Конспект по грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект итогового занятия по грамоте "Волшебный сундучок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoe_zanyatie._gramota.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Волшебный сундучок».
Подготовила: Воспитатель Дембицкая Н.В. МДОУ №10, г. Алушта.
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
- Продолжать учить детей различать гласные и согласные. Твердые и мягкие звуки.
- Закрепить умение детей называть слова заданным звуков.
- Закрепить умение детей делить слова на слоги.
- Развивать фонематический слух, память, мышление, умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь приготовим язычки к занятию.
Толстые внуки приехали в гости.
С ними худые, лишь кожа да кости.
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.
Поцеловать они все потянулись.
Утром проснулись – в улыбочку губы.
Чистили мы свои верхние зубы.
Вправо и влево, внутри и снаружи.
С нижними зубками тоже мы дружим.
Стук в дверь, воспитатель приносит сундучок с замками.
В: Ребята, что же это за сундук, а на нем письмо. Написано: «Дорогие ребята, я пират Грамотей. Для вас я приготовил сюрприз. Чтобы его достать, вам нужно найти все ключи и открыть замки. Для этого надо отгадать загадки, но загадки эти будут еще и с заданиями. У вас все получится. Желаю успехов!».
В: Вот это да! Ну что, интересно узнать, что же находится в сундуке? Будем искать ключи.
Загадка 1.
Не куст, а с листочками.
Не человек, а разговаривает.
Не рубашка, а сшита.
В: Правильно, ребята, это книга! Будем искать ключ там, где у нас лежат книги.
Ключ нашли, а в нем задания.
«Напишите схему предложения»
В: Но в начале нам нужно вспомнить, из чего состоит наша речь.
Какие бывают предложения? Из чего состоят предложения? Как записывается первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения?
Я буду читать предложения, а вы будете записывать его схему (ребенок на доске).
Наступила весна. Ярко светит солнце. Птицы звонко поют песню. Сегодня идет дождь?
В: а теперь придумайте предложения вот по этой схеме.
В: молодцы, все вы справились с заданием. Замок открыли. Ищем второй ключ.
Загадка 2.
Есть в комнате портрет.
Во всем на нас похожий.
Засмейтесь и в ответ,
Он засмеется тоже.
В: правильно, зеркало. Ищем второй ключ возле зеркала. Ключ нашли, слушайте задание.
Какие бывают слова? На что делятся слова? Как мы делим слова на слоги? Прохлопайте ребята сейчас каждый свое имя, и встают те, у кого:
1 слог в имени.
2 слога в имени.
3 слога в имени.
В: Молодцы, справились с заданием. Открыли 2 замок. Ищем третий ключ.
Загадка 3.
Что за чудо-кирпичи?
В подарок получил.
Что сложу из них, сломаю.
Все с начала начинаю.
В: правильно угадали, это строительный конструктор. Значит третий ключ нам нужно искать в конструкторе. Третий ключ мы нашли, задание получили.
Из чего состоят слова? Звуки бывают? Какие бывают гласные звуки, а какие согласные? Давайте мы сейчас поймаем гласный звук.
Лак. Ком. Пух. Мир. Сын. Мэр. Крем. Мел. Кот.
А согласные бывают твердые и мягкие.
Говорю звук, а вы поднимаете фишку.
Посмотрите на карточки и зачеркните лишнюю картинку.
Переверните листочек, и определите какой звук встречается чаще всего и найдите его место в слове. В начале, в середине, или в конце. Закрасьте квадратик.
(ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА).
В: Все справились с заданием, молодцы. Отправляемся на поиски четвертого ключа.
Загадка 4.
Очищают воздух.
Создают уют.
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
В: Правильно ключ надо искать там, где цветы. Нашли ключ, следующее задание. Надо сделать звуковой анализ слова «клад». Молодцы, справились с заданием. Открыли еще один замок. И остался у нас уже последний ключик найти.
Загадка 5.
Он забавный и смешной.
Вместе скачет он со мной.
Ловко прыгает как зайчик,
Полосатый круглый…
В: Молодцы ребята, отгадали загадку. А значит ключ будем искать там, где лежат у нас мячики. Играем с мячом в слова наоборот.
Веселый – грустный.
Много – мало.
Медленно – быстро.
Холодно – жарко.
Старый – молодой.
Далеко – близко.
Широкий – узкий.
В: садитесь на места. Посмотрите, ребята. Мы с вами открыли все замки. Скажем волшебные слова: «раз, два, три, отвори» и сундучок откроется. О посмотрите, здесь же вкусные, сладкие монетки. Мы большие молодцы. Мы сегодня с вами составляли схемы предложений, делили слова на слоги, говорили о гласных и согласных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина со сказочными героями разработка конспекта по грамоте
Конспект занятия по грамоте.Тема: «Викторина со сказочным героем».I. Цели и задачи.1. Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.2....
Конспект по грамоте непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Королева знаний»
Знакомство детей со звуком "р".Путешествие детей по стране ГРАМОТА с приключениями....
Конспект по грамоте
Обучение детей слоговому чтению, закрепление навыка звуко-буквенного анализа...
Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"
Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану....
Конспект обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТЕМА: «Цветик- Семицветик»Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и...
Конспект по грамоте старшая группа "Слово. Звук"
Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...
Конспекты "Обучение грамоте"
Конспекты...