"Правила выполнения звукобуквенного и слогового анализа слов".
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Материал будет полезен тем, кому необходимо вспомнить правила звукобуквенного и слоговаго разбора слов, отличие звуков русского языка по определенным характеристикам. Приведены примеры разбора слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vypolneniya_zvukobukvennogo_i_slogovogo_razbora_slov.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила выполнения звукобуквенного
и слогового анализа слов.
Что входит в звукобуквенный и слоговой анализ:
1. Определение линейной последовательности звуков, букв.
2. Различение звуков по определенным характеристикам.
3. Выделение отдельных звуков.
4. Определение количества слогов в слове.
Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим.
В русском языке гласных звуков – 10,
согласных звуков – 21. Буквы Ь и Ъ не являются звуками.
1. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ: А - Я, О - Ё, У - Ю, Ы - И, Э - Е.
2. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ обозначающие два звука:
-Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в начале слова, после гласной, мягкого и твердого знаков. Буква Е обозначает звуки [Й][Э]. Буква Ё обозначает звуки [Й][О].
Буква Ю обозначает звуки [Й][У]. Буква Я обозначает звуки [Й][А].
В остальных случаях эти буквы обозначают один звук.
3. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.
4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р
Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ.
Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З - ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С - ГЛУХИЕ
5. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ: К ним относятся согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].
6. СЛОГИ. Правило: В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласных буквы/звука.
7. ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА.
Гласные звуки обозначаются красной фишкой.
Согласные твердые звуки – синей фишкой.
Согласные мягкие звуки – зеленой фишкой.
Например, разбор слова ЩУКА: Например, разбор слова КАБИНА:
Щ – согласный, мягкий звук, К- согласный, твердый звук,
У – гласный звук, А – гласный звук
К – согласный, твердый звук, Б – согласный, мягкий звук,
А – гласный звук. И – гласный звук
В слове ЩУКА 4звука, 4 буквы, 2 слога Н – согласный, твердый звук, разбор слова АЛЬБОМ: А – гласный звук
А- гласный звук, В слове КАБИНА 6 звуков, 6 букв, 3 слога
Л -согласный мягкий звук,
Б- согласный звонкий, твердый,
О- гласный звук,
М- согласный , твердый,
В слове АЛЬБОМ 5 звуков, 6 букв, 2 слога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Звуко-слоговой анализ слов, как залог успешного овладения навыками чтения и письма.
В статье освещаются вопросы правильного подхода к обучению дошкольников грамоте, выделяются основные этапы подготовки ребенка к звуко-слоговому анализу слов, который является залогом успешного овладен...
ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
усвоение чтения старшими дошкольниками с нарушениями речи будет успешным, если:- у ребёнка сформирована фонематическая готовность к обучению звуковому анализу;- организовано специальное обучение звуко...
ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
усвоение чтения старшими дошкольниками с нарушениями речи будет успешным, если:- у ребёнка сформирована фонематическая готовность к обучению звуковому анализу;- организовано специальное обучение звуко...
ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
усвоение чтения старшими дошкольниками с нарушениями речи будет успешным, если:- у ребёнка сформирована фонематическая готовность к обучению звуковому анализу;- организовано специальное обучение звуко...
ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ЧТЕНИЯ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
усвоение чтения старшими дошкольниками с нарушениями речи будет успешным, если:- у ребёнка сформирована фонематическая готовность к обучению звуковому анализу;- организовано специальное обучение звуко...
Схема выполнения звуко-слогового анализа слова
Обучение дошкольников выполнять звуко-слоговой анализ слов...