ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Карелина Наталья Яковлевна

Программное содержание: Продолжать развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки и находить недостающий. Учить делить слова на слоги. Закреплять навыки четкой и правильной речи. С помощью касс составлять слова. Учить разгадывать ребусы. Учить по схеме составлять предложение. Обогащать словарь образной лексикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Путешествие в страну слов»

Программное содержание: Продолжать развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки и находить недостающий. Учить делить слова на слоги. Закреплять навыки четкой и правильной речи. С помощью касс составлять слова. Учить разгадывать ребусы. Учить по схеме составлять предложение. Обогащать словарь образной лексикой.

Оснащение педагогического процесса: работа по слоговой таблице, карточкам, кассам, ребусам, магнитной азбуке.

Форма занятия: игровая.

Особенности занятия: занятие состоит из сюрпризных моментов, игровых ситуаций.

Психологическая диагностика: в ходе занятия выявить определённый образовательный уровень у детей; найти способы фиксации отдельных моментов в работе с детьми. В ходе занятия выявить мотивы и модели поведения детей. Особое внимание уделить активной творческой, мыслительной деятельности детей.

Ход занятия.

(Входит Незнайка и предлагает детям отправиться в путешествие).

- Ребята, хотите отправиться со мной с большое путешествие в Страну слов? А полетим мы на необычном летательном аппарате (показать).

- Кто-то уже догадался, как он называется? Правильно, мы полетим на дирижабле.

- Ребята, а что необходимо нам взять с собой в путешествие? (продукты). Я уже взял продукты, а чтобы вы угадали какие, вам поможет волшебная таблица. (вызвать ребенка прочитать слоги).

- Кто уже составил слова?(дети называют, а Незнайка достает из сумки карточки с этими словами).

- А теперь можем отправиться в путешествие. (звучит космическая музыка). А пока летим – поиграем в игру «Цепочка слов».

- Прислушайтесь внимательно, а под нами уже море. Давайте послушаем, как оно шумит. (звучит музыка «шум моря»).

- Ребята, а кто знает, кто живет в море? (ответы детей). Посмотрите, кто появился из воды? (на фланелеграфе появляется слово: КИТ).

- Что здесь написано?

- Сколько звуков в этом слове, букв, слогов?

(появляется слово: АКУЛА). Прочитай, Алиса.

- Сколько звуков, букв, слогов в слове?

(на фланелеграфе появляются слова СК_Т, КАША_ОТ)

- Ребята, посмотрите, что натворила акула. Она набросилась на слова и откусила по букве. Кто догадался, какие это буквы? (дети возвращают буквы на место).

Незнайка предлагает послушать скороговорку про кашалота: Плыл по морю кашалот, рыба-меч попала в рот.

(звучит музыка птиц)

- Прислушайтесь, ребята, откуда такой шум? Наверное, где-то рядом пролетает тая птиц, а значит, близко земля. А вот она уже под нами. Мы сейчас спустимся и узнаем,  что там случилось. (дети встают и идут на остров).

- Домики висят, а в них пусто.

- Как вы думаете, о чем спорят птицы?

- Давайте поможем расселить птиц по домикам. А какую птицу в какой домик – мы определим по количеству слогов в названии птицы.

(Незнайка пытается мешать детям, делает ошибки, дети исправляют).

- Послушайте, ребята, как птицы сразу угомонились, когда вы их правильно расселили по домикам. Молодцы!

- А мы с вами дальше отправляемся обследовать остров. (детей подвести к столам).

- Посмотрите, ребята, а здесь жители острова приготовили вам сюрпризы. Давайте сядем поудобнее и постараемся разгадать эти картинки. На столах у вас фишки. Что они означают?

- Приступайте к работе и расшифровывайте картинки.

Незнайка: «Кто уже разгадал?»

(дети называют, что у них получилось)

- Что-то на острове никого не видно. Давайте заселим его. А вот кем будете заселять, догадаетесь, отгадав мои загадки.

Приготовьте кассы и слушайте меня внимательно. Незнайка читает загадки. (Дети работают у магнитной азбуки).

1. Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос

Будто нос лет тыщу рос.

(Слон)

2. Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

3. Кто над нами вверх ногами?

(Муха)

- Итак, остров мы заселили. Пойдемте дальше. Ребята, посмотрите, а кто здесь над пальмой сидит? (обезьяна). Кто мне прочитает, что здесь написано?

(Ребенок читает схему предложения).

Под пальмой сидит обезьяна.

⏐⎯  .

Давайте посмотрим, что обезьяна держит в руках.

(Дети разгадывают ребусы)

(Незнайка предлагает возвращаться в детский сад. дети садятся в «дирижабль»).

- Вам, ребята, было интересно в стране слов. А что именно? А хотите новую игру? Она называется «Тишина». Но для этого вы должны закрыть глаза, расслабиться и вспомнить самое приятное из нашего путешествия. (играет музыка).

Вот мы и в детском саду. А мне пора возвращаться в страну веселых человечков. До свидания, до новых встреч. (Незнайка уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....