Звук и буква О
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гайдай Наталья Петровна
Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zvuk_i_bukva_o.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте Звук и буква О. Составитель : учитель-логопед Гайдай Н.П.

Слайд 2

Звуко-буквенный анализ слов. Цели и задачи: закрепить знания детей о гласных звуках и буквах; познакомить детей с характеристикой и нормой произношения звука О; учить соотносить звук с буквой и символом; развивать навыки звукового анализа и синтеза; припомнить вместе с детьми произведения К.И. Чуковского; формировать знания о структуре предложений (учить подбирать предложения к предложенным схемам); учить составлять предложения по картинкам; закреплять навыки орфографически правильного письма и знания языковых норм языка; развивать зрительную память, внимание, восприятие, логическое мышление. Оборудование: буква О (запись на доске); стилизованное изображение буквы О; символ звука О; пособие .Колодец.; разрезная картинка с изображением ослика Жоры; альбомы.

Слайд 3

Доброе утро!

Слайд 4

Опустите ведро в колодец и прочитайте получившиеся слова. Р – К Л – К М – К С – К Л – К Д – Х Б – К П – Х М – Х Б – К У А У А У А А У А У

Слайд 5

Вспомни героев сказки и запиши их имена. Муха—Цокотуха катит копейку, Федора бежит за тарелкой, Свинья говорит по телефону. Найдите на картинках предметы, похожие на гласную букву и одновременно на цифру, которая ничего не обозначает. Копейка, тарелка — похожи на цифру О и букву О.)

Слайд 6

Звук и буква О

Слайд 7

Звук У — гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.

Слайд 8

Послушайте стихотворения о букве О. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. В старом дереве дупло Ну, совсем как буква… О

Слайд 9

Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и индивидуально. из ряда гласных — а, у, о, э, у, а, о, у, о, и, о; ряда слогов — ку, со, ра, ма, от, уг, эл, ол, во; ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, бублик, жук, бок.

Слайд 10

Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки. Эту сказку придумал и написал Э. Хагард. Составьте картинку из частей, и я познакомлю вас с ним.

Слайд 11

Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки слова с буквой О. О О

Слайд 12

Физминутка Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Слайд 13

Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Слайд 14

Коза У козы торчат рога, Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .

Слайд 15

Стол Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идёт… Вместе с ладошкой и стол подрастёт Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки.

Слайд 16

Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора? Флажок Лодка Коза Стол Фла - жок лод-ка ко - за стол О

Слайд 17

Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их. Ослик стоит. Ослик быстро бежит по дорожке Ослик сидит на стуле. Ослик ловит бабочку.

Слайд 18

Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы. Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая схема к какому предложению подходит. Ослик стоит. Ослик ловит бабочку Ослик быстро бежит по дорожке Ослик сидит на стуле.

Слайд 19

Послушайте отрывок из сказки «Федорино горе» и ответьте на вопросы . Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы, Испугалася коза, Растопырила глаза: "Что такое? Почему? Ничего я не пойму".

Слайд 20

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи: "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!" И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!" Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Слайд 21

На стаканы - дзынь! - натыкаются, И стаканы - дзынь! - разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл. А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: "Уходите, бегите, спасайтеся!" И в железную трубу: "Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

Слайд 22

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора : "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!" Но ответило корыто: "На Федору я сердито!" И сказала кочерга: "Я Федоре не слуга!" А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: "Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!"

Слайд 23

Вспомните слова с буквой О, назовите место звука О в них. О

Слайд 24

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....