Звуки Н и Нь, Буква Н.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по началам обучения грамоте "Звук и буква Н".
Формируемые УУД:
- Систематизировать знания детей о звуках (н, нь), познакомить со зрительным образом буквы Н.
- Учить определять место звука н, нь в словах.
- Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей.
- Совершенствовать навыки чтения.
- Развивать фонематический слух, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых качеств при выполнении задания.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- тетрадь "Учимся писать буквы"
- пенал
- "Букварёнок"
- кубики
- игрушка-рукавичка СЛОН
Ход занятия:
1. Орг. момент
Внимание! Проверь старательно,
Готов ли ты начать занятие?
Всё ль на месте, всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадки.
2.Кроссворд-загадка
на доске -
Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Воспитатель по подсказке детей записывает отгадку или это делают дети по 1 букве. Когда доходит очередь до последней буквы, останавливается.
3. Задания на развитие фонематического слуха.
- Какой звук мы слышим в конце?
- Это новый звук. В каких словах вы еще его встречали?
Дети называют слова.
ИГРА "Хлопушки" ( дети хлопают в ладошки, если в слове есть Н)
НОЧЬ НИНА МАМА НАДЯ
ДЕНЬ НЕБО СОБАКА НЯНЯ
НОС КРЕМ НОСОРОГ НАСТЯ
4. Знакомство с буквой Н. Работа в тетради.
- Молодцы! А теперь посмотрите, как эти звуки можно записать при помощи буквы.
Воспитатель открывает букву, напечатанную на листе формата А-4.
- Сколько элементов в букве Н?
- Давайте напишем ее по воздуху.
- А теперь в тетрадочках, две строчки ручкой, третью карандашом. ("Учимся писать буквы" № 99)
- А теперь давайте найдем ее в рисунке № 97.
- Закройте тетрадочку и откройте её с конца. Найдите букву в алфавите.
- Как вы думаете, каким цветом надо её обводить? Почему? (синим, так как обозначает согласный звук)
- А теперь мы можем дописать слово слон? Один ребёнок дописывает букву. И тут воспитатель достает театральную куклу-рукавичку. Слоник благодарит детей за то, что они смогли отгадать загадку и записать его имя. Можно каждого лапкой слоника погладить по голове и поздороваться.
- А теперь давайте откроем окошечко в квартире, где живет буква Н в домике-алфавите.
Лучше, если это сделает ребёнок, имя или фамилия которого начинается с буквы Н
5. Чтение "Букварёнка" № 30.
Читаем, начиная со слогов хором, вместе с воспитателем, медленно.
6. Составление слов из кубиков.(если останется время)
НОС СОН
Если дети не догадаются сами, то можно обратить их внимание на то, что это слова-перевёртыши.
7. Рефлексия.
- Дети, вам понравилось наше занятие? Кому понравилось похлопайте в ладоши. А кому было скучно, потопайте ножками.
8. Домашнее задание:
- "Букварёнок" № 30
- Пропись - буква Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».
Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...
Обучение грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем». Согласные звуки IмI, Iм’I; буквы М, м.
Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков и букв с Машей и Медведем» предназначено для детей дошкольного возраста и направлено на знакомство с согласными звуками [м] и [м&r...