Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш»
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа.
Цель занятия:
- формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ш в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах.
- научить характеризировать по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на различные виды контроля;
Развивающие:
- развивать фонематические процессы, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать у детей общую и артикуляционную моторику;
- упражнять в звуковом анализе слов;
Воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- формирование положительной установки на образовательную деятельность.
Оборудование: презентация, конверт с письмом, цветные фишки, буквы для выкладывания схем.
Предварительная работа.
Просмотр мультипликационного фильма “Приключения Незнайки”.
Утренний совет.
1.Приветствие «Доброе утро»
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Обмен новостями.
Воспитатель:
-Ребята, я хочу рассказать вам новость.
Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек.
И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам.
Я подняла его и посмотрела, что в нём. А в нем, письмо для нас и фотография.
Дорогие ребята!
Пишу вам я, известный сказочный герой, живу я в одной очень хорошей книжке, «Приключения Незнайки»
Со мной приключилась беда, проказник Незнайка подшутил надо мной, и в моем имени потерял 1 ый звук и букву, теперь я Пунтик, как грустно…
Помогите мне найти потерянный звук и букву.
Ребята для того чтобы помочь нашему герою, нам нужно узнать его, определить 1ый звук в его имени .
2. Объявление темы.
- А что такое звук?
-Звук - это то, что мы слышим и говорим.
-Давайте, посмотрим на фото героя.
- Кто это?
- Правильно, Шпунтик.
-Ребята , внимательно послушайте меня.
- Какой первый звук в слове Шпунтик?
-Правильно, Звук. [Ш], вот мы с вами и нашли звук Ш.
-А какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Интересно, звук Ш гласный или согласный. Что бы это узнать предлагаю вам пройти за стол.
3. Сядьте красиво, спинку держим ровно, руки на столе.
- Ребята, что нам надо сделать, чтобы увидеть, правильно ли мы произносим звук ш?
- Правильно, возьмите в руки зеркала, смотрите внимательно в зеркало и произнесите звук [Ш]:
- Какие губы, когда произносим звук Ш?
- Правильно, губки округлены и слегка вытянуты вперед;
- А где находится наш язычок?
- Широкий язычок наверху, образует «чашечку»;
-Звук издается свободно или есть преграда? (язычок создает преграду воздуху)
-Ребята, значит звук [Ш] какой?
-Запомните, ребята, звук Ш согласный и всегда твердый.
- На схеме его обозначаем каким цветом?
- Синим цветом.
- Звук Ш обозначается такой буквой.
- Посмотрите как она выглядит.
-На что похожа буква Ш?
-Ребята, сейчас мы с вами научимся, печатать букву Ш.
-Мы будем учиться печатать ее Ш в воздухе.
- Для этого указательным пальцем правой руки поводим первую прямую линию сверху вниз, вторую прямую линию сверху вниз, третью прямую линию сверху вниз и внизу все три линии соединяем одной прямой линией.
-Шпунтик благодарен вам и предлагает поиграть, пройдите на ковер, встаньте в круг.
Первое задание «Поймай звук Ш»
-Я буду произносить согласные звуки, а вы встаньте спиной ко мне.
Если вы услышите звук Ш, то хлопайте в ладоши. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.
М, Ш, С, П, Н, ША, СА, КА, ШУ, ШУБА, СЕНО, ШПОРА
Второе задание «Найди картинку с о звуком Ш»
-На столе лежат картинки . Возьмите картинку в названии которого есть звук Ш и вернитесь на свои места.
-Посмотрите на карточки и определите место звука Ш в вашем слове.
( назвать слово и определить место звука Ш в слове)
цель: учить детей определять наличие или отсутствие заданного согласного звука в слове.
-Молодцы ребята.
-Посмотрите ребята, картинки подписаны с другой стороны.
- Ребята, в надписи есть буква ш?
- Оказывается, Незнайка не только в имени шпунтика нахулиганил.
-Предлагаю вам допечатать недостающую букву в центрах активности.
-Утором вы выбрали центры, в которых хотели работать.
-Обратите внимание на экран выбора, кто выбрал центр речевого развития, буквы будете печатать с помощью типографии, кто центр аппликации, те будут наклеивать карточки с буквами, кто выбрал центр рисования, будут карандашом писать букву ш.
-Пройдите за столы.
-Сели красиво, спинку держим ровно.
Работа с детской типографией 7-8 мин
Звуковой анализ слова.
-Кто выполнит задание, под названием своего слова выложите его схему фишками (выкладывают фишками)
-Поднимите руку те, кто выложил схему слова шапка.
-Определите место звука ш в слове шапка.
- Поднимите руку те, кто выложил схему слова кошка.
-Каким цветом обозначили звук ш?
-Почему?
- Поднимите руку те, кто выложил схему слова малыш.
-Сколько гласных звуков в слове малыш?
-Сколько слогов в слове малыш?
- Вот мы вернули с вами потерянные буквы, а сейчас проходите на ковер.
Рефлексия 2мин
-Ребята, чтобы шпунтик больше не потерял звук Ш, давайте поиграем в игру «Договори слово»
-Я буду говорить часть слова, а вы добавьте звук ш и скажите слово полностью.
Каранда –ш, ду –ш, камы-ш, детены –ш, малы-ш, ланды-ш, мяки-ш, фини-ш, гуля-ш.
Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями!
-Ребята, сегодня вы помогли Шпунтику вернуть потерянную первую букву в его имени.
- Напомните мне, какой звук мы сегодня искали?
-Звук Ш гласный или согласный?
- Твердый или мягкий?
-Звук ш всегда твердый.
-Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
-Синим цветом.
-Что вам понравилось больше всего на занятии?
- Какие задания для вас показались сложными?
- Со всеми заданиями справились легко?
-Вы ребята, молодцы! Помогли шпунтику, хорошо поработали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слайдовая презентация "Шпунтик" | 1.25 МБ |
prezentatsiya_shpuntik.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
шпунтик
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
шпунтик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звук [У ], буква У, у"
Познакомить детей с новым звуком и буквой У, у. Учить распознавать на слух звук [ У]. Дать характеристику звук у :гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком,...
Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звук [Ж. Буква Ж»
Цель занятия:формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука Ж в слогах, словах.Задачи:Образовательные:закрепление у детей правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах.нау...
Конспект занятия по фонематическому восприятию в средней группе "Звуки А и У".
Разработка конспекта по теме "Звуки А и У".Дополнительно домашнее задание по теме....