"Сказочное путешествие"-подготовительная группа
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Лапеко Юлия Николаевна

"Путешествие по сказкам"Для детей была создана проблемная ситуация,где им было необходимо разбудить сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочное путешествие24.73 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗОЧНОЕ РУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовительная группа

Пояснительная записка.

В соответствии с ФГОС ДО основным принципом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А., М.А.Васильевой), по которой работает наш детский сад, является реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы. 

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому непосредственно образовательная деятельность организуется в игровой форме.

О роли игры в жизни ребёнка сказано немало. Вот, например:

«Только та игра целесообразна, в которой ребёнок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности» (А.С.Макаренко).

Главная задача воспитателя – организовать игру так, чтобы заинтересовать детей, создать условия для развития ребёнка.

В качестве примера того, как воспитатель может организовать непосредственно организованную деятельность детей в игровой форме, предлагаю разработанное мной занятие речевого цикла по теме «Сказочное путешествие» для детей подготовительной группы.

Цель занятия:  развитие связной речи детей посредством словесного творчества.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать умению сочинять сказку по набору предложенных игрушек, связывая их в единую сюжетную линию. Закреплять умение строить полные предложения, содержательно эмоционально рассказывать придуманную сказку, соблюдая традиции её начала, кульминации и окончания.

Учить детей подбирать рифму к предложенным словам.

Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

Совершенствовать умение высказывать собственное мнение, поощрять в детях инициативность, уверенность в своих творческих способностях.

Развивающие:

Развивать словесное творчество детей, умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Развивать коммуникативные навыки детей: умение сотрудничать друг с другом, помогать друг другу и другим людям.

Развивать волевые качества: преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

 Развивать творческую активность, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сочинению собственных сказок; нравственные качества, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: томат, комплимент; относительные прилагательные: морковное, грибное, огуречное, томатное, шишечное; слова – комплименты, характеризующие человека (красивая, добрая, трудолюбивая, весёлая, милая, прекрасная).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации), восприятие фольклора.  

Принципы:

• Принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности.

Методы и приёмы:

  • наглядный метод (яблоня с яблоками),
  • наглядно-практический метод (сундук с предметами для сочинения сказки),
  • словесный метод (беседа, вопросы к детям, поощрение, загадывание загадок, сочинение сказки),
  • игровой прием (игровой сюжет «Отправляемся в путешествие по Сказочной стране», игры, физминутка),
  • практический (совместная деятельность детей и взрослых).

Материал и оборудование: столы, стулья, макет дома бабы Яги,  сундук с предметами для сочинения сказки, яблоня с яблоками с заданиями, зеркальце, телефон, клубок, косынка, проектор, ноутбук, мультфильм «Маша и медведь».

Предварительная работа: викторина по сказкам и отгадывание загадок, чтение и просмотр сказок, словесные игры.

Основная часть

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Письмо от Феи Фантазии.

 - Здравствуйте ребята, меня зовут Фея Фантазии, и мне нужна ваша помощь.

В сказочной стране далекой.

Приключилась вдруг беда.

Там в большой сундук высокий

Сказку спрятала Яга.

Повернула все вверх дном.

Спит там сказка вечным сном.

Воспитатель: Ребята, вы можете помочь мне найти и разбудить сказку? (дети отвечают)

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, мы должны зайти в волшебную лавку и приобрести волшебные предметы, которые могут пригодиться нам в нашем путешествии.

Игра «Выбери нужные предметы».

Ребята, как вы думаете, какие волшебные предметы могут продаваться в волшебной лавке? (дети называют волшебные сказочные предметы). Правильно. А посмотрите, что есть в моей волшебной лавке? (дети перечисляют: шапка-невидимка, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, волшебный клубочек, телефон). Что из этого может пригодиться нам всем одновременно? (волшебное зеркальце, волшебный клубочек, чудо-телефон). Но купить эти предметы можно не за деньги, а за отгадки.

 Загадывание загадок:

1. Этот герой очень трудолюбив, он посадил маленькое семечко, из которого вырос огромный овощ, который он не смог вытащить. Ему помогала вся семья.

2. В этой сказке есть царь, три сына, стрела, болото.

3. Этот герой очень коварен, он съел маленьких козлят.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Но куда, в какую сторону мы пойдем? 

(Дети предлагают варианты, выбираем клубочек. Клубочек прикатился к розовой косыночке).

- Ой, девочки, чья косыночка? А кто же тогда её мог потерять?

(Дети предлагают варианты). 

- В какую сказку мы с вами попали? 

- А хотите узнать, чем сейчас занимается Маша в избушке у медведя? Потихоньку садитесь на стульчики и внимательно смотрите. 

Показ фрагмента мультфильма «Маша и медведь».

После просмотра воспитатель задает вопросы:

-Что делает Маша в избушке у медведя? (Варит варенье)
        - Из чего Маша варит варенье? (Из шишек, грибов, помидоров, моркови, огурцов).
        - Как называется варенье, сваренное из шишек…? (шишечное, грибное, морковное, огуречное, томатное)

       - А вы пробовали когда-нибудь шишечное варенье? А если варенье сварено в сказке, то это какое варенье? (Сказочное, волшебное).

Музыкальная разминка (дети выполняют музыкально-ритмические движения и подпевают под музыкальное сопровождение):

Тут у нас столпотворенье

- Это я столпотворю!

Это варится варенье,

То есть, я его варю.

Что на грядке уродится, 

Что на дереве растёт,

- Всё для дела пригодится

И в варенье попадёт!

Наберу-ка я кореньев,

Сыроежек натащу,

Даже шишечным вареньем

Я Медведя угощу!

Ох, сегодня настроенье

У меня варенное!

Ты варись, моё варенье

Необыкновенное!

Воспитатель:  Нам пора идти дальше. Куда мы теперь пойдем? Что нам может подсказать дорогу? (Зеркальце). 

Свет мой, зеркальце, скажи, И дорожку покажи.

(Открывают зеркальце, в нём нарисовано яблоко).

Ребята, куда мы должны идти? (К яблоньке)

А в какой сказке встречается яблонька? (ответы детей)

Как помогла яблонька детям в сказке? Что она им сказала? (Ответы детей).
       Давайте тоже сорвем яблочко, что нам она скажет? (предлагает ребёнку сорвать первое яблочко, на нём изображено картинка).

Ребята, яблонька предлагает нам подобрать рифмы к словам. Вы знаете, что такое рифма? (ответы детей). Да, это созвучные слова, с помощью которых можно написать стихотворения. (Дети по очереди срывают яблоки и подбирают рифмы). На последнем яблоке изображена избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Ребята, что это может означать?

(Предположения детей, что нужно идти к избушке).

Подошли к избушке. Постучались, но никто не ответил.

- Ребята, как же нам связаться с Бабой-Ягой? (Один из вариантов позвонить по чудо-телефону).

Дети набирают номер, в трубке слышится автоответчик бабы Яги:
«Меня нет дома. Но если вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном – наберите цифру 1; если вы хотите отведать моих жаренных, пареных, копченых мухоморов – наберите цифру 2; если вам нужен сундук со сказками, вы должны мне сказать комплименты, но вы ведь не знаете, что такое комплименты? Ха-ха-ха»

Вы хотите отдохнуть в избушке и уснуть вечным сном? (Нет)

А мухоморы пробовать будем? (Нет) Почему? А что мы должны сделать, чтобы забрать сундук? (Сказать комплименты). А что такое комплименты, вы знаете?

(Дети произносят комплименты для Бабы-Яги. Звучит скрип, избушка открывается, дети забирают сундучок)

- Вы хотите узнать, что находится в сундучке? Но сундук почему-то не открывается. Подскажите, что можно сделать, чтобы сундук открылся?

(Варианты ответов детей).

Предлагаю приложить к сундуку ладошки и сказать волшебные слова. (Звучит колокольчик, сундук открылся. Из сундука Фея вместе с детьми достаёт фигурки, расставляют их на столе).

- Ребята, это сказка? Как вы думаете, она проснулась? Что нам сделать, чтобы сказка ожила? (Сочинить и рассказать новую сказку).

Сочинение новой сказки.

Воспитатель предлагает рассказать сказку по цепочке от начала до конца.

С каких слов обычно начинается сказка? (Жили-были, давным-давно, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…..)

Далее воспитатель задает наводящие вопросы: кто, о ком наша сказка, какая она была, в чём жила, где жила, и вот однажды, и встретила, но вдруг откуда ни возьмись, что случилось, что произошло дальше, кто помог, как узнал, что он сделал, как помог, чем заканчивается сказка (прослушиваются все варианты детей). 

Воспитатель: Вы настоящие сказочники, такую интересную сказку придумали! Молодцы! 

Рефлексия.

(Воспитатель приглашает всех в круг для подведения итога).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам удалось разбудить сказку? Понравилось вам сочинять сказку? А как же мы назовём нашу сказку? (выслушиваются варианты, выбирается наиболее интересный).

Что было самым трудным для вас в путешествие, что было легко?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь. И помните:

Верить в сказку – это счастье! 

И тому, кто верит, 

Сказка обязательно отворит все двери.

Сегодня вы были настоящими маленькими сказочниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Новогоднее представление "Сказочное путешествие" (средняя группа)

Сценарий Новогоднего утренника для средней группы...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...

Физкультурное сюжетное занятие "Путешествие на сказочную планету". Подготовительная группа.

Физкультурное занятие проводить поздней весной или ранней осенью....