КОНСТРУКТ НОД по ПОГ ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_puteshestvie_v_stranu_gramoteyka.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»
СОСТАВИТЕЛЬ: А. А. Степанова, учитель-логопед
Камышлов, 2019
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в страну Грамотейка»
Возрастная группа: седьмого года жизни
Форма совместной деятельности: учебно-тренировочное занятие, практическое занятие
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР (Л.В. Лопатина)
Музыкальный ряд: нет
Литературный ряд: физминутка, стихи для артикуляционной гимнастики, стихи-загадки про звуки
Оборудование: планшеты «Логико-малыш», карточки из набора «От звука к слову», наборы ТИКО-конструктора «Азбука».
Мультимедийные: ноутбук, проектор
Тема | «Путешествие в страну Грамотейка» | |||
Цели и задачи совместной деятельности | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: Индивидуальная работа: вызвать желание отвечать на вопросы, автоматизировать произношение поставленных звуков у детей изолированно, в слогах, словах, предложениях. | |||
Планируемые результаты НОД: - дети имеют представления о гласных и согласных звуках; - дети знают гласные звуки, умеют слышать заданный звук в ряде других звуков, определять наличие или отсутствие и место звука в слове; - развиты навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; - уважительно относятся к другим детям. Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС: - дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; - воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; - дошкольники способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и радоваться успехам других; - воспитанники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, а также умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; - дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; - воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонны наблюдать, экспериментировать. | ||||
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Целевые ориентиры |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. II. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Формирование представлений об органах чувств, их назначении; о способах профилактики, сохранения и укрепления своего здоровья. | – Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. – Сегодня по электронной почте я получила письмо. На волшебную страну Грамотейка напал страшный злой волшебник. Он замел всю страну знаний снегом, засыпал льдом, чтобы жители этой страны больше не могли встречаться друг с другом, дружить, обмениваться знаниями. - Скажите, это хорошо или плохо? - И жители грамотейки пригласили нас помочь им в беде. Справимся? - А чтобы попасть в эту страну, как вы думаете какими мы должны с вами быть? (ответы детей) - Смотрите, что приключилось (слайд) - Для начала давайте попробуем просто подуть, а вдруг получится сдуть хотя бы небольшую часть снега, Дети дуют, затем дуют через трубочки, потом на «ветерок» с волшебной пыльцой. Снежок улетает. | - организует детей; - включает детей в образовательную деятельность, через беседу; - вызывает положительный эмоциональный настрой. Создает игровую проблемную мотивационную ситуацию через диалог с воспитателем Обеспечивает соучастие детей в определении содержания и форм совм. Деятельности, осуществляет контроль. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы. | - сосредотачивают внимание. Осуществление выбора способа решения проблемы; владение активной речью. Дети находят решение проблемы. Выражают собственные мысли. Работают вместе, делают выбор. Выстраивают порядок и последовательность своей работы. | Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут. Самостоятельно применяют усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Умеют решать личностную задачу. |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | – 2. Гласные и согласные звуки. - Закройте глаза и прислушайтесь. Ребята, что вы слышите? (звуки). Правильно, мы слышим звуки. Знаете, в стране Грамотейка есть свои звуки. «Эти звуки тянутся в песенке звонкой Снежок улетает. - А теперь споём вместе – поют песенки гласных звуков, у каждого своя. - К этим звукам нужно еще найти их буквенное обозначение. - Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? Снежок улетает. - Молодцы, ребята, хорошо спели гласные звуки. - Задание: я назову звук, а вы покажете букву, которая его обозначает. Снежок улетает. Игра «Найди братца» - Покажите братца этого звука и его букву. - Молодцы, вы справились с заданием. Снежок улетает | - стимулирует общение, любознательность детей. Выявление «знания – незнания». Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание инициативы. | - определяют проблемную ситуацию; - озвучивают знания и опыт; - выдвигают гипотезы. Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | - включается в диалог со взрослым и сверстниками; - охотно задает вопросы в разговоре со взрослым.
Дошкольники способны к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Совместное выполнение конкретных действий. Развитие умения выполнять физминутку и гимнастику для глаз. | 3. Работа с планшетами «Логико-малыш». Задания выполняются в парах. Снежок улетает 4. Звуковой анализ слова ЗИМА - Ребята, что за время года в котором мы дружим со снегом? Правильно ЗИМА. - Выполним звуковой анализ этого слова. Снежок улетает. | Включение детей в разные виды деятельности. Распределение содержания на совместную и сам. деятельность Включение детей в игровые, обучающие ситуации достаточные для самостоятельной, групповой и подгрупповой деятельности | Возможность передачи опыта друг другу. Дети принимают осознанные решения: участвуют в играх, в деятельности. Учатся через познание окружающего мира, собственные открытия, инициативу, творчество. Работают вместе, заботятся друг о друге, берут на себя ответственность. Переносит полученный опыт в другую деятельность; выражает собственное суждение. | Владеет основными культурными способами деятельности. Ребёнок способен к принятию собственных решений |
V. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Ребята, мы с вами помогли жителям страны Грамотейка очистить ее от снега и льда. - Какими вы были, чтобы это произошло? - Что у вас получилось лучше, а над чем пришлось потрудиться? | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата. | Представление своего продукта деятельности сверстникам, взрослым. Планирование использования продукта в других видах деятельности. Трансформация знаний, умений. Приобретённых в совм. деятельности с педагогом, в опыте самостоятельной деятельности. | |
IX. Открытость | Итог НОД - жители страны Грамотейка дарят вам лабиринты, которые вы можете проходить со своими товарищами. - Скажем всем «До свидания!» и до новых встреч.
| Обсуждение с детьми продолжения работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. | Трансформация знаний, умений, приобретенных в совместной деятельности с педагогом в опыт самостоятельной деятельности | Дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну «Грамотейка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»
-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""
материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Грамотейка"
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...
Конструкт НОД по конструированию. Тема "Путешествие в страну сказок" старшая группа
Конспект занятия по конструированию (старшая группа)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Грамотейка»
Цель: закрепление умения детей проявлять самостоятельность в выполнении заданийЗадачи: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность...