Конспект по грамоте непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Королева знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Глухова Наталья Александровна

Знакомство детей со звуком    "р".Путешествие детей по стране  ГРАМОТА  с приключениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx222.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное   учреждение

«Детский  сад  № 90»

Конспект по грамоте непосредственно  образовательной деятельности

в  подготовительной  к  школе  группе   дня

детей  с  ОНР

«Королева знаний»

Воспитатель :Глухова Наталья Александровна

Г.Череповец,2015г..

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

1,2,3,4,5 – становитесь все играть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните все обиды и огорчения.

  1. Сюрпризный момент. Мотивация.

Л:  Ребята, сегодня к нам пришло звуковое письмо. Давайте послушаем его.              

Письмо: «Я – Королева знаний. В моей стране «Грамота» случилась беда. Отвратительный Кляксич пробрался в Азбуку! Он ссорит звуки и буквы друг с другом, он хочет их всех заменить кляксами. И теперь я не могу навести порядок, все звуки и буквы перепутались. Помогите мне, пожалуйста! А вам в помощь я отправляю своих слуг - Точку с Запятой».

  1. Целеполагание.

Л: Ребята, вы готовы помочь Королеве знаний?  В какую страну мы сегодня отправляемся?

Д: В страну Грамота.

Л: Чем мы можем помочь Королеве знаний?

Д: Мы разыщем Кляксича и наведем порядок в стране «Грамота».

Л: С какими звуками мы будем работать вы узнаете, если назовете, предметы, которые необходимы в стране Грамота (ручка, портфель, тетрадь, букварь).

- Какой первый звук в слове ручка? (звук (Р))

- Какой последний звук в слове букварь? (Рь)

- Одинаково ли они звучат?

-Чем они отличаются?

Л: Что мы будем делать со звуками и буквами?

Д: Мы будем слушать и правильно произносить звуки, отличать их от других звуков, составлять слова из букв.

Л: А еще мы продолжим учиться делить слова на слоги и составлять предложения со словами. (Дети проходят за столы).

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Л: Королева сомневается, справитесь ли вы с заданиями в стране «Грамота»? Давайте вспомним, что мы уже знаем. Ответьте на вопросы:

-Мы видим буквы или звуки?

-Мы слышим звуки или буквы?

-Из чего состоит сказанное слово?

-Из чего состоит написанное слово?

-Назовите гласные звуки в слове «ручка».

-Каким цветом мы их обозначаем?

-Назовите согласные звуки в слове «ручка».

-Каким цветом мы их обозначаем?

-Назовите слово «букварь» без звука «рь».

Л: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, и теперь мы можем отправиться в путь. Королева знаний приготовила вам волшебные шапочки «грамотеев», которые помогут нам оказаться в стране «Грамота» (выдаю шапочки, дети их надевают).

Л: Раз, два, три,  волшебство скорей приди.

Вокруг себя повернись – в стране «Грамота» очутись.

  1. Звуковой анализ слов.

Дети подходят к реке.

Л: Ребята, смотрите, на пути речка, Прочтите, как она называется?

Д: «Че*нилка».

Л: Ничего не пойму, здесь клякса, как же правильно называется речка? (Чернилка).

Л: Кляксич залил речку чернилами и сломал мост. Как же нам перебраться на другой берег реки?

Д: Переплыть, построить мост…

Л: Давайте построим мост из кубиков. Я буду называть слова. Если в слове твердый звук «Р», воспользуйтесь кубиком синего цвета. Если услышите в слове мягкий согласный «Рь», то воспользуйтесь кубиком зеленого цвета. (У каждого ребенка в руках 2 кубика - зеленый и синий. Дети выполняют задание).

Л: Грамота, королева, речка, рюкзак, рыба, ворона, ракета, репка, карета, самовар, радуга.

Л: Какие вы молодцы, мост получился, и мы  переправимся через речку. (Дети переходят речку).

  1. Деление слов на слоги.

Дети подходят к телевизору.

Л: Посмотрите, на поляне растет необычное дерево. На нем написаны непонятные слова (на дереве - карточки со слогами: ра, ро, ря, ре, ма, мо, бу, за). Дети давайте соединим слоги в слова (составляют из слогов слова).

  1. Зрительная гимнастика и динамическая пауза.

Наши глаза устали, давайте сделаем зрительную гимнастику.

Кляксич в азбуку попал,

Буквы с кляксами смешал,

Чтоб безграмотными все

Были в Грамоте стране.

Королева знаний

Нам дала задание:

Все исправить, все проверить,

Злую кляксу обезвредить,

Мост чернильный починить,

Буквы новые отлить.

Чтобы справиться быстрей,

В помощь нам дала друзей.

Это точка с запятой-

Героини сказки,

Чтобы были под рукой

Нужные подсказки.

  1. Составление слов из букв.

Л: Смотрите, на дороге огромный столб, а к столбу прибита стрелка. Что на ней написано?

Д: НОЛ.

Л:  Что это может означать?  (Ответы детей).

Л: Может нам помогут наши помощники - Точка с Запятой? (Дети ищут конверт с подсказкой. Открывают конверт, в нем подсказка). Это Научно – опытная лаборатория.

Л: Здесь Кляксич плавит и окисляет слова в пробирках. Буквы окисляются и выпадают в осадок. Вам надо лабораторным путем получить нужное слово, не боящееся ядовитого вещества, и составить с этим словом предложение.

(Дети делятся на три группы, каждая получает набор букв и задание).

Волшебная, страна, грамота,

Из выложенных слов дети составляют предложение.

  1. Звуковой анализ слов.

Л: У Королевы знаний есть кладовая слов со звуками «Р» и «РЬ». В этом сундучке находятся очень трудные слова, а в этом  более легкие. Выберите, из какого сундучка возьмете слово и нарисуйте его схему.

 (Дети штрихуют нужным цветом схему выбранного слова. Проверяют друг друга).

  1. Итог. Рефлексия.

Л: Что мы делали в стране «Грамота»? Смогли ли мы помочь Королеве знаний спасти Азбуку от Кляксича? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным?

Л: Ребята, если вы со всеми заданиями справились, то поместите Кляксича в чернильницу полностью, а если была ошибка при выполнении заданий, то поместите Кляксича в чернильницу наполовину (самооценка детей своей деятельности)

Л: Мне понравилось, как сегодня схему слова выполнили ….

Быстро составили слова из слогов …… Очень внимательными были …… (оценка педагогом деятельности детей). Королева знаний благодарит вас за помощь.

C:\Users\123\Desktop\ок\1.jpg

C:\Users\123\Desktop\ок\2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста

Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...

Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

непосредственно-образовательная деятельность конспект итогового занятия по обучению грамоте в поготовительной к школе группе "Тропинка знаний"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. На этом занятии дети проявляют все свои знания и умения по грамоте. Так как в нашем садике уделяется много времени гра...

познавательная непосредственнообразовательная деятельность в средней группе. Лексическая тема "Космос" "Полет к Солнцу"

Дать элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей среднего дошкольного возраста о космосе, звезде Солнце, планете Земля с опорой на ведущие виды деятельности дошкольн...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...