Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Разноцветные колпачки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомим детей с названиями пальцев.
Задачи:
Образовательные: Учим ориентироваться на листе бумаги, закрепляем понимание и правильное употребление словосочетаний
Развивающие: Развиваем зрительное и слуховое внимание, координированность и точность мелкой моторики
Воспитательные: воспитываем умение слушать , помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Речевое развитие
Образовательная деятельность: Обучение грамоте
Тема: «Разноцветные колпачки»
Подготовила воспитатель
группы №4 Дзецина В.А.
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности 5-6лет
Форма совместной деятельности: загадки, рассматривание иллюстраций, П/П, пальчиковые игры, физминутка.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Знакомим детей с названиями пальцев.
Задачи:
Образовательные: Учим ориентироваться на листе бумаги, закрепляем понимание и правильное употребление словосочетаний
Развивающие: Развиваем зрительное и слуховое внимание, координированность и точность мелкой моторики
Воспитательные: воспитываем умение слушать , помогать друг другу
Материал и оборудование: разноцветные колпачки, альбомные листы, цветные карандаши
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | - Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в игру «Здравствуй». Здравствуй, правая рука – протягиваем вперед, Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед, Здравствуй, друг – беремся одной рукой с соседом, Здравствуй, друг – беремся другой рукой с соседом. Здравствуй, здравствуй, дружный круг – качаем рукой. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть – приседаем, Можем мы большими быть – встаем, Но один никто не будет. - Молодцы, ребята, а теперь я вам загадаю загадку, слушаем внимательно: Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Живут не за стеной — День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! Воспитатель: Знаете ли вы, как называется каждый пальчик? Давайте познакомимся с ними. Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей. Первый палец - боковой- Называется БОЛЬШОЙ. Палец второй – Указчик старательный,- Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Третий твой палец – Как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ Дано ему имя. Палец четвертый Зовут БЕЗЫМЯННЫЙ. Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, Братец младший – любимец. По счету он пятый Зовется МИЗИНЕЦ. | Дети выполняют движения и проговаривают слова Дети отгадывают загадку |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) | Воспитатель: Ребята, пальчики похожи на дружную семью? Давайте посмотрим, кто есть в семье. Большой палец на кого похож? На дедушку. Указательный? На бабушку. А средний пальчик кто? Папа. Безымянный – мама. А мизинец похож на ребят. Почему? Потому что он самый маленький. Давайте поиграем в дружную семейку. Я буду показывать пальчик на своей руке, а вы на своей. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я! Вместе дружная семья! Предлагаю ребятам «нарядить» пальчики в колпачки и рассказать, какой колпачок на каждом пальчике. На определенный пальчик надеть колпачок определенного цвета. Выполнять наклоны пальчиков, чтобы не уронить колпачки. Далее дети обводят на листе бумаги кисть своей левой руки с разомкнутыми пальцами. Обводят правую руку так, чтобы центральный колпачок оказался на ладони. После этого раскрашивают колпачки, изображенные на листе. Здесь можно использовать различные задания: - дети раскрашивают колпачки на свое усмотрение, называя их цвета, или по заданию взрослого; - называют цвета колпачков. как это делалось с цветами радуги и с карандашами; - называют колпачки с определенной ориентировкой на листе (в определении координат употребляются словосочетания, заданные в игре: внизу, вверху, под, над, между); - дети сами или по заданию воспитателя рисуют на пальчиках руки, обведенной на листе. Разноцветные колпачки и говорит, какого цвета колпачки на каждом пальчике. | Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики |
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Итог занятия Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) - Что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Все запомнили название пальчиков . В гости к пальчику большому. Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...