конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект заняьтия по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов Вальдорфской педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте.
Программное содержание: Развивать фонематический слух, речь. Учить различать гласные, согласные твёрдые, мягкие звуки. Развивать чувство ритма, повторять ритмический рисунок. Развивать логическое мышление, активизировать внимание.
Воспитывать нравственные качества, такие как взаимовыручка, сострадание.
Ход занятия.
Активизация внимания.
Постарается Вадюша,
Меня увидит и Настюша,
Ушки слышат у Никиты,
У Султана, Даши тоже.
Радочка со мной играет,
Руфина знания закрепляет.
Поднимите руки выше,
Кто имён своих не слышал.
Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Эхо».
Эхо, эхо вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру
Всё что хлопнешь (топнешь) повторю!
Ритмический рисунок для
Меланхолика таа – та
Холерика та – таа
Флегматика таа-та-та
Сангвиника та-та-таа.
Ребята сегодня я хочу рассказать интересную историю. Но прежде чем слушать нужно приготовится.
Артикуляционная гимнастика.
Шу – шу – шу – сижу тихо не шуршу ( удары по коленкам)
Уши – уши – уши – приготовлю уши (потягивают за мочки ушей)
Уша – уша – уша – буду сказку слушать (приставить ладонь то к одному, то к другому уху).
Ша – ша – ша – очень сказка хороша (хлопать в ладоши).
Все готовы? Тогда слушайте.
С первыми лучами солнца в лесу наступают перемены. Звери высунули свои носы из норок вдыхая запах весны.
Дыхательная гимнастика «Насос».
Но особенно радовались первым лучам весеннего солнца зайчата. Кубарем выкатились они на солнечную полянку, нашли первую проталинку и стали играть в любимую игру «Доскажи словечко».
Давайте и мы поиграем.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат ... пению
Паучок ... терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас ... труду.
И к тому же в их труде
Все по-справедливому.
Отражение в воде
Учит нас ... правдивости.
Учит снег нас ... чистоте.
Учит солнце ... доброте.
И при всей огромности
Обучает ... скромности.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учит крепкой ... дружбе.
Среди всех зайчат был самый любопытный, и непоседливый зайчонок Пух, ему всё было интересно, пока его друзья играли, Пух незаметно для себя, кочка за кочкой, ямка за ямкой оказался далеко от своих друзей. Но тут налетел сильный порыв ветра, поднял бурю, подхватил зайчонка Пуха и унёс его в соседний лес. Когда зайчонок открыл глаза, то увидел, что оказался он совсем далеко от своего дома. Что же ему теперь делать? Как отыскать ему дорогу домой?
Осмотрелся Пух вокруг и увидел зверька… Угадайте кто это был?
Игра «Да – нет»
Правильно ребята это был ёжик.
Зайчик сказал ёжику «Помоги мне домой добраться» А ёжик ёму отвечает: «После зимней спячки у меня затекли лапки, помоги мне размяться»
Нам тоже нужно немого отдохнуть.
Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Когда ёжик размял лапки, решил он проводить зайчика и отправились они в путь.
Идут они, и повстречали …
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Перегородил он дорогу друзьям и говорит: «пока со мной не поиграете никуда вас не пущу»
Игра «Звуковой светофорик»
Поиграли друзья с медвежонком и двинулись дальше, и вдруг увидели лисёнка, который ломал деревья, скидывал птичьи гнёзда, шумел.
Друзья решили его остановить, как вы думаете, что сказали ему зверята.
Ответы детей.
Они предложили лисёнку поиграть с ними в игру.
Игра « Найди звук»
Услышать слова со звуком С.
Снег, вода, солнце, весна, болото, дерево, сугроб, санки.
Услышать слова со звуком З.
Забор, зонт, река, дом, музыка, комар, воздух, земля, грязь, смех.
Очень понравилась лисёнку игра, и он пообещал больше не ломать деревья, и не разорять птичьи гнёзда.
И отправились они дальше и тут, зайчик увидел свою родную полянку, своих братьев и сестрёнок.
Поблагодарил он друзей, попрощался и вприпрыжку побежал домой.
Вот и закончилась наша история, сегодня мы с вами хорошо поработали, совершили доброе дело, помогли зайчику добраться домой. Мы молодцы.
Давайте громко скажем « Я молодец!». А теперь тише, шёпотом, затем опять громко.
Давайте возьмёмся за руки и пожелаем всем людям хорошего настроения, доброго здоровья.
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям
Хорошего настроения и доброго здоровья!
Желаю всем вам хорошего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
занятие по обучению грамоте: "Буква Б"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»
Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»
Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
: «Урок грамоты у Совы»....