопросом проекта является: " Нужны ли нам другие дети?". Проект предназначен для восп...
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...