Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)
Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст)
Задачи:
Обучающие. Закреплять умение проводить звуковой анализ, умение делить слова на слоги. Совершенствовать навык чтения слогов, слов.
Развивающие. Развивать фонематический слух, речевое внимание, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материал: «Волчок» по типу игры «Что? Где? Когда?»; карточки с картинками; конверты с заданиями, на которых написаны буквы; карточка с обозначением музыкальная пауза; слоговая гусеница; карточки для игры «Молчанка» (квадраты синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка, фонограмма звуки леса, фонограмма из передачи «Что? Где? Когда?», карточки с ребусами.
Организационный этап.
-Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, оно не простое, а звуковое. Прислала нам его «Мудрая сова». Хотите его послушать?
(звучит фонограмма неречевых звуков: пение птиц, звук дождя, журчание ручейка, гудок автомобиля и т. п.)
-Что вы услышали? (ответы детей)
-Правильно, вы услышали много звуков и все они разные. А какие звуки вы еще знаете? Какие бывают звуки? (ответы детей)
- Узнав, что вы целый год занимались в кружке «Звуковая мозаика», Мудрая сова решила собрать «Клуб знатоков», но чтобы попасть в этот клуб нужно пройти испытания. Согласны, не испугаетесь?
Игра «Молчанка». Воспитатель произносит изолированно звуки, дети показывают его условное обозначение.
-Молодцы! Четко различали и правильно обозначали звуки с помощью карточек. Теперь вы участники клуба знатоков.
Основной этап.
-Сегодня в игре участвуют три команды. Команда «Гласные», «Мягкие согласные», «Твердые согласные». В какой команде окажется каждый из вас, вы узнаете, когда найдете на обратной стороне стула значок.
(Дети объединяются в команды по условным обозначениям, выбирают капитанов)
-Команды, займите свои места. (Три стола по четыре игрока,на столах условные обозначения: на одном столе красный квадрат, на другом – синий, на третьем – зеленый)
- К нам на игру пришло много вопросов, на которые нам предстоит ответить. И так, мы начинаем игру. (Звучит фонограмма из игры «Что? Где? Когда?» Первый игрок из команды «Гласные» крутит «волчок». Стрелка останавливается на картинке
-Что это? Назови первый звук в этом слове? Найди конверт с буквой, которая обозначает этот звук.
Задание №1 «Расшифруй слово по первому звуку»
Задание: написать под каждой картинкой букву, соответствующую первому звуку названия предмета, который нарисован. (Каждая команда расшифровывает свое слово)
Следующий игрок из команды «Мягкие согласные» крутит «волчок».
Задание №2 «Подбери ключ к замку»
-Следующее письмо нам прислал (загадать загадку о Буратино)
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет Ключик Золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
На замках изображены звуковые схемы слов, а на ключах картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.
- Каждая команда должна взять ключ и сделать звуковую схему слова. И мы узнаем, какой ключ, от какого замка.
Ответы детей: наш ключ от первого замка,потому что в слове МАК три звука: согласный твердый (М, гласный (А, согласный твердый (К)
Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (соединить пальцы в замок)
Потянули… (сцепленные пальцы потянуть в разные стороны)
Покрутили (волнообразные движения)
Постучали (стучат ладошками друг об дружку)
И открыли! (расцепить пальцы)
Задание №3 «Слоговая гусеница»
Я гусеница не простая
Гусеница слоговая
Слоги могут в слова превращаться
Если с ними уметь обращаться
Пропущу я тех вперед
Кто слова во мне найдет.
Задание: Возьмите каждый по слогу, который напечатан на слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово.
Физминутка.
-Как живешь? – вот так (показать большой палец)
-Как плывешь? – вот так (показать, как плавает)
-Как бежишь? – вот так (бег на месте)
-Вдаль глядишь? – вот так (руку к глазам)
-Ждешь обед? – вот так (руку под щеку)
-Машешь вслед? – вот так (помахать рукой)
-Утром спишь? – вот так (закрыть глаза)
-Как шалишь? – вот так (надуть щеки, надавить кулачками)
Следующий игрок крутит «волчок», называет первый звук в названии картинки, находит конверт с нужной буквой.
Задание № 4 «Веселые путешественники»
Помогите животным найти свой транспорт, чтобы отправиться в путешествие. На самолете полетят животные, в названии которых 1 слог, на поезде отправятся в путешествие те животные, в названии которых 2 слога. А на машине поедут животные, в названии которых 3 слога.
(Дети выполняют задание)
Задание №5 «Ребусы»
Детям предлагаются для разгадывания по два ребуса для каждой команды.
(Слова: радуга, бабочка, стол, шарф, столб, стой)
Рефлексия.
-Понравилось ли вам играть в кубе знатоков? Какое задание было самым интересным? Какое задание показалось сложным? Теперь вы стали полноправными участниками клуба знатоков.
Детям вручаются медали с изображением совы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_office_word_3.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст)
Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст)
Задачи:
Обучающие. Закреплять умение проводить звуковой анализ, умение делить слова на слоги. Совершенствовать навык чтения слогов, слов.
Развивающие. Развивать фонематический слух, речевое внимание, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Материал: «Волчок» по типу игры «Что? Где? Когда?»; карточки с картинками; конверты с заданиями, на которых написаны буквы; карточка с обозначением музыкальная пауза; слоговая гусеница; карточки для игры «Молчанка» (квадраты синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка, фонограмма звуки леса, фонограмма из передачи «Что? Где? Когда?», карточки с ребусами.
Организационный этап.
-Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо, оно не простое, а звуковое. Прислала нам его «Мудрая сова». Хотите его послушать?
(звучит фонограмма неречевых звуков: пение птиц, звук дождя, журчание ручейка, гудок автомобиля и т. п.)
-Что вы услышали? (ответы детей)
-Правильно, вы услышали много звуков и все они разные. А какие звуки вы еще знаете? Какие бывают звуки? (ответы детей)
- Узнав, что вы целый год занимались в кружке «Звуковая мозаика», Мудрая сова решила собрать «Клуб знатоков», но чтобы попасть в этот клуб нужно пройти испытания. Согласны, не испугаетесь?
Игра «Молчанка». Воспитатель произносит изолированно звуки, дети показывают его условное обозначение.
-Молодцы! Четко различали и правильно обозначали звуки с помощью карточек. Теперь вы участники клуба знатоков.
Основной этап.
-Сегодня в игре участвуют три команды. Команда «Гласные», «Мягкие согласные», «Твердые согласные». В какой команде окажется каждый из вас, вы узнаете, когда найдете на обратной стороне стула значок.
(Дети объединяются в команды по условным обозначениям, выбирают капитанов)
-Команды, займите свои места. (Три стола по четыре игрока,на столах условные обозначения: на одном столе красный квадрат, на другом – синий, на третьем – зеленый)
- К нам на игру пришло много вопросов, на которые нам предстоит ответить. И так, мы начинаем игру. (Звучит фонограмма из игры «Что? Где? Когда?» Первый игрок из команды «Гласные» крутит «волчок». Стрелка останавливается на картинке
-Что это? Назови первый звук в этом слове? Найди конверт с буквой, которая обозначает этот звук.
Задание №1 «Расшифруй слово по первому звуку»
Задание: написать под каждой картинкой букву, соответствующую первому звуку названия предмета, который нарисован. (Каждая команда расшифровывает свое слово)
Следующий игрок из команды «Мягкие согласные» крутит «волчок».
Задание №2 «Подбери ключ к замку»
-Следующее письмо нам прислал (загадать загадку о Буратино)
Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет Ключик Золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
На замках изображены звуковые схемы слов, а на ключах картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.
- Каждая команда должна взять ключ и сделать звуковую схему слова. И мы узнаем, какой ключ, от какого замка.
Ответы детей: наш ключ от первого замка,потому что в слове МАК три звука: согласный твердый (М, гласный (А, согласный твердый (К)
Пальчиковая гимнастика.
«Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (соединить пальцы в замок)
Потянули… (сцепленные пальцы потянуть в разные стороны)
Покрутили (волнообразные движения)
Постучали (стучат ладошками друг об дружку)
И открыли! (расцепить пальцы)
Задание №3 «Слоговая гусеница»
Я гусеница не простая
Гусеница слоговая
Слоги могут в слова превращаться
Если с ними уметь обращаться
Пропущу я тех вперед
Кто слова во мне найдет.
Задание: Возьмите каждый по слогу, который напечатан на слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово.
Физминутка.
-Как живешь? – вот так (показать большой палец)
-Как плывешь? – вот так (показать, как плавает)
-Как бежишь? – вот так (бег на месте)
-Вдаль глядишь? – вот так (руку к глазам)
-Ждешь обед? – вот так (руку под щеку)
-Машешь вслед? – вот так (помахать рукой)
-Утром спишь? – вот так (закрыть глаза)
-Как шалишь? – вот так (надуть щеки, надавить кулачками)
Следующий игрок крутит «волчок», называет первый звук в названии картинки, находит конверт с нужной буквой.
Задание № 4 «Веселые путешественники»
Помогите животным найти свой транспорт, чтобы отправиться в путешествие. На самолете полетят животные, в названии которых 1 слог, на поезде отправятся в путешествие те животные, в названии которых 2 слога. А на машине поедут животные, в названии которых 3 слога.
(Дети выполняют задание)
Задание №5 «Ребусы»
Детям предлагаются для разгадывания по два ребуса для каждой команды.
(Слова: радуга, бабочка, стол, шарф, столб, стой)
Рефлексия.
-Понравилось ли вам играть в кубе знатоков? Какое задание было самым интересным? Какое задание показалось сложным? Теперь вы стали полноправными участниками клуба знатоков.
Детям вручаются медали с изображением совы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте с использованием картины- панно для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Насекомые".
Тема: « Насекомые». Программное содержание:1.Формирование навыков планирования репродуктивного развернутого высказывания со стороны его содержания.2.Развитие умений анализировать содержание произ...
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: согласный звук С [C] для старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: согласный звук С [C] для старшего дошкольного возраста...
Дополнительная общеразвивающая программа по обучению грамоте «ГОТОВИМ ПАЛЬЧИКИ К ПИСЬМУ» для детей старшего дошкольного возраста (стартовый уровень)
Главная задача дошкольного обучения - научить детейучиться развивать их умственные способности, не стремясьпри этом к обилию знаний.В.Ф. Одоевский.Пояснительная записка О...
Рекомендации по обучению грамоте на летний период для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Рекомендации разработы для повторения пройденного материала программы старшей группы компенсирущей направленности. Материал удобно использовать как логопедам, так и воспитателям. Представлен в виде за...
Конспект занятия по обучению грамоте «Что такое буквы, звуки , алфавит» для детей дошкольного возраста
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по обучению грамоте. Данное занятие легко поможет детям понять , что такое звук, буква, алфавит. Занятие даст детям начальное представление о строении с...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...