Игра-викторина по обучению грамоте "Юные грамотей"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Цель: обобщить  полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Юные грамотеи2.21 МБ
Файл igra_viktorina.docx481.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А В Б

Слайд 2

А В Б Г Д Е Ребусы

Слайд 4

КИС

Слайд 6

«Какой? Какая? Какие? » - сок из апельсина (какой?) – апельсиновый; - кровать из дерева (какая?) – деревянная; - шапка из меха (какая?) – меховая; - кольцо из золота (какое?) – золотое; - кувшин из глины (какой?) – глиняный; - свитер из шерсти (какой?) – шерстяной; - платок из пуха (какой?) – пуховый; - кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые; - каша из манки (какая?) – манная.

Слайд 7

«Назови одним словом» Стол, стул, кровать, шкаф, диван - мебель. Бабочка, муравей, комар, оса, жук, богомол - насекомые. Лето, осень, зима, весна - времена года. Скворец, снегирь, сова, сокол, соловей, сорока - птицы. Автобус, поезд, катер, мотоцикл, самосвал - транспорт Утро, день, вечер, ночь – части суток

Слайд 10

Звук «Л» Лось, клубок, мел. Звук «О» Моль, седло, олень. Звук «А» Аист, мак, буква

Слайд 11

«Разложите слова». хлеборезка – режет хлеб рыболов самолёт ледокол водопад трубочист листопад

Слайд 12

Разминка Ну – ка, маленький народ, Все выходим в хоровод! Я принимаю такое решение - Переходим все к движению: Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3! А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3! А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. Мы на месте не стоим, Все движения повторим: Три хлопка руками: 1, 2, 3! Топаем ногами: 1, 2, 3! А теперь попрыгаем: 1, 2, 3! Ножками подрыгаем: 1, 2, 3! А теперь мы отдыхаем И на месте все шагаем. А теперь скажу я вам: Все садимся по местам!

Слайд 13

Какая буква похожа на жука? Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? Какой первый звук в слове «Лев» Какой первый звук в слове «Дельфин» Какая буква похожа на цифру 3 Айболиту все сперва говорили букву? В старом дереве дупло, но совсем как буква? Для шипенья хороша в алфавите буква? Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква?

Слайд 14

«Шифровальщик». Вспомните, какие школьные принадлежности вы знаете: ручка, карандаш, тетрадь, дневник, линейка, портфель, ластик, краски, кисточка, ножницы, учебник.



Предварительный просмотр:

Игра-викторина по обучению грамоте.

(подготовительная к школе группа)

 

Цель: обобщить  полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Обучающие задачи.

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов.
  • Закреплять умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие задачи.

  • Развивать связную речь.
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
  • Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать любознательность, творческую активность.
  • Продолжать формировать умение  работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование.

  • Карточки с картинками, на которых зашифрованы слова.
  • Карточки с изображение транспорта, времени года, части суток, мебели, насекомых, птиц.
  • Полосками для составления схемы слова.
  • Карточки с ребусом.
  • Презентация к игре (все ответы проверяем на экране)

Ход игры:

Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Давайте проверим себя, как мы готовы к школе, чему мы научились в детском саду. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки». А для этого давайте разделимся на три команды.

Для каждой команды нам надо выбрать капитанов.

Капитанами команд смогут стать ребята, которые первые правильно ответят на мои вопросы. Ответы я буду принимать только у тех ребят, которые правильно поднимут руку.

Вопросы:

  • Из чего состоят слова?
  • Как определить количество слогов в слове?
  • Какие бывают звуки?

Выбранные дети становятся капитанами

Задание 1 «Ребусы» (подготовить ребус приложение 1)

Каждой команде воспитатель раздаёт ребус на карточке, ребята должны разгадать и проговорить.

1 ребус

                                                              https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c7d/00052914-3c195f91/img21.jpg

 

2 ребус

 

3 ребус

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08dc/0007e493-f92d7192/1/img28.jpg                     

Задание 2 Игра: «Какой? Какая? Какие? » ( для разминки)

Вопрос задаётся каждой команде поочерёдно.

- сок из апельсина (какой?) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая?) – деревянная;

- шапка из меха (какая?) – меховая;

- кольцо из золота (какое?) – золотое;

- кувшин из глины (какой?) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой?) – шерстяной;

- платок из пуха (какой?) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие?) – пластмассовые;

- каша из манки (какая?) – манная.

Задание 3 «Назови одним словом»  (подготовить карточки с картинками)

Ребята делят карточки по группам и называют каждую группу одним словом.

Стол, стул, кровать, кресло, шкаф, диван - мебель.

Бабочка, муравей, комар, оса, жук, богомол - насекомые.

Лето, осень, зима, весна - времена года.

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей - птицы.

Самолёт, поезд, корабль, мотоцикл - транспорт

Утро, день, вечер, ночь – части суток

Задание 4 «Определи место звука в слове» (игра на экране, какая команда даёт правильный ответ, тот получает жетон)

Звук «Л» Лось, клубок, мел.

Звук «О» Моль, седло, олень.

Звук «А» Аист, мак, буква

Задание 4 Задание 4. «Разложите слова».

Командам предлагается разложить сложные слова на два слова. Ответ даёт каждая команда поочерёдно. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

Например: хлеборезка – режет хлеб

рыболов

самолёт

ледокол

водопад

трубочист

листопад

Разминка  

Ну – ка, маленький народ,

Все выходим в хоровод!

Я принимаю такое решение  -

Переходим все к движению:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

Мы на месте не стоим,

Все движения повторим:

Три хлопка руками: 1, 2, 3!

Топаем ногами: 1, 2, 3!

А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!

Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!

А теперь мы отдыхаем

И на месте все шагаем.

А теперь скажу я вам:

Все садимся по местам!

Задание 4 «Блиц – вопрос»

Вам сейчас предстоит сразиться в блицтурнире друг с другом. Объясняю правила. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые, посовещавшись, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ команда получает один балл. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов и самая дружная команда.

Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

Какой первый звук в слове «Лев» (ль)

Какой первый звук в слове «Дельфин» (дь)

Какая буква похожа на цифру 3 (З)

Айболиту все сперва говорили букву? (А)

В старом дереве дупло, но совсем как буква? (О)

Для шипенья хороша в алфавите буква? (Ш)

 Узнаешь сразу ты её: с двумя глазами буква? (Ё)

Задание 6 «Шифровальщик» (приложение 2).

Каждой команде надо расшифровать слово, зашифрованное в виде картинок. Называете нарисованный предмет, определяете у него первый звук  и выкладываете нужную букву на картинку. Так собираете все буквы и читаете слово.  

Все слова это школьные принадлежности. Вспомните, какие школьные принадлежности вы знаете: ручка, карандаш, тетрадь, дневник, линейка, портфель, ластик, краски, кисточка, ножницы, учебник.

Приложение 2

Ручка

Ластик

Краски

https://img1.freepng.ru/20191122/zxs/transparent-fish-fish-cartoon-goldfish-bony-fish-5dd7d378624706.6638309015744254644025.jpg

https://www.mycharm.ru/data/cache/2017jun/11/54/371315_14569-160x120x.jpg

https://apeyron.poisk-chasov.ru/gallery/40/1043327/2326093.jpg

https://www.wykop.pl/cdn/c3397992/February_iO4sX1TVvB,q250.jpg

http://aroma.wwwtest.ru/wp-content/uploads/2020/04/img13-300x300.jpg

https://nukadeti.ru/content/images/static/colorex200x200/2006_3183.jpg

http://aroma.wwwtest.ru/wp-content/uploads/2020/04/img13-300x300.jpg

https://i.pinimg.com/736x/a2/a1/51/a2a151e05389dcdab043535ecb7a27e8.jpg

https://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX5677114.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c3/0c/44/c30c447c3949ae847943d26b0e78f7ce--sewing-needles-planner-stickers.jpg

https://www.wykop.pl/cdn/c3397992/February_iO4sX1TVvB,q250.jpg

https://www.wykop.pl/cdn/c3397992/February_iO4sX1TVvB,q250.jpg

https://img1.freepng.ru/20191122/zxs/transparent-fish-fish-cartoon-goldfish-bony-fish-5dd7d378624706.6638309015744254644025.jpg

http://aroma.wwwtest.ru/wp-content/uploads/2020/04/img13-300x300.jpg

https://i.pinimg.com/736x/a2/a1/51/a2a151e05389dcdab043535ecb7a27e8.jpg

https://www.wykop.pl/cdn/c3397992/February_iO4sX1TVvB,q250.jpg

https://i.pinimg.com/736x/c3/0c/44/c30c447c3949ae847943d26b0e78f7ce--sewing-needles-planner-stickers.jpg

Л

А

С

Т

И

К

Р

У

Ч

К

А

К

Р

А

С

К

И

Приложение 1https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c7d/00052914-3c195f91/img21.jpg

                                                                                                                   

                                                                                                               

   

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08dc/0007e493-f92d7192/1/img28.jpg   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по обучению грамоте (подготовительная к школе группа).

Занятие по обучению грамоте, проведенное в форме игры-викторины в подготовительной группе. Занятие проводится в конце учебного года с целью закрепления пройденного материала с использованием занимател...

занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «ИГРА-ВИКТОРИНА «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

Цель:Повторить и закрепить имеющиеся знания по обучению грамоте.Задачи:Закрепить умение детей выделять звуки в начале слова.Упражнять в подборе слов с заданным звуком.Развивать речевое внимание, фонем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей и родителей. Образовательная область: Речевое развитие (по обучению грамоте) Игра-викторина «Знайки» (подготовительная к школе группа)

Цель: обобщить  полученные знания о звуках,  слогах, словах, предложениях.Обучающие задачи.Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.Продолжать формировать у...

Игра-викторина по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики».

Цель: обогащение и систематизирование у детей полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.Задачи: - развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, б...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе игра-викторина «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят».

Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.Задача: Учить вычленять из текста на слух части речи: глаголы, существительные, прилагательные, упражнять в подборе анто...

Игра-викторина по развитию речи «Юные грамотеи!»

Игра-викторина по развитию речи «Юные грамотеи!»...