Конспект занятия в виде квест-игры в группе для детей с нарушением речи "Страна мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кутковая Ольга Михайловна

Развитие графо-моторных навыков у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strana_masterov.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятия в виде  квест-игры в группе для детей с нарушением речи.

Тема: “Страна Мастеров ”.                                                                                                                                                                    Цель: углубить знания детей о разнообразном мире профессий и о профессиональной деятельности людей (строитель, врач, художник, танцовщица, танцор,учитель, библиотекарь). Развивать внимание, логическое мышление, диалогическую речь, мелкую моторику, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Закрепить картины известных художников. Формировать навыки складывания бумаги разными способами. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, умение преодолевать трудности.

Оборудование: коробка с конвертами, картинки с изображениями животных, листы бумаги с заданием «Дорисуй картину», простые карандаши, детские медицинские халаты, бумажные шарики, картинки школьных принадлежностей, цветные квадраты для изготовления закладки, наклейки, книги.

                                                        ХОД                                                                                                                                                                                                  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Ребята, нас сегодня пригласили в гости – в страну Мастеров. В этой стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Чтобы войти в эту страну нам надо выполнить следующие действия.

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

 Три раза повернемся и в город попадем.

Куда же нам идти? А в этом нам поможет подсказка, которая спрятана в этой коробке. Но что это? Здесь много разных конвертов. Вы должны сложить пазлы и найти подсказку куда идти. (картинки строительных профессий) Работа парами. Кто у вас получился?

Что делает каменщик?  (кладет кирпич)

Что делает штукатур?  (штукатурит стены и потолки)

Что делает маляр?  (красит стены и потолки)

Что делает стекольщик?  (вставляет стекла)

Что делает сварщик? (варит трубы)

Что делает крановщик? (работает на подъемном кране)

Что делает экскаваторщик?  (управляет экскаватором)

Что делает электрик? (проводит электричество, прокладывает электрические провода)

Что делает плотник? (делает из дерева окна, двери)

Как называются все эти профессии? (строительные) Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома. Профессия строителя – важная и нужная профессия. К кому мы идем? (к строителю)        

Строитель(ребенок): Ребята, вам надо построить новый дом по схеме, используя геометрические фигуры («Танграмм») После этого вы узнаете куда идти дальше.

Головоломка «Строим дом» (Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур) Мы построили все дома.

Куда же мы пойдем дальше? В чем же здесь подсказка? Что мы строили? Куда надо идти? (к дому) Идем к дому. Что находится в этом доме? Кто работает в больнице? Чтобы узнать какие врачи работают в больнице, вы должны отгадать загадки.

Врач 1:

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

 Кто же доктор этот? … ! (хирург)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне... (стоматолог)

Врач 2:

 Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …(Ветеринар)

Улыбнётся и пошутит

 Он детишек очень любит

 Слушает он всех ребят

Детский доктор… (Педиатр)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

Ребята, а в чем же здесь подсказка куда нам идти дальше?  Какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит, следующая подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово  «ветеринар»? Там, где много животных. Посмотрите вокруг, где много животных?

Дети подходят к картинам, на которых нарисованы животные. Кто нарисовал эти картины? Картины каких художников здесь висят? Для чего нужна профессия художника? (Помогает людям видеть красоту окружающего мира) С помощью чего художник создает свои картины? (кисть, краски, холст, карандаш, бумага)Назовите кртины, которые вы видите. Кто их нарисовал? ( В.А.Ватагин «Лев идущий», Е.И.Чарушин «Томка»,  И.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»,  В.А.Серов «Лошадь».

 Художник: Помогите мне дорисовать картину и тогда вы получите подсказку, куда идти.

Дети дорисовывают картины.

Что вы дорисовали? Как одним словом можно сказать об этих предметах? (спортивный инвентарь) Кому он нужен? (спортсмену) Так, кто же ждет нас в гости? (спортсмен)

Спортсмен: Возьмите мячи. Сейчас мы проведем с вами небольшую разминку.

 Танец с мячами.

С чем мы с вами танцевали? Какое у нас слово-подсказка? (мяч)

Где находятся у нас мячи? В спортивном уголке. Посмотрите сколько здесь бумажных мячиков. Вы должны развернуть их и найти подсказку, к кому нам идти дальше. Дети разворачивают и находят картинки (школьные предметы) Кому нужны эти все предметы? Что делает учитель? (Учит детей.) Та куда мы сейчас пойдем? К учителю. Правильно идем к учителю.

Учитель: Я хочу научить вас делать закладку- уголок для книг. Ведь вы скоро пойдете в школу и вам потребуется быстро находить в книге страницы. А в этом вам поможет закладка-уголок.

Изготовление закладки-уголка.

Ребята, что мы делали? Для чего нужна закладка? Как называется дом для книг? (библиотека)Для чего нужна библиотека? (Чтобы взять книги почитать домой.) Кто работает в библиотеке? Куда мы пойдем?

Библиотекарь(ребенок): Здравствуйте. Расскажите о моей профессии.

 (Библиотекарь выдает книги. Библиотекарь знает какие книги предложить читателю, исходя из его интересов. Подклеивает книги, если они порвались.)

Какое самое главное правило пользования библиотекой?

Одно из главных правил библиотеки — книгу необходимо возвращать вовремя. У каждого читателя, посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записаны книги и срок, на который они выданы. Какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки (соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

Библиотекарь: За то, что вы так хорошо рассказали о моей профессии, я дарю вам вот эти книги. Берегите их.

Ребята, у нас же есть закладки. Давайте оденем их на уголок книги и будем ею пользоваться, чтобы найти нужную страницу.

Ну что ж пора прощаться с жителями города Мастеров.

Ребенок:

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных -

Вам об этом скажет каждый.

 Ребята, давайте выполним волшебные действия и вернемся в детский сад:

Кулачок с секретом к ушку поднесем,

Три раза повернемся, и домой придем.

                                       Звучит музыка и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Конспект НОД в виде квест-игры в старшей группе "Ёж в Лесной школе"

Цель: автоматизация звуков Ш – Ж в словах и во фразовой речи....

Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...