Дидактическая игра "Грамотей-ка!"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа)
Дидактическая игра по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.
Цель: обучение грамоте старших дошкольников в процессе дидактической игры, развитие умения давать фонетическую характеристику словам.Материал: карты трех видов:
1)с изображением предмета, с написанным названием предмета и схемой звуко-буквенного анализа; карты разрезаны по количеству букв в слове;
2) с изображением предмета, с написанным названием предмета;
3) только с изображением предмета.
Кружки разного цвета (красные, синие, зеленые). Карточки с изображением букв.
Методические рекомендации:
В игре могут участвовать от 1 до 10 человек.
С правилами игры детей знакомит взрослый человек. В дальнейшем дети могут самостоятельно выполнять задания.
Игра имеет несколько вариантов. Каждый последующий вариант игры является усложнением предыдущего.
Варианты игры:
1. «Собери картинку».
Цель: совершенствовать навыки чтения, составления слов из букв; развитие логического мышления.
Ход игры: Дети собирают разрезные карты, ориентируясь на изображенный предмет. В результате получают написанное слово, обозначающее предмет и схему звуков данного слова.
2. «Построй схему»
Цель: совершенствование навыка проводить звуко – буквенный анализ.
Ход игры: Дети, ориентируясь на написанное слово, самостоятельно проводят звуко-буквенный анализ. Они строят схему, используя кружки разного цвета и раскладывая их в пустые окошки на карте.
3. «Найди буквы и звуки»
Цель: совершенствовать навыки чтения, развитие умения определять последовательность звуков в слове, проводить звуко-буквенный анализ.
Ход игры: Дети выкладывают из букв слово, обозначающее изображенный предмет, и строят схему звуков данного слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....