Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inovatsionnye_tehnologii_v_oecheaom_razvitii_doshkolnikov.pptx | 63.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты диагностики Возраст: 4 года Результаты педагогического наблюдения: Не реагирует на обращение ко всем детям, понимает речь обращенную только к нему; в оформлении речи не использует предложения, лишь отдельные слова; отказывается от пересказа; отсутствует инициатива в общении со взрослыми и сверстниками; контакты со сверстниками непродолжительны и ситуативны. Проблема: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.
Результаты диагностики речевого развития Количество воспитанников: 32
Литература интернет-ресурсы Использование ТРИЗ - РТВ технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста . // https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/04/ispolzovanie-triz-rtv-tehnologii-v-rabote-s-detmi ( дата обращения : 29.11.2021). Полянская Т.Б. « Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста » - 2009 г. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста на основе инновационных технологий // https://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-rechi-detei-ranego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-na-osnove-inovacionyh-tehnologii.html ( дата обращения : 29.11.2021). Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : методическое пособие для негосударственных ДОО / авт .- сост . Н. В. Багичева , А. С. Дѐмышева , М. Л. Кусова , Д. О. Иваненко ; ФГБОУ ВО « Урал . гос . пед . ун -т». – Екатеринбург , 2015. – 150 с.
План работы с детьми Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность Периодичность: 2 раза в неделю Длительность: сентябрь - ноябрь Сентябрь : Неделя 1-2 1 этап – диагностический : изучение психолого-педагогической литературы и интернет – источников ; разработка и проведение диагностики детей . Неделя 3-5 2 этап — теоретический : подбор методов и инновационных технологий , разработка картотеки игр по речевому развитию , разработка плана работы с детьми и родителями .
Октябрь: 3 этап — практический : Проведение занятий Неделя 1 с использованием мнемотехники ( мнемоквадраты , мнемодорожки , мнемотаблицы ). Неделя 2 Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия ( пальчиковые игры , дыхательная гимнастика , игры с мячом су-джок ) Неделя 3 Изготовление вместе с детьми лэтбука « Наша речь » Неделя 4 Технология наглядного моделирования ( чтение текста , беседы , загадки , малые фольклорные формы , сюрпризы , игры , театры ; упражнения лексико-грамматические , эмпатические ; элементы драматизации ). Неделя 5 Логоритмика ( пальчиковые игры или массаж пальцев ; упражнения на развитие дыхания , голоса и артикуляции ; стихотворения , сопровождаемые движениями ; чистоговорки ; речевые и музыкальные игры ). План работы с детьми
3 этап – практический: Неделя 1 Использование ТРИЗ-РТВ технологии: Круги Луллия: игры «Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект), «Предмет и его части» (Объект- часть), «Кто, где живет?» (Объект-место), «Что из чего сделано?» (Объект-материал), «Определи форму» (Объект-форма), «Определи цвет». Неделя 2 Использование игр-драматизаций Неделя 3 4 этап – обобщающий Повторная диагностика Неделя 4-5 Аналитический отчёт План работы с детьми Ноябрь:
План работы родителями 1 этап – диагностический: Неделя 1–2 разработка и проведение анкетирования с родителями 2 этап – теоретический: Неделя 3–5 разработка консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок»; разработка выступления на родительском собрании «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию». Сентябрь:
3 этап – практический: Неделя 1–2 проведение консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок»; выступления на родительском собрании «Инновационные формы работы с детьми по речевому развитию». План работы родителями 4 этап – обобщающий: Неделя 4 выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе. Ноябрь: Октябрь:
Планируемые результаты Развитие мелкой моторики пальцев. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова. Развитие коммуникативных навыков. Развитие сенсорного восприятия окружающего мир.
Необходимое оборудование Раздаточный материал для диагностики детей и анкетирования родителей, раздаточный материал для мнемотехники (мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы); раздаточный материал для развивающих игр; мячики су-джок; вырезки, цветная бумага, краски, фломастеры для создания лэтбука; аудиосистема для музыкального сопровождения развивающих игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.Грамматический строй речи"
Граммати́ческий строй — совокупность закономерностей какого-либо языка, регулирующих правильность построения значимых речевых отрезков (слов, высказываний, текстов)....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Основные задачи развития речи дошкольников - воспитание звуковой культуры речи, обогащение ...
Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников
Выступление на педагогическом совете МКДОУ№12 по речевому развитию...
Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников.
В статье рассказывается об использовании инновационных технологий в развитии речи детей....
Выступление на методическом объединение "Актуальность применения инновационных технологий в речевом развитии дошкольников на современном этапе"
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследова...
Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников
В статье рассматривается специфика работы речевого центра в дошкольном образовательном учреждении....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников»
Мастер – класс для педагогов на тему: «Мнемотехника, как инновационная технология в речевом развитии дошкольников» ...