Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Куршева Алина Тагировна

Конспект занятия по обучению грамоте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений по предметным картинкам;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети встают около воспитателя, приветствуют гостей.

Воспитатель:

Все вместе в кругу:  Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                    Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами должны показать нашим гостям, чему мы научились за год.

Воспитатель:

Ребята, ну что, поделимся? (ответ детей)

А чтобы нам было легче, разбудим свои язычки.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель:

Ребята, помните, что Лисенок очень любит варенье, а вы? (ответ детей)

Покажите какое «Вкусное варенье»

Ребята, Ёжик и Лисенок любят играть в футбол.

Упражнение «Футбол»

Воспитатель:

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)

-Как определить звонкость звука? (чтобы определить звонкость звука надо закрыть уши руками и произнести звук, если звук звонкий, то в ушах будет гул, если звук глухой, то гула мы не услышим)

Задание 1 «Звуковой анализ слова»

Воспитатель:

А теперь, внимание. Для вас загадка - задание.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует,

Лучший он помощник наш,

Ну, конечно… (карандаш)

За столы всех приглашаю и задание предлагаю.

Посмотрите на этот яркий цветок как он называется? (Этот цветок мак)

Запишите слово на листок (воспитатель пишет слово на доске, дети на листочках)

Сосчитайте, сколько звуков в слове Мак. (в слове мак 3 звука)

Какой звук стоит первым? (звук М)

Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом)

Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)

Какой звук стоит вторым? (звук А)

Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный, ударный, обозначается красным цветом)

Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)

Какой звук стоит третьим? (звук К)

Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом)

Сколько в этом слове букв? Звуков? (в этом слове 3 буквы и звука)

Задание 2 дидактическая игра «Деление на слоги»

Послушайте новую загадку;

 «Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого надо буквы знать».

Что это?

Дети. Слово.

Ведущая. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как  же их можно отличить?

Дети. Их можно измерить.

Ведущая. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами (ответы детей как можно измерить слово)

Машина

Весна

Воробей

Лук

Физкультминутка

 Руки в стороны, вперед,

Посмотрели все в окно,

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали!

Задание 3  «Определи место звука в слове»

«Звучащие слова».

1) Перед каждым ребенком на столе лежит предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук [з]:

Заяц, арбуз, ваза.

Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука [з], определяется его место в слове: в начале, в середине, в конце.

Задание 4  «Скажи наоборот»
Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч и называют слово, противоположное по значению (антонимы)
Длинный - короткий
Черный - белый
Больной - здоровый
Плакать - смеяться
Грустить - веселиться
День - ночь
Мягкий - твердый
Жарко - холодно
Жадный - щедрый
Большой - маленький
Быстро - медленно
Грязно - чисто
Громкий - тихий
Светлый - темный
Добрый - злой

Задание 5 дидактическая игра «Доскажи словечко»

Потрудились, детвора?

Я игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.

Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам опять пришла весна

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло

Онце-онце-онце – нам ярко светит солнце!

Ушки-ушки-ушки – квакают лягушки!

Ры-ры-ры – не летят к нам комары!

Цы-цы-цы – мы все большие молодцы!!!

Итог

Ну, вот, ребята наше занятие и подошло к концу.

Вам понравилось? (ответ детей)

Что понравилось больше всего? (ответ детей)

Что для вас было трудным? (ответ детей)

Обращается к гостям

А вам, уважаемые гости, понравилось наше занятие?

Воспитатель благодарит детей за работу на занятии и отпускает играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...