Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы "Знакомство с буквой "А"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с буквой «а». Звуковой анализ слов мак, кран.
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: Закреплять понятие о гласных и согласных звуках.
Развивать фонематическое восприятие
Закреплять и/в звуков в слове.
Познакомить с буквой «а».
Воспитывать устойчивое слуховое внимание.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
- Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность;
- Познакомить с буквой «а» формировать умение обозначать звуки буквами, прививать желание к самостоятельному выполнению индивидуальных заданий, любовь к чтению, воспитывать усидчивость.
Материал: игра «Приземли самолёт», предметные картинки со звуком «а»; мак, кран, указки, пеналы, буква «а», азбука, игрушки слон, белка, утка, рыбка.
Ход: Сегодня я вам предлагаю увлекательную игру в школу. Мы много уже говорили о школе, многое знаем, готовимся, да?
Вот я и уточню сейчас ваши знания о школе. Игра «А в школе…»
В детском саду группа, а в школе……(класс)
В д/с дошколята, а в школе……(ученики)
В д/с воспитатель, а в школе…. (учитель)
В д/с столы, а в школе…. (парты)
В д/с занятия. А в школе…. (уроки)
В д/с на занятия зовёт воспитатель, а в школе……..(звонок).
Колокольчик нас зовёт на первый урок «Подготовка к обучению грамоте», проходите за парты.
В школе за партами дети сидят красиво, спина прямая, руки на столе сложены вот так. Чтобы отвечать поднимаем руку и отвечаем полным предложением.
И так первое задание: «Приземли самолёт»
У детей лётное поле из трёх полос, самолётики. На доске последовательно выставляются картинки со звуком «А». Дети определяют позицию звука в слове и соответственно приземляют самолёт.
Второе задание: «Что лишнее?»
На столе игрушки: слон, утка, ложка, рыбка, белка.
Рассуждая дети приходят к выводу – лишняя игрушка слон, т.к. в слове слон нет звука «а».
Следующее задание: Звуковой анализ слова «мак».
Дети выполняют самостоятельно за столами – фишками.
Назовите первый звук в слове «мак», последний, второй, произнесите всё слово. Дети оставляют выложенное слово на столе.
ФИЗМИНУТКА: Мы у парты тихо встали
Головою покивали, опустили и подняли.
Мы плечами чик-чик, чик-чик.
Мы глазами миг-миг, миг-миг.
На носок, потом на пятку
Вот и сделали зарядку.
Продолжаем: Я выкладываю слово «мак» на доске фишками.
Показываю картинку «кран» и предлагаю детям под словом «мак» выложить слово «кран» самостоятельно. Проверяю, помогаю.
Выкладываю на доске слово «кран». Предлагаю детям проверить у всех ли правильно выложены слова.
Давайте сравним слова «мак» и «кран»
Чем отличаются слова ? В слове «мак» - 3 звука, в слове «кран» - 4 звука.
Чем похожи слова? В обоих словах есть звук «а».
Какой это звук? - гласный. Сегодня мы познакомимся с буквой А.
А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко, ноги ставит широко.
Это касса букв и слогов. «Домик», который мы будем заселять буквами по мере знакомства с ними. Сейчас здесь только буква «а». В первом окошечке большая буква А, во втором маленькая буква а, посмотрите: выставляю буквы на доске (магнитная азбука).
Теперь звук «а» в словах мы будем обозначать буквой – а.
С большой буквы – А пишут наши имена, фамилии, названия городов, рек, стран, а так же в начале слова, если с этого слова начинается предложение. В остальных случаях (словах) пишется маленькая буква – а.
На доске убираю фишки в словах «мак» и «кран» и предлагаю заменить их на букву – А, но подумать какой буквой обозначим большой или маленькой. После вывода дети самостоятельно меняют фишки в словах, выложенных на столах на буквы из кассы и читают слова «мак» и «кран».
С какой буквой сегодня мы познакомились? с буквой - А
Обозначать звук «а» в словах будем не фишкой, а буквой - А
Давайте, вспомним стихотворение про букву – А.
Об окончании урока в школе так же оповещает звонок. Звоню в колокольчик: урок окончен, убираем всё с парты на своё место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"
Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....