Конспект ОД "Рассматривание картины Е.Батуриной "Спасаем мяч""
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
города Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17
Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07
E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru
педагог: Кудояр Лариса Алексеевна
Образовательная область : «Речевое развитие »
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Тема занятия : Рассматривание сюжетных картин. «Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».
Цель: создание условий для речевого, социально-коммуникативного развития детей.
Задачи:
Учить детей понимать, что изображено на картинке
- Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, худ.слово, вопросы к детям, рассматривание картины Е. Батуриной : « Спасаем мяч », чтение стихотворения А. Барто « Мячик».
Активный словарь: Мяч, кукла,
Пассивный словарь: картина , спасен,
Предшествующая деятельность: чтение стихотворения А.Барто « Мячик».
Оборудование: картина Е. Батуриной « Спасаем мяч», кукла Таня
ХОД ОД:
Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия | ||
Предполагаемая деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети повторяют слова и движения согласно текста. | - Дети, поприветствуем друг друга и наших гостей! - Здравствуйте, ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп! - Здравствуйте, ножки! Топ! Топ! Топ! - Здравствуйте, щечки! Плюх! Плюх! Плюх! - Пухленькие щечки! Плюх! Плюх! Плюх! - Здравствуйте, зубки! Щелк! Щелк! Щелк! - Здравствуйте, губки! Чмок! Чмок! Чмок! - Здравствуй мой носик! Бим! Бим! Бим! - Здравствуйте, дети! | Взаимное приветствие: игра « Здравствуйте, ладошки |
2. Основная часть образовательной деятельности Цель: Создать условия для закрепления правильного произношения (звук у ). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят полукругом. Ответы детей. Ответы детей Хоровые и индивидуальные повторения . Дети рассматривают картину и показывают . Индивидуальные повторения. Дети иммитируют движения мальчика Дети иммитируют движения девочки. Дети возвращаются на свои места. Дети договаривают слова (большая лужа, около лужи, рубашке, веточку, краю лужи, немножко, спасен). | - Дети, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Посмотрите какая она красивая, нарядная! - Кто пришел к нам на занятие? - Таня любит играть в мяч. Но однажды Таня играла в мяч и мяч упал в лужу. -Кто это? - Наша кукла Таня играла в мяч и вот он упал в лужу - Что делает Таня? - Почему плачет Таня? - Мяч упал в лужу. - Кто достает мяч? - Надо Таню успокоить. Скажите Тане: «тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч - Мальчик помогает Тане достать мяч. - Покажите мальчика, который помогает достать мяч. - Он его веточкой достает. - Покажите как мальчик веточкой достает мяч - Что делает девочка с куклой? ( Смотрит как мальчик достает мяч ). - Девочка присела и смотрит. ( покажите как ). - « Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. « Ой!» - испугалась девочка и присела около лужи. «А-а-а!- заплакала Танюшка. –Мяч утонет, утонет в луже! « Не плачь, не плачь! Я достану мяч, - успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюшки друзья. Находчивые! | Воспитатель показывает куклу Таню.
Показ и описание картины. « Спасаем мяч» автор серии Е. Батурина. Приглашает детей к картине. Физминутка Предлагает детям послушать рассказ о Тане и ее друзьях ( он значительно подробнее первого рассказа педагога) Педагог повторяет рассказ. |
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети активно помогают воспитателю проговаривать знакомое стихотворение. Желающие малыши рассматривают картину самостоятельно. | « Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
| Не убирая картину, воспитатель читает стихотворение А. Барто « Мячик». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Картинная галлерея Зимушки-зимы"
Интегрированное занятия по образовательным областям "Художественное творчество" и "Коммуникация"...
Конспект занятия "Картинная галерея осени"
Доминантное занятие по музыкальному движению для детей подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...
Конспект занятия «Картина про лето»
Развитие навыков рисования деревьев в летний период....
Конспект рассматривания картины для старшей группы
Рассматривание картины «Повара»для детей старшей группыПрограммное содержание:Образовательная:Дать представления о внешнем виде повара (белый халат, белый колпак)Расширить знания о продукт...
Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...
Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...
Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию
Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...