открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_r.r.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
Конспект
открытого занятие
в средней группе по развитию речи
на тему «Сундучок сказок».
Воспитатель:
Маликова Марина Николаевна
2021 год.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
- Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень средняя группа).
- Формировать у детей умение передавать содержание сказок с помощью мнемотаблиц.
- Развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Задачи:
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, активизировать словарный запас.
Обучающие:
Закрепить названия русских народных сказок
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение и интерес к русскому фольклору, развивать внимание и память воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
- Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
Здоровьесберегающие:
Способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, поисково-исследовательская.
Формы деятельности: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал и оборудование: Волшебный сундучок, кукла Маша, мнемотаблица.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети с воспитателем входят в группу. Приветствуют гостей. | |
Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ) Дидактическая игра «Подскажи слово»Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения. — Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная) — Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная) — Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая) — Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная) — Если в сказке есть добро, то она…(добрая) | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма. | |
Текст письма Дорогие мои малыши, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задачи, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать??? Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами. Задача № 1 Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку). Дидактическая игра «Выбери картинку»На сметане замесили, На окне охладили, Круглый бок, скок-скок Покатился… (Колобок) Кто в лесу проживает, Кто рыжая и пушистая, Очень хитрый нрав имеет, Может курицу украсть? Волку серому сестричка Знают все, что это — (лисичка). Длинные уши, куцый хвост, Небольшой сам на рост, На огороде побывал, Там капусты пожевал. (заяц) Ходит хмуро меж дубами, Хищно щелкает зубами, Глаза у него так и сверкают. Вот, за кустом примолк. Грозный зверь этот, конечно, … (волк) Летом медом лакомился, Вволю малины поел. А как упал глубокий снег, До весны он спать лег. Видел или не видел сны, А проспал до весны. (медведь) Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок). И в волшебном сундуке для нас есть кое-что. | Ответы детей |
Задача № 2 Работа дошкольников с мнемотаблицей по сказке Колобок(Педагог достает и на доске прикрепляет мнемотаблицу к сказке и дети работают по ней). А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Кого еще встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая). Почему она злая? Сколько зверей встретил в лесу Колобок? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо. Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка «Дерево».(муз. сопровождение из мультфильма про Машу «Весна пришла»). Сидя на корточках, спрячьте голову в колени, обхватите колени руками. Вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и потянитесь вверх. Подул ветер: раскачивайте тело, имитируя дерево. Ну, что, немного отдохнули, а теперь вспомните, малыши, Машенька в письме писала, что жители Тридесятого королевства перессорились между собой, потому что каждый имеет свое настроение, эмоции. Задача № 3 (Дети, а какие бывают у сказочных героев эмоции и настроение? (злой, добрый, грустный, веселый, хитрый). Мачеха была злая, а Золушка … (добрая) Колобок был честный, доверчивый, а Лиса …(хитрая) Красная Шапочка была доброй, а Волк…. (злой). Посмотрите, дети, в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. А сейчас возьмите палочку взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас все закроем глаза, возьмемся за руки и произнесем: «Раз, два, три сказка в гости поспеши». Вот мы и попали в сказочное царство. В котором все стало по- прежнему. (Дети рассматривают иллюстрацию). | Ответы детей |
III. Заключительная часть | |
Молодцы! Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да). Но нам пора прощаться с Машенькой. Нас в садике ждут. А теперь я предлагаю всем встать в круг, закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три, в детский сад ты поспеши». Вот мы снова в саду. Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось…», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями). | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа
Дети входят в группу обращают внимание на паравозик. Дети рассматривают паравозик, воспитатель читает стихотворение про паравозик. Воспитатель предлагает поехать в...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»
Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...