Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звуковой анализ слова "нос".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 778.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «ДС №33 «Кузнечик» г. Евпатория
Конспект по подготовке к обучению грамоте
Старшая группа
Тема: «Звуковой анализ слова «НОС». Гласные и согласные звуки»
Воспитатель – Мустафаева Нияра Селимовна
Тема: «Звуковой анализ слова «НОС». Гласные и согласные звуки».
Цель: систематизировать знания детей о звуках, артикуляции гласных и согласных звуков.
Задачи: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках; совершенствовать навык звукового анализа; учить подбирать слова на заданный звук, применяя игровые технологии В.Воскобовича – Кораблики «Плюх-Плюх»;
развивать слуховое восприятие, связную речь, умение составлять предложения и схему к ним;
воспитывать усидчивость, формировать интерес к занятию.
Материал: картинка Буратино, нос; мяч, кораблики Плюх-Плюх из игровой технологии В.Воскобовича, наборы для звукового анализа, тарелки.
Ход занятия:
1.Здороваемся с гостями. Девиз:
Говорить с тобою мы
Четко, правильно должны.
Чтобы звуки зазвучали,
Чтобы все нас понимали.
2.Сюрпризный момент: в гости пришел Буратино. Совсем скоро он пойдет в школу и хотел бы узнать больше о звуках. Давайте мы ему поможем.
- Что такое звуки? (все, что мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки?
- Как произносятся гласные и согласные звуки?
3.Д/и «Подбери слово» со звуком (а) и (м). (с мячом)
4.Д/и «Кто внимательный?» (если слово начинается на гласный звук – хлопаем в ладоши, если на согласный звук - топаем).
Игла, нос, утка, кукла, мороженое, арбуз, хлеб.
5.Физминутка:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Справа – друг, и слева – друг, мы построим ровный круг.
А затем пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центр круга соберемся и на место все вернемся.
6. Игра «Кораблики Плюх-Плюх»: первый звук слова должен совпадать с цветом флага. (педагог называет слово, а дети определяют первый звук в слове и нанизывают соответствующий цвет флага на мачту)
Кошка, замок, жираф, белка, сок, мама.
7. Загадка:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)
8. Звуковой анализ слова «НОС»
- Придумайте предложение со словом «нос».
9.Схема предложения:
Я УДАРИЛСЯ НОСОМ.
10.Итог занятия:
- О чем мы говорили на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
_ Ребята, давай те попрощаемся с Буратино. Он уже спешит домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".
Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Закрепление звуков “А”, ”У”, “О”». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей о поня...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Тема "Звуковая культура речи. Произношение звуков "л, ль", "р,рь"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Детей старшей группы. «ПОЛЕТ НА ЗВЕЗДОЛЕТЕ» Цели: 1. Обучающие 1) Закрепить правильное произношение звуков ...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....
- Мне нравится (1)