Гласная буква А,а, звук А
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnyy_zvuk_a_bukva_a_a_1.docx254.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

              «Гласный звук А, буква А,а »

                                                           Подготовила: воспитатель

 Шестерина О.В.

   

                                                    г.о Саранск

Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуниктивное развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с буквой А, звуком А.

Задачи: 

          Обучающие:

- Расширять представление детей о звуке А и букве А;
- Формировать умение называть отличительные особенности гласных и согласных звуков.

- Продолжать учить выделять гласный звук [А] из состава слогов, слов и предложений, и обозначать его буквой, автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- Развивать у детей познавательный интерес;

Воспитывающие:
- Систематизировать знания о буквах и звуках.

         Словарная работа: звук.

         Предварительная работа: 

- Беседы и чтение книг.

-  Индивидуальные занятия.

- Дидактические игры.

- Рассматривание иллюстраций.

-  Разучивание физминутки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала;

Практические: игровой (дидактические игра «Доскажи словечко»).

Демонстрационный материал: картинка с изображением Незнайки. 

Оборудование: картинки на заданный звук, схемы звукового анализа и предложения, цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход НОД:

Воспитатель: Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

Дети:   А –а-а…

Воспитатель: Как девочка укачивает куклу?

Дети: Аа –аа – ааа…

Воспитатель: Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку?

Дети:  А?                                                                        

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем знакомиться со звуком и буквой «А».  Давайте вспомним ребята, чем отличается звук от буквы?                          

Дети: Звук   - то, что мы слышим и произносим , а буква – то, что мы видим и пишем.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Трубочка»,(чередование), «Заборчик», «Вкусное варенье».                  

Воспитатель: Звук а, получается когда мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает, он не встречает преграды.  Звук «А», гласный или согласный?

Дети: гласный

Воспитатель: Чем отличается гласный звук от согласного?

Дети: гласный звук, потому что его можно пропеть.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру которая называется Игра «Доскажи словечко»

Дети: Да

Воспитатель: Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски. и получилось, например морковк... вместо морковка. Я расскажу, как звучат слова без кусочков, а вы произнесите слова правильно : луковк..., редиск..., малин.., картошк.., земляник..., клубник...

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем. 

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш. 

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать, 

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»! 

(показывают пять пальцев) 

 Работа в тетради.                                                                                    

Воспитатель напоминает детям, что тетрадь – лицо ученика!

Физминутка

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/01/s_59f9c7b463222/727892_2.jpeg

Работа в тетради.

Воспитатель:

Вот два столба наискосок,

А между ними — поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.      

Показ буквы «А»

 А – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Работа в тетради.

Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы сегодня играли?

Дети: Со звуком А

Воспитатель: С какой буквой?

Дети: С буквой А.

Воспитатель: Каким цветом обозначаем?

Дети: Красным

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Гласные буквы и звуки"

Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить соотносить звук и букву. Закреплять умение называть слова с заданным звуком и определять место звука в слове....

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"

Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...

Звуковая карусель: 1. Гласные буквы и звуки.

Если условно разделить всю работу по общей теме "Звуки речи", то можно выделить в подготовке к ОГ два этапа:* на первом этапе формируем умение вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать и выде...

Конспект занятия: "Гласные буквы и звуки" подготовительная группа

Занятие по развитию речи и начала грамоты. Диференциация гласных звуков и букв....

Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.

Задачи:1. Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, И и буквах, обозначающих эти звуки.Продолжать учить детей выделять первый звук в слове.Закреплять понятия «звук»,...