Конспект по грамоте непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Королева знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей со звуком "р".Путешествие детей по стране ГРАМОТА с приключениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 222.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 90»
Конспект по грамоте непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе дня
детей с ОНР
«Королева знаний»
Воспитатель :Глухова Наталья Александровна
Г.Череповец,2015г..
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу вместе с педагогом.
1,2,3,4,5 – становитесь все играть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните все обиды и огорчения.
- Сюрпризный момент. Мотивация.
Л: Ребята, сегодня к нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем его.
Письмо: «Я – Королева знаний. В моей стране «Грамота» случилась беда. Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит звуки и буквы друг с другом, он хочет их всех заменить кляксами. И теперь я не могу навести порядок, все звуки и буквы перепутались. Помогите мне, пожалуйста! А вам в помощь я отправляю своих слуг - Точку с Запятой».
- Целеполагание.
Л: Ребята, вы готовы помочь Королеве знаний? В какую страну мы сегодня отправляемся?
Д: В страну Грамота.
Л: Чем мы можем помочь Королеве знаний?
Д: Мы разыщем Кляксича и наведем порядок в стране «Грамота».
Л: С какими звуками мы будем работать вы узнаете, если назовете, предметы, которые необходимы в стране Грамота (ручка, портфель, тетрадь, букварь).
- Какой первый звук в слове ручка? (звук (Р))
- Какой последний звук в слове букварь? (Рь)
- Одинаково ли они звучат?
-Чем они отличаются?
Л: Что мы будем делать со звуками и буквами?
Д: Мы будем слушать и правильно произносить звуки, отличать их от других звуков, составлять слова из букв.
Л: А еще мы продолжим учиться делить слова на слоги и составлять предложения со словами. (Дети проходят за столы).
- Актуализация имеющихся знаний.
Л: Королева сомневается, справитесь ли вы с заданиями в стране «Грамота»? Давайте вспомним, что мы уже знаем. Ответьте на вопросы:
-Мы видим буквы или звуки?
-Мы слышим звуки или буквы?
-Из чего состоит сказанное слово?
-Из чего состоит написанное слово?
-Назовите гласные звуки в слове «ручка».
-Каким цветом мы их обозначаем?
-Назовите согласные звуки в слове «ручка».
-Каким цветом мы их обозначаем?
-Назовите слово «букварь» без звука «рь».
Л: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, и теперь мы можем отправиться в путь. Королева знаний приготовила вам волшебные шапочки «грамотеев», которые помогут нам оказаться в стране «Грамота» (выдаю шапочки, дети их надевают).
Л: Раз, два, три, волшебство скорей приди.
Вокруг себя повернись – в стране «Грамота» очутись.
- Звуковой анализ слов.
Дети подходят к реке.
Л: Ребята, смотрите, на пути речка, Прочтите, как она называется?
Д: «Че*нилка».
Л: Ничего не пойму, здесь клякса, как же правильно называется речка? (Чернилка).
Л: Кляксич залил речку чернилами и сломал мост. Как же нам перебраться на другой берег реки?
Д: Переплыть, построить мост…
Л: Давайте построим мост из кубиков. Я буду называть слова. Если в слове твердый звук «Р», воспользуйтесь кубиком синего цвета. Если услышите в слове мягкий согласный «Рь», то воспользуйтесь кубиком зеленого цвета. (У каждого ребенка в руках 2 кубика - зеленый и синий. Дети выполняют задание).
Л: Грамота, королева, речка, рюкзак, рыба, ворона, ракета, репка, карета, самовар, радуга.
Л: Какие вы молодцы, мост получился, и мы переправимся через речку. (Дети переходят речку).
- Деление слов на слоги.
Дети подходят к телевизору.
Л: Посмотрите, на поляне растет необычное дерево. На нем написаны непонятные слова (на дереве - карточки со слогами: ра, ро, ря, ре, ма, мо, бу, за). Дети давайте соединим слоги в слова (составляют из слогов слова).
- Зрительная гимнастика и динамическая пауза.
Наши глаза устали, давайте сделаем зрительную гимнастику.
Кляксич в азбуку попал,
Буквы с кляксами смешал,
Чтоб безграмотными все
Были в Грамоте стране.
Королева знаний
Нам дала задание:
Все исправить, все проверить,
Злую кляксу обезвредить,
Мост чернильный починить,
Буквы новые отлить.
Чтобы справиться быстрей,
В помощь нам дала друзей.
Это точка с запятой-
Героини сказки,
Чтобы были под рукой
Нужные подсказки.
- Составление слов из букв.
Л: Смотрите, на дороге огромный столб, а к столбу прибита стрелка. Что на ней написано?
Д: НОЛ.
Л: Что это может означать? (Ответы детей).
Л: Может нам помогут наши помощники - Точка с Запятой? (Дети ищут конверт с подсказкой. Открывают конверт, в нем подсказка). Это Научно – опытная лаборатория.
Л: Здесь Кляксич плавит и окисляет слова в пробирках. Буквы окисляются и выпадают в осадок. Вам надо лабораторным путем получить нужное слово, не боящееся ядовитого вещества, и составить с этим словом предложение.
(Дети делятся на три группы, каждая получает набор букв и задание).
Волшебная, страна, грамота,
Из выложенных слов дети составляют предложение.
- Звуковой анализ слов.
Л: У Королевы знаний есть кладовая слов со звуками «Р» и «РЬ». В этом сундучке находятся очень трудные слова, а в этом более легкие. Выберите, из какого сундучка возьмете слово и нарисуйте его схему.
(Дети штрихуют нужным цветом схему выбранного слова. Проверяют друг друга).
- Итог. Рефлексия.
Л: Что мы делали в стране «Грамота»? Смогли ли мы помочь Королеве знаний спасти Азбуку от Кляксича? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?
Л: Ребята, если вы со всеми заданиями справились, то поместите Кляксича в чернильницу полностью, а если была ошибка при выполнении заданий, то поместите Кляксича в чернильницу наполовину (самооценка детей своей деятельности)
Л: Мне понравилось, как сегодня схему слова выполнили ….
Быстро составили слова из слогов …… Очень внимательными были …… (оценка педагогом деятельности детей). Королева знаний благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...
познавательная непосредственнообразовательная деятельность в средней группе. Лексическая тема "Космос" "Полет к Солнцу"
Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с изпользованием здоровьесберегающих технологий по теме "Транспорт".
Конспект непосредственно образовательной деятельности содержит загадки, пальчиковые игры и физминутки....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...