Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сазанова Валентина Александровна

Конспект по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы "Знакомство с буквой "А"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_bukvoy.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с буквой «а». Звуковой анализ слов мак, кран.

Занятие по подготовке к  обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: Закреплять понятие о гласных и согласных звуках.

           Развивать фонематическое восприятие

           Закреплять и/в звуков в слове.

           Познакомить с буквой «а».

           Воспитывать устойчивое слуховое внимание.

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее;
  • Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность;
  • Познакомить с буквой «а» формировать умение обозначать звуки буквами, прививать желание к самостоятельному выполнению индивидуальных заданий, любовь к чтению, воспитывать усидчивость.

Материал:  игра «Приземли самолёт», предметные картинки со звуком «а»; мак, кран, указки, пеналы, буква «а», азбука, игрушки слон, белка, утка, рыбка.

Ход: Сегодня я вам предлагаю увлекательную игру в школу. Мы много уже говорили о школе, многое знаем, готовимся, да?  

Вот я и уточню сейчас ваши знания о школе. Игра «А в школе…»

В детском саду группа, а в школе……(класс)

В д/с дошколята, а в школе……(ученики)

В д/с воспитатель, а в школе…. (учитель)

В д/с столы, а в школе…. (парты)

В д/с занятия. А в школе…. (уроки)

В д/с на занятия зовёт воспитатель, а в школе……..(звонок).

Колокольчик нас зовёт на первый урок «Подготовка к обучению грамоте», проходите за парты.

В школе за партами дети сидят красиво, спина прямая, руки на столе сложены вот так. Чтобы отвечать поднимаем руку и отвечаем полным предложением.

И так первое задание: «Приземли самолёт»

У детей лётное поле из трёх полос, самолётики.  На доске последовательно выставляются картинки со звуком «А».  Дети определяют позицию звука в слове и соответственно приземляют самолёт.

Второе задание: «Что лишнее?»

На столе игрушки: слон, утка, ложка, рыбка, белка.

Рассуждая дети приходят к выводу – лишняя игрушка слон, т.к. в слове слон нет звука «а».

Следующее задание: Звуковой анализ слова «мак».

Дети выполняют самостоятельно за столами – фишками.

Назовите первый звук в слове «мак», последний, второй, произнесите всё слово. Дети оставляют выложенное слово на столе.

ФИЗМИНУТКА: Мы у парты тихо встали

                               Головою покивали, опустили и подняли.

                               Мы плечами чик-чик, чик-чик.

                               Мы глазами миг-миг, миг-миг.

                               На носок, потом на пятку

                               Вот и сделали зарядку.

Продолжаем: Я выкладываю слово «мак» на доске фишками.

Показываю картинку «кран» и предлагаю детям под словом «мак» выложить слово «кран» самостоятельно. Проверяю, помогаю.

Выкладываю на доске слово «кран». Предлагаю детям проверить у всех ли правильно выложены слова.

Давайте сравним слова «мак» и «кран»

Чем отличаются слова ?  В слове «мак» - 3 звука, в слове «кран» - 4 звука.

Чем похожи слова?  В обоих словах есть звук «а».

Какой это звук?  - гласный. Сегодня мы познакомимся с буквой А.

А – начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать её легко, ноги ставит широко.

Это касса букв и слогов.  «Домик», который мы будем заселять буквами по мере знакомства с ними. Сейчас здесь только буква «а». В первом окошечке большая буква А, во втором маленькая буква а, посмотрите: выставляю буквы на доске (магнитная азбука).

Теперь звук «а» в словах мы будем обозначать буквой – а.

С большой буквы – А пишут наши имена, фамилии, названия городов, рек, стран, а так же в начале слова, если с этого слова начинается предложение. В остальных случаях (словах) пишется маленькая буква – а.

На доске убираю фишки в словах «мак» и «кран» и предлагаю заменить их на букву – А, но подумать какой буквой обозначим большой или маленькой. После вывода дети самостоятельно меняют фишки в словах, выложенных на столах на буквы из кассы и читают слова «мак» и «кран».

С какой буквой сегодня мы познакомились?  с буквой  - А

Обозначать звук «а» в словах будем не фишкой, а буквой - А

Давайте, вспомним  стихотворение  про букву – А.

Об окончании урока в школе так же оповещает звонок. Звоню в колокольчик: урок окончен, убираем всё с парты на своё место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....