Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Буракова Юлия Евгеньевна

Представлен конспект образовательной деятельности по Буквограду в подготовительной группе на тему "Здоровая семья-Здоровая Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zdorovaya_semya_maya_2ned.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Здоровая семья-Здоровая Россия»

Образовательная практика «БуквоГрад»  Рекламное агентство (знакомство с буквой Ц и звуком «Ц»)

Понедельник-Пятница  17.05.2021-21.05.2021

Ход занятия.

Задачи

Этапы, методы и технологии, содержание деятельности

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлечение родителей и социума

Настроить детей на образовательный процесс

  1. Организационный этап.

Буква Ц приветствует в центре детей  и обращается к видеоролику на тему «Спорт и ГТО»

Организация экскурсии в ФОК и спорт.школу

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

  1. Мотивационный этап.

Технология «тонких»  и «толстых»  вопросов.

Просмотр видеоролика и постановка проблемных вопросов:

-Чем занимаются люди?

-Для чего необходимо заниматься спортом и сдавать нормы ГТО?

-Какие факторы влияют на здоровье человека?

-Что необходимо для того, чтобы быть успешным в спорте и при сдаче ГТО?

-Как можно поддержать спортсменов?

Интерактивная доска видеоролик

Развивать артикуляционный аппарат, чёткое произнесение звуков.

Развив.фонематический слух.

Упр.в создании буквы по представлению, закрепить элементы букв.

Совершенствовать умение выкладывать слова с пом.букв, произнося каждый звук.

Ориентироваться по клеточкам.

Определять позицию звука в словах.

  1. Технология проблемного обучения.

Коммуникат.-познават.деятельность.

Коллективная деятельность

Артик.гимн. «Слогопесенка»

Характеристика звука «Ц»

Подгрупповая деятельность

Продукт.деят. «Друзья» (конструир.букв: резиночки, фасоль, ракушки)

В поисках новых слов (составление из букв слов) (МОТОЦИКЛ, БИЦЕПСЫ, ЦИРКАЧИ)

Индивидуальная работа

Продукт.деят. «Фиксация слов в рекламную книгу» (звукоб. анализ)

Коллективная деятельность

Интерактивная технология

Игров.деят. «Вставь пропущенную букву»

Слогопесенка

Буква Ц

Резиночки, фасоль, воздушная азбука,

Буквы, мягкие подушечки

Тетради, карандаш, слогов.схемы

Интер.игра

Побуждать к поиску способов деления на малые подгруппы. Умение распределять обязанности в коллективе. Придумывать слоганы и ориентироват.на листе.

Упр.в умении печатать.

Подводить к пониманию правил и способов выполнения действий.

Научить декодировать различные формы представления информации.

  1. Предполагаемые виды деятельности:

Подгрупповая деятельность

-Оформление лозунга на тему «Спорт»

-Оформление паспорта участника ГТО (заполнение буклета)

-Метод морфологического анализа

С помощью морфол.табл. декодировать информацию с помощью ключа. (здоровье, спорт)

Ватман, фломастеры, штампы, образцы лозунгов, ножницы, клей.

Шаблон паспорта

Морфологическая таблица, ключ

Лозунг

Паспорт участника

Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия.

  1. Рефлексивный круг.

-Чем сегодня занимались?

-Что получилось, не получилось?

-Почему?

-Что я думаю о спорте?

Тема недели «Здоровая семья-Здоровая Россия»

Образовательная практика «Речевичок»  Институт семьи 

Понедельник, Четверг-Пятница

Ход занятия.

Задачи

Этапы, методы и технологии, содержание деятельности

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Вовлечение родителей и социума

Настроить детей на образовательный процесс

  1. Организационный этап.

Воспит. приветствует в центре речевого развития детей  и произносит чистоговорку вместе с детьми

Помощь в участии соревнований «Спортивная семья»

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

  1. Мотивационный этап.

Технология «тонких»  и «толстых»  вопросов.

-Что такое семья?

-Что такое институт семьи?

-Что человек получает в семье?

-Что значит полная и неполная семья?

Интерактивная доска видеоролик

Взаимодействие друг с другом, орентац.в простарнстве.

Развиив. Творчество, собирать из букв слова.Распредел.обязанности.

Закрепить семейные ценности.

Познакомить со сказкой, помочь понять смысл произведения. Совершенств.умение работать с картами Проппа.

  1. Технология проблемного обучения.

Подгрупповая игра «Институт семьи»

Подгрупповая деятельность

«Оформление названия института»

Коммуникат.-познават.деятельность.

Коллективная деятельность

Интерактивная технология:

Игра «Семейные ценности»

Знакомство со сказкой «Три дочери»

Раскадровка произведения при помощи карт Проппа

Создание института с помощью даров Фребеля

Магнитные буквы

Интер.доска и игра

Сказка , карты Проппа

Умение распределять обязанности в коллективе. Придумывать сюжет,  программировать робота и кодировать информацию.

Упр.в умении печатать, создавать ситуацию успеха, положит.эмоции от проделаннной работы.

Подводить к пониманию правил и способов выполнения действий.

  1. Предполагаемые виды деятельности:

Подгрупповая деятельность

Использование IT технологии

-Составление сказки на тему «Случай в семье»

-Оформление ромашки пожеланий(печатание)

-Оформление книги «Семейные правила» (схематич.изображение правил)

Поле и пчёлка Би-Бот

Лепестки, образец пожеланий

Книга

Код сказки

Ромашка

Семейные правила

Развивать умение проводить анализ собранных фактов, выстраивать в логической последовательности причины и следствия.Совершенств.умени.составл.стих по методу Синквейн

  1. Рефлексивный круг.

-Чем сегодня занимались?

-Что получилось, не получилось?

-Почему?

Синквейн «Семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...