Конспект по грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект итогового занятия по грамоте "Волшебный сундучок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_zanyatie._gramota.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Волшебный сундучок».

Подготовила: Воспитатель Дембицкая Н.В. МДОУ №10, г. Алушта.

Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.

Программные задачи: 

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
  • Продолжать учить детей различать гласные и согласные. Твердые и мягкие звуки.
  • Закрепить умение детей называть слова заданным звуков.
  • Закрепить умение детей делить слова на слоги.
  • Развивать фонематический слух, память, мышление, умение отвечать на вопросы.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

Ход занятия: 

В: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь приготовим язычки к занятию.

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые, лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

Поцеловать они все потянулись.

Утром проснулись – в улыбочку губы.

Чистили мы свои верхние зубы.

Вправо и влево, внутри и снаружи.

С нижними зубками тоже мы дружим.

Стук в дверь, воспитатель приносит сундучок с замками.

В: Ребята, что же это за сундук, а на нем письмо. Написано: «Дорогие ребята, я пират Грамотей. Для вас я приготовил сюрприз. Чтобы его достать, вам нужно найти все ключи и открыть замки. Для этого надо отгадать загадки, но загадки эти будут еще и с заданиями. У вас все получится. Желаю успехов!».

В: Вот это да! Ну что, интересно узнать, что же находится в сундуке? Будем искать ключи.

Загадка 1. 

Не куст, а с листочками.

Не человек, а разговаривает.

Не рубашка, а сшита.

В: Правильно, ребята, это книга! Будем искать ключ там, где у нас лежат книги.

Ключ нашли, а в нем задания.

«Напишите схему предложения»

В: Но в начале нам нужно вспомнить, из чего состоит наша речь.

Какие бывают предложения? Из чего состоят предложения? Как записывается первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения?

Я буду читать предложения, а вы будете записывать его схему (ребенок на доске).

Наступила весна. Ярко светит солнце. Птицы звонко поют песню. Сегодня идет дождь?

В: а теперь придумайте предложения вот по этой схеме.

В: молодцы, все вы справились с заданием. Замок открыли. Ищем второй ключ.

Загадка 2. 

Есть в комнате портрет.

Во всем на нас похожий.

Засмейтесь и в ответ,

Он засмеется тоже.

В: правильно, зеркало. Ищем второй ключ возле зеркала. Ключ нашли, слушайте задание.

Какие бывают слова? На что делятся слова? Как мы делим слова на слоги? Прохлопайте ребята сейчас каждый свое имя, и встают те, у кого:

1 слог в имени.

2 слога в имени.  

3 слога в имени.

В: Молодцы, справились с заданием. Открыли 2 замок. Ищем третий ключ.

Загадка 3. 

Что за чудо-кирпичи?

В подарок получил.

Что сложу из них, сломаю.

Все с начала начинаю.

В: правильно угадали, это строительный конструктор. Значит третий ключ нам нужно искать в конструкторе. Третий ключ мы нашли, задание получили.

Из чего состоят слова? Звуки бывают? Какие бывают гласные звуки, а какие согласные? Давайте мы сейчас поймаем гласный звук.

Лак. Ком. Пух. Мир. Сын. Мэр. Крем. Мел. Кот.

А согласные бывают твердые и мягкие.

Говорю звук, а вы поднимаете фишку.

Посмотрите на карточки и зачеркните лишнюю картинку.

Переверните листочек, и определите какой звук встречается чаще всего и найдите его место в слове. В начале, в середине, или в конце. Закрасьте квадратик.

(ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА).

В: Все справились с заданием, молодцы. Отправляемся на поиски четвертого ключа.

Загадка 4. 

Очищают воздух.

Создают уют.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

В: Правильно ключ надо искать там, где цветы. Нашли ключ, следующее задание. Надо сделать звуковой анализ слова «клад». Молодцы, справились с заданием. Открыли еще один замок. И остался у нас уже последний ключик найти.

Загадка 5.

Он забавный и смешной.

Вместе скачет он со мной.

Ловко прыгает как зайчик,

Полосатый круглый…

В: Молодцы ребята, отгадали загадку. А значит ключ будем искать там, где лежат у нас мячики. Играем с мячом в слова наоборот.

Веселый – грустный.

Много – мало.

Медленно – быстро.

Холодно – жарко.

Старый – молодой.

Далеко – близко.

Широкий – узкий.

В: садитесь на места. Посмотрите, ребята. Мы с вами открыли все замки. Скажем волшебные слова: «раз, два, три, отвори» и сундучок откроется. О посмотрите, здесь же вкусные, сладкие монетки. Мы большие молодцы. Мы сегодня с вами составляли схемы предложений, делили слова на слоги, говорили о гласных и согласных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина со сказочными героями разработка конспекта по грамоте

Конспект занятия по грамоте.Тема: «Викторина со сказочным героем».I. Цели и задачи.1.     Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.2....

Конспект по грамоте

Обучение детей слоговому чтению, закрепление навыка звуко-буквенного анализа...

Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"

Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану....

Конспект обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТЕМА: «Цветик- Семицветик»Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и...

Конспект по грамоте старшая группа "Слово. Звук"

Цель: Учить выделять звуки в слове, различать звуки: гласные от согласных. Закреплять умения детей давать полную характеристику гласным и согласным звукам. Задачи:познакомить детей с линейностью ...