Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Кузнецова Елена Сергеевна
Инновационные технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузнецова Е С Тема : Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 2

Результаты диагностики Возраст: 4 года Результаты педагогического наблюдения: Не реагирует на обращение ко всем детям, понимает речь обращенную только к нему; в оформлении речи не использует предложения, лишь отдельные слова; отказывается от пересказа; отсутствует инициатива в общении со взрослыми и сверстниками; контакты со сверстниками непродолжительны и ситуативны. Проблема: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.

Слайд 3

Результаты диагностики речевого развития Количество воспитанников: 32

Слайд 4

Литература интернет-ресурсы Использование ТРИЗ - РТВ технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста . // https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/04/ispolzovanie-triz-rtv-tehnologii-v-rabote-s-detmi ( дата обращения : 29.11.2021). Полянская Т.Б. « Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста » - 2009 г. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий // https://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-rechi-detei-ranego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-na-osnove-inovacionyh-tehnologii.html ( дата обращения : 29.11.2021). Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт .- сост . Н. В. Багичева , А. С. Дѐмышева , М. Л. Кусова , Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО « Урал . гос . пед . ун -т». – Екатеринбург , 2015. – 150 с.

Слайд 5

План работы с детьми Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность Периодичность: 2 раза в неделю Длительность: сентябрь - ноябрь Сентябрь : Неделя 1-2 1 этап – диагностический : изучение психолого-педагогической литературы и интернет – источников ; разработка и проведение диагностики детей . Неделя 3-5 2 этап — теоретический : подбор методов и инновационных технологий , разработка картотеки игр по речевому развитию , разработка плана работы с детьми и родителями .

Слайд 6

Октябрь: 3 этап — практический : Проведение занятий Неделя 1 с использованием мнемотехники ( мнемоквадраты , мнемодорожки , мнемотаблицы ). Неделя 2 Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия ( пальчиковые игры , дыхательная гимнастика , игры с мячом су-джок ) Неделя 3 Изготовление вместе с детьми лэтбука « Наша речь » Неделя 4 Технология наглядного моделирования ( чтение текста , беседы , загадки , малые фольклорные формы , сюрпризы , игры , театры ; упражнения лексико-грамматические , эмпатические ; элементы драматизации ). Неделя 5 Логоритмика ( пальчиковые игры или массаж пальцев ; упражнения на развитие дыхания , голоса и артикуляции ; стихотворения , сопровождаемые движениями ; чистоговорки ; речевые и музыкальные игры ). План работы с детьми

Слайд 7

3 этап – практический: Неделя 1 Использование ТРИЗ-РТВ технологии: Круги Луллия: игры «Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект), «Предмет и его части» (Объект- часть), «Кто, где живет?» (Объект-место), «Что из чего сделано?» (Объект-материал), «Определи форму» (Объект-форма), «Определи цвет». Неделя 2 Использование игр-драматизаций Неделя 3 4 этап – обобщающий Повторная диагностика Неделя 4-5 Аналитический отчёт План работы с детьми Ноябрь:

Слайд 8

План работы родителями 1 этап – диагностический: Неделя 1–2 разработка и проведение анкетирования с родителями 2 этап – теоретический: Неделя 3–5 разработка консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок»; разработка выступления на родительском собрании «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию». Сентябрь:

Слайд 9

3 этап – практический: Неделя 1–2 проведение консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок»; выступления на родительском собрании «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию». План работы родителями 4 этап – обобщающий: Неделя 4 выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе. Ноябрь: Октябрь:

Слайд 10

Планируемые результаты Развитие мелкой моторики пальцев. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир.

Слайд 11

Необходимое оборудование Раздаточный материал для диагностики детей и анкетирования родителей, раздаточный материал для мнемотехники (мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы); раздаточный материал для развивающих игр; мячики су-джок; вырезки, цветная бумага, краски, фломастеры для создания лэтбука; аудиосистема для музыкального сопровождения развивающих игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"

Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников - воспитание звуковой культуры речи, обогащение ...

Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников

Выступление на педагогическом совете МКДОУ№12 по речевому развитию...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.

В статье рассказывается об использовании инновационных технологий в развитии речи детей....

Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"

          В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...

Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников

В статье рассматривается специфика работы речевого центра в дошкольном образовательном учреждении....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»

Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»    ...