Гласная буква А,а, звук А
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Гласный звук А, буква А,а »
Подготовила: воспитатель
Шестерина О.В.
г.о Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.
Цель: познакомить детей с буквой А, звуком А.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей о звуке А и букве А;
- Формировать умение называть отличительные особенности гласных и согласных звуков.
- Продолжать учить выделять гласный звук [А] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- Развивать у детей познавательный интерес;
Воспитывающие:
- Систематизировать знания о буквах и звуках.
Словарная работа: звук.
Предварительная работа:
- Беседы и чтение книг.
- Индивидуальные занятия.
- Дидактические игры.
- Рассматривание иллюстраций.
- Разучивание физминутки.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала;
Практические: игровой (дидактические игра «Доскажи словечко»).
Демонстрационный материал: картинка с изображением Незнайки.
Оборудование: картинки на заданный звук, схемы звукового анализа и предложения, цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход НОД:
Воспитатель: Что просит сказать врач, когда осматривает горло?
Дети: А –а-а…
Воспитатель: Как девочка укачивает куклу?
Дети: Аа –аа – ааа…
Воспитатель: Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку?
Дети: А?
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком и буквой «А». Давайте вспомним ребята, чем отличается звук от буквы?
Дети: Звук - то, что мы слышим и произносим , а буква – то, что мы видим и пишем.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Трубочка»,(чередование), «Заборчик», «Вкусное варенье».
Воспитатель: Звук а, получается когда мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды. Звук «А», гласный или согласный?
Дети: гласный
Воспитатель: Чем отличается гласный звук от согласного?
Дети: гласный звук, потому что его можно пропеть.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру которая называется Игра «Доскажи словечко»
Дети: Да
Воспитатель: Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски. и получилось, например морковк... вместо морковка. Я расскажу, как звучат слова без кусочков, а вы произнесите слова правильно : луковк..., редиск..., малин.., картошк.., земляник..., клубник...
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу мы пойдем
(«шагают» пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем.
(загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
(соединяют и разъединяют пальцы)
Будем мы читать, писать,
(хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»!
(показывают пять пальцев)
Работа в тетради.
Воспитатель напоминает детям, что тетрадь – лицо ученика!
Физминутка
Работа в тетради.
Воспитатель:
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Показ буквы «А»
А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Работа в тетради.
Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы сегодня играли?
Дети: Со звуком А
Воспитатель: С какой буквой?
Дети: С буквой А.
Воспитатель: Каким цветом обозначаем?
Дети: Красным
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Гласные буквы и звуки"
Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить соотносить звук и букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове....
Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...
Звуковая карусель: 1. Гласные буквы и звуки.
Если условно разделить всю работу по общей теме "Звуки речи", то можно выделить в подготовке к ОГ два этапа:* на первом этапе формируем умение вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать и выде...
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и обучению грамоте " Звуки < А > < О> < У> < И> - гласные. Буквы А,О,У, И."
Практический материал для учителя-логопеда из опыта работы....
Конспект занятия: "Гласные буквы и звуки" подготовительная группа
Занятие по развитию речи и начала грамоты. Диференциация гласных звуков и букв....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.
Задачи:1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.Продолжать учить детей выделять первый звук в слове.Закреплять понятия «звук»,...