Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Представлен конспект образовательной деятельности по Буквограду в подготовительной группе на тему "Здоровая семья-Здоровая Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zdorovaya_semya_maya_2ned.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Здоровая семья-Здоровая Россия»
Образовательная практика «БуквоГрад» Рекламное агентство (знакомство с буквой Ц и звуком «Ц»)
Понедельник-Пятница 17.05.2021-21.05.2021
Ход занятия.
Задачи | Этапы, методы и технологии, содержание деятельности | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума |
Настроить детей на образовательный процесс |
Буква Ц приветствует в центре детей и обращается к видеоролику на тему «Спорт и ГТО» | Организация экскурсии в ФОК и спорт.школу | ||
Развивать любознательность и познавательную мотивацию. |
Технология «тонких» и «толстых» вопросов. Просмотр видеоролика и постановка проблемных вопросов: -Чем занимаются люди? -Для чего необходимо заниматься спортом и сдавать нормы ГТО? -Какие факторы влияют на здоровье человека? -Что необходимо для того, чтобы быть успешным в спорте и при сдаче ГТО? -Как можно поддержать спортсменов? | Интерактивная доска видеоролик | ||
Развивать артикуляционный аппарат, чёткое произнесение звуков. Развив.фонематический слух. Упр.в создании буквы по представлению, закрепить элементы букв. Совершенствовать умение выкладывать слова с пом.букв, произнося каждый звук. Ориентироваться по клеточкам. Определять позицию звука в словах. |
Коммуникат.-познават.деятельность. Коллективная деятельность Артик.гимн. «Слогопесенка» Характеристика звука «Ц» Подгрупповая деятельность Продукт.деят. «Друзья» (конструир.букв: резиночки, фасоль, ракушки) В поисках новых слов (составление из букв слов) (МОТОЦИКЛ, БИЦЕПСЫ, ЦИРКАЧИ) Индивидуальная работа Продукт.деят. «Фиксация слов в рекламную книгу» (звукоб. анализ) Коллективная деятельность Интерактивная технология Игров.деят. «Вставь пропущенную букву» | Слогопесенка Буква Ц Резиночки, фасоль, воздушная азбука, Буквы, мягкие подушечки Тетради, карандаш, слогов.схемы Интер.игра | ||
Побуждать к поиску способов деления на малые подгруппы. Умение распределять обязанности в коллективе. Придумывать слоганы и ориентироват.на листе. Упр.в умении печатать. Подводить к пониманию правил и способов выполнения действий. Научить декодировать различные формы представления информации. |
Подгрупповая деятельность -Оформление лозунга на тему «Спорт» -Оформление паспорта участника ГТО (заполнение буклета) -Метод морфологического анализа С помощью морфол.табл. декодировать информацию с помощью ключа. (здоровье, спорт) | Ватман, фломастеры, штампы, образцы лозунгов, ножницы, клей. Шаблон паспорта Морфологическая таблица, ключ | Лозунг Паспорт участника | |
Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия. |
-Чем сегодня занимались? -Что получилось, не получилось? -Почему? -Что я думаю о спорте? |
Тема недели «Здоровая семья-Здоровая Россия»
Образовательная практика «Речевичок» Институт семьи
Понедельник, Четверг-Пятница
Ход занятия.
Задачи | Этапы, методы и технологии, содержание деятельности | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума |
Настроить детей на образовательный процесс |
Воспит. приветствует в центре речевого развития детей и произносит чистоговорку вместе с детьми | Помощь в участии соревнований «Спортивная семья» | ||
Развивать любознательность и познавательную мотивацию. |
Технология «тонких» и «толстых» вопросов. -Что такое семья? -Что такое институт семьи? -Что человек получает в семье? -Что значит полная и неполная семья? | Интерактивная доска видеоролик | ||
Взаимодействие друг с другом, орентац.в простарнстве. Развиив. Творчество, собирать из букв слова.Распредел.обязанности. Закрепить семейные ценности. Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения. Совершенств.умение работать с картами Проппа. |
Подгрупповая игра «Институт семьи» Подгрупповая деятельность «Оформление названия института» Коммуникат.-познават.деятельность. Коллективная деятельность Интерактивная технология: Игра «Семейные ценности» Знакомство со сказкой «Три дочери» Раскадровка произведения при помощи карт Проппа | Создание института с помощью даров Фребеля Магнитные буквы Интер.доска и игра Сказка , карты Проппа | ||
Умение распределять обязанности в коллективе. Придумывать сюжет, программировать робота и кодировать информацию. Упр.в умении печатать, создавать ситуацию успеха, положит.эмоции от проделаннной работы. Подводить к пониманию правил и способов выполнения действий. |
Подгрупповая деятельность Использование IT технологии -Составление сказки на тему «Случай в семье» -Оформление ромашки пожеланий(печатание) -Оформление книги «Семейные правила» (схематич.изображение правил) | Поле и пчёлка Би-Бот Лепестки, образец пожеланий Книга | Код сказки Ромашка Семейные правила | |
Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия.Совершенств.умени.составл.стих по методу Синквейн |
-Чем сегодня занимались? -Что получилось, не получилось? -Почему? Синквейн «Семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...