Дидактическая игра "Грамотей-ка!"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа)

Лабенская Татьяна Сергеевна

Дидактическая игра по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Цель: обучение грамоте старших дошкольников в процессе дидактической игры, развитие умения давать фонетическую характеристику словам.Материал: карты трех видов:

1)с изображением предмета, с написанным названием предмета и схемой звуко-буквенного анализа; карты разрезаны по количеству букв в слове;

2) с изображением предмета, с написанным названием предмета;

3) только с изображением предмета.

Кружки разного цвета (красные, синие, зеленые). Карточки с  изображением букв.

Методические рекомендации:

В игре могут участвовать от 1 до 10 человек.

С правилами игры детей знакомит взрослый человек. В дальнейшем дети могут самостоятельно выполнять задания.

Игра имеет несколько вариантов. Каждый последующий вариант игры является усложнением предыдущего.

Варианты игры:

1. «Собери картинку».

Цель: совершенствовать навыки чтения, составления слов из букв; развитие логического мышления.

Ход игры: Дети собирают разрезные карты, ориентируясь на изображенный предмет. В результате получают написанное слово, обозначающее предмет и схему звуков данного слова.

2. «Построй схему»

Цель: совершенствование навыка проводить звуко – буквенный анализ.

Ход игры: Дети, ориентируясь на написанное слово,  самостоятельно проводят звуко-буквенный анализ. Они строят схему, используя кружки разного цвета и раскладывая их в пустые окошки на карте.

3. «Найди буквы и звуки»

Цель: совершенствовать навыки чтения, развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звуко-буквенный анализ.

Ход игры: Дети выкладывают из букв слово, обозначающее изображенный предмет, и строят схему звуков  данного слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карточки.2.51 МБ
Файл Буквы.14.47 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Р

К

Л

Ч

Г

Е

А

Д

О

Л

Р

С

К

О

Н

И

И

С

М

М

М

С

Б

А

А

С

Я

А

Л

Д

Ш

О

С

Ч

Г

Е

А

У

К

Л

Р

С

Р

Н

И

И

И

С

К

П

Т

С

Б

А

Л

Ё

Я

А

Л

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....