«Незнайка в городе»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе
«Незнайка в городе»
Выполнила: Петросян А.А.
Санкт-Петербург 2021
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, повторить ПДД
Задачи:
Образовательные - закреплять знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видов транспорта. Создать условия для закрепления в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях, поддерживать инициативу в применении правил на практике в окружающем мире.
Развивающие - развивать мышление, логику, быстроту реакции.
Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Материалы: кукла Незнайка, портфель, карточки с загадками о транспорте с картинками, рули (тарелки одноразовые), ткань, обручи-2 шт. (синий и красный), модели машин грузовых и легковых на каждого ребенка, макет светофора, фишки красного, зелёного и желтого цветов- каждому по одному, крупный знак «пешеходный переход».
Приёмы: беседа, загадки, сюрпризный момент, игровые. Проблемная ситуация, похвалы, аудиоаппаратура.
Интегрирует с областями: познание, социализация, музыка, художественная литература.
Ход занятия:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Здравствуйте, дети, сегодня мы с Вами…(слышится плач). Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет? Дети, да это же мой друг Незнайка! Незнайка, что случилось? (шепчет воспитателю на ушко).
|
|
Да? Ребята, Незнайка первый раз попал в большой шумный город, он просто растерялся и даже чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему городу. Ребята, вы не забыли, как называется наш город?
Правильно! Вот тебе Незнайка портфель. Ой, а что это? (из портфеля выпадают карточки. Незнайка шепчет на ухо) Нам нужно отгадать загадки. Справимся? Отгадывание загадок о транспорте Дом по улице идет На работу всех везет. Не на курьих ножках, В резиновых сапожках. Вот машина так машина Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. Я мчусь, держусь за провода Не заблужусь я никогда!
|
Ответ детей (да)
Ответ детей (Санкт-Петербург)
Ответ детей (автобус)
Ответ детей (грузовик)
Ответ детей (троллейбус) |
Молодцы, ребята! Троллейбус, легковой автомобиль, грузовик, автобус… Как это назвать одним словом? А что из этого транспорта ездит у нас в городе? |
Ответ детей (транспорт)
Ответ детей !
|
А теперь каждый из Вас побудет водителем, возьмите руль и поедем кататься. Незнайка первый, а вы за ним. Играет песня «Мы едем, едем, едем». Впереди препятствие - обруч, накрытый тканью. Ой, ребята, поглядите! Незнайка заметил на дороге препятствие (убрать ткань). Здесь транспорт и гаражи. Ребята, какой бывает транспорт? Знаете? А что делает грузовой? А пассажирский? Молодцы! Затор поможете разобрать? Грузовой транспорт в гараж синего цвета, а легковой – красного. Игра «Загони в гараж» Машинка на каждого ребенка. Молодцы! Справились! Едем дальше! (звучит та же песня) Тут Незнайка пугается светофора. -Ой, что за чудище?! Как вы думаете, какой смысл имеет каждый цвет?
Воспитатель выкладывает один за другим три цвета, активизирует беседу. Обсуждаются действия на каждый цветовой сигнал. Незнайка: Ура, я все понял, теперь давайте играть! Ребята, а везде ли на улице можно играть? Игра «Светофорики» Воспитатель предлагает превратиться в огоньки, у каждого фишка-сигнал светофора. Под веселую музыку дети двигаются, танцуют, музыка останавливается -дети собираются по трое в «светофорик» Молодцы! Теперь, я думаю, вы навсегда запомнили, как пользоваться светофором. Проблемная ситуация. Незнайка шепчет воспитателю. Ребята, а что же делать, если отключили электричество и светофоры перестали работать. Незнайка спрашивает, как быть? Как она выглядит и почему её так смешно назвали, расскажите Незнайке. А Незнайка спрашивает, а что если её снегом замело, тогда что делать?
Вот, Незнайка запомни его! Ну что, Незнайка, теперь ты боишься города? Незнайка: Нет! Спасибо вам, ребята, я теперь буду продолжать учить правила дорожного движения! А мы, ребята, будем еще учить правила? Незнайка: До свидания!!
|
Ответ детей !
Ответ детей (Перевозит грузы). Ответ детей (Перевозит людей.)
Ответ детей(Светофор)
Ответ детей(воспитатель помогает). Красный-цвет пожара, костра. Это тревога, опасность. Желтый - цвет солнышка, оно может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: « Будь осторожен и внимателен. Не торопись!» Зеленый- цвет травы , листьев, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.
Ответ детей!
Ответ детей (Пешеходный переход есть. Зебра).
Ответы детей: есть знак «Пешеходный переход» ( дети из многочисленных знаков выбирают нужный)
Ответы детей!
Ответы детей(да)
Ответ детей!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alla_2.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе
«Незнайка в городе»
Выполнила: Петросян А.А.
Санкт – Петербург
2021
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, повторить ПДД
Задачи:
Образовательные - закреплять знания детей о ПДД, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видов транспорта. Создать условия для закрепления в игровой форме практических навыков поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях, поддерживать инициативу в применении правил на практике в окружающем мире.
Развивающие - развивать мышление, логику, быстроту реакции.
Воспитательные - воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Материалы: кукла Незнайка, портфель, карточки с загадками о транспорте с картинками, рули (тарелки одноразовые), ткань, обручи-2 шт. (синий и красный), модели машин грузовых и легковых на каждого ребенка, макет светофора, фишки красного, зелёного и желтого цветов- каждому по одному, крупный знак «пешеходный переход».
Приёмы: беседа, загадки, сюрпризный момент, игровые. Проблемная ситуация, похвалы, аудиоаппаратура.
Интегрирует с областями: познание, социализация, музыка, художественная литература.
Ход занятия:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Здравствуйте, дети, сегодня мы с Вами…(слышится плач). Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет? Дети, да это же мой друг Незнайка! Незнайка, что случилось? (шепчет воспитателю на ушко). | |
Да? Ребята, Незнайка первый раз попал в большой шумный город, он просто растерялся и даже чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Незнайка, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята? Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по нашему городу. Ребята, вы не забыли, как называется наш город? Правильно! Вот тебе Незнайка портфель. Ой, а что это? (из портфеля выпадают карточки. Незнайка шепчет на ухо) Нам нужно отгадать загадки. Справимся? Отгадывание загадок о транспорте Дом по улице идет На работу всех везет. Не на курьих ножках, В резиновых сапожках. Вот машина так машина Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. Я мчусь, держусь за провода Не заблужусь я никогда! | Ответ детей (да) Ответ детей (Санкт-Петербург) Ответ детей (автобус) Ответ детей (грузовик) Ответ детей (троллейбус) |
Молодцы, ребята! Троллейбус, легковой автомобиль, грузовик, автобус… Как это назвать одним словом? А что из этого транспорта ездит у нас в городе? | Ответ детей (транспорт) Ответ детей ! |
А теперь каждый из Вас побудет водителем, возьмите руль и поедем кататься. Незнайка первый, а вы за ним. Играет песня «Мы едем, едем, едем». Впереди препятствие - обруч, накрытый тканью. Ой, ребята, поглядите! Незнайка заметил на дороге препятствие (убрать ткань). Здесь транспорт и гаражи. Ребята, какой бывает транспорт? Знаете? А что делает грузовой? А пассажирский? Молодцы! Затор поможете разобрать? Грузовой транспорт в гараж синего цвета, а легковой – красного. Игра «Загони в гараж» Машинка на каждого ребенка. Молодцы! Справились! Едем дальше! (звучит та же песня) Тут Незнайка пугается светофора. -Ой, что за чудище?! Как вы думаете, какой смысл имеет каждый цвет? Воспитатель выкладывает один за другим три цвета, активизирует беседу. Обсуждаются действия на каждый цветовой сигнал. Незнайка: Ура, я все понял, теперь давайте играть! Ребята, а везде ли на улице можно играть? Игра «Светофорики» Воспитатель предлагает превратиться в огоньки, у каждого фишка-сигнал светофора. Под веселую музыку дети двигаются, танцуют, музыка останавливается -дети собираются по трое в «светофорик» Молодцы! Теперь, я думаю, вы навсегда запомнили, как пользоваться светофором. Проблемная ситуация. Незнайка шепчет воспитателю. Ребята, а что же делать, если отключили электричество и светофоры перестали работать. Незнайка спрашивает, как быть? Как она выглядит и почему её так смешно назвали, расскажите Незнайке. А Незнайка спрашивает, а что если её снегом замело, тогда что делать? Вот, Незнайка запомни его! Ну что, Незнайка, теперь ты боишься города? Незнайка: Нет! Спасибо вам, ребята, я теперь буду продолжать учить правила дорожного движения! А мы, ребята, будем еще учить правила? Незнайка: До свидания!! |
Ответ детей ! Ответ детей (Перевозит грузы). Ответ детей (Перевозит людей.) Ответ детей(Светофор) Ответ детей(воспитатель помогает). Красный-цвет пожара, костра. Это тревога, опасность. Желтый - цвет солнышка, оно может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: « Будь осторожен и внимателен. Не торопись!» Зеленый- цвет травы , листьев, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность. Ответ детей! Ответ детей (Пешеходный переход есть. Зебра). Ответы детей: есть знак «Пешеходный переход» ( дети из многочисленных знаков выбирают нужный) Ответы детей! Ответы детей(да) Ответ детей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие незнайки в город».
Тема: "Путешествие Незнайки в город".Возраст целевой группы :5-7 лет.Цель пособия: Уточнение и закрепление знаний правил дорожного движения.Задачи пособия:1. развивать внимание;2. развивать умение реш...
Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"
Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...
Непосредственно -образовательная деятельность в старшей группе на тему : " Путешествие Незнайки по городу Альметьевску"
Программное содержание:Цель:- Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательная : закрепить...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка в городе".
Закрепление знаний о сигналах светофора, дорожных знаках и их классификации, правилах поведения на улицах города....
Конспект занятия "Незнайка большом городе"
Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....
Незнайка в городе
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...