Звук Г и буква Г
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Подготовка к обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г».
Подготовила: Зимирева И.В.
Задачи:
- познакомить детей со звуками [г] и [г’],
- формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г’] по твердости – мягкости,
определять место новых звуков в словах;
- познакомить с образом буквы Г;
- развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе;
- воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.
ХОД НОД
1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну звуков и букв. Кто живет в той стране? (звуки и буквы)
-Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем).
- А что мы будем делать в этой стране? (Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).
- А вот с какими звуками мы сегодня познакомимся, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков.
Невидимка-великан
В небе бьёт в барабан. (гром)
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?.. (Гитара)
- С какими звуками мы познакомимся сегодня? ([г] , [г’])
2. Знакомство со звуками [г], [г’] (характеристика звуков с помощью схемы)
- Открывайте глаза. Открываем букву.
- На что похожа буква Г?
Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
- Произнесите: « Г». Звук [г], он какой, согласный или гласный? (согласный) Почему? (не поется) Звонкий или глухой? (звонкий, он произносится громко, звонко и не шумит) Твердый или мягкий? (твердый)
- Как вы думаете, есть ли у звука [г] родной братик? (да, звук [г’])
- Произнесите звук [г’]. Расскажите он какой? (согласный, звонкий, мягкий)
- Давайте произнесем этот звук вместе.
- Закройте глаза, а произнесу волшебные слова. И мы окажемся в волшебной стране звуков и букв. (презентация)
3. Игры на развитие слухового внимания.
1) Игра «Сигнальщики».
- А сможете ли вы отличить братьев [г] и [г’] друг от друга?
- Я буду произносить звуки, а вы зажигать огни.
- Теперь наоборот, я зажигаю огонек, а тот на кого я покажу, произносит звук [г] или [г’].
- Посмотрите, у вас есть еще красный огонек. Почему его не зажигали? ([г] и [г’] – согласные звуки, а красный огонек обозначает гласный звук)
2) Игра «Звукоежка».
- Звукоежка прилетел, и в словах он звуки съел.
- Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно.
…руша (груша), ..ном, …рузовик, …роза
..иря, ….ильза, …ерой, ..азета, …рим, ..релка, …лоток
- Какие звуки съел Звукоежка? ([г], [г’]).
Физкультминутка
Проводит ребенок.
4. Знакомство с буквой Г.
- У братьев Г и Гь одна мама – буква Г. Вот она. Это буква Г.
- На что похожа буква Г?
Букву на плече носил,
На лугу траву косил.
- Почему буква Г раскрашена синим и зеленым цветами?
7. «Звуковой анализ». –
Сколько звуков в слове «гром»? (4) –
Сколько согласных звуков? (3) - Какие? (Г,Р,М) –
Сколько гласных звуков? (1) –
Какой первый звук? (Г) –
Дайте характеристику звука [Г]? (Согласный, звонкий, твёрдый) /Характеристика всех звуков/ -
Сколько в слове «гром» слогов? (1) - Почему? (Один гласный звук)
8.Игра «Закончи предложение»
- Я начну предложение, а вы закончите словом, первый звук в котором [г] или [г’].
У Гали голубые … (глаза).
На клумбе выросли … (гвоздики).
Гончар вылепил из глины …. (горшок)
Гром гремит во время … (грозы).
На лугу гогочут … (гуси).
9.работа в тетрадях
7. Итог. Рефлексия.
– С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? Чем они похожи? Чем отличаются?
- А зачем, мы с вами учились различать звуки, знакомились с буквой Г? Где вам потом пригодится это знание? (правильно читать, грамотно писать)
– Что больше понравилось? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...