Встречаем весну
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)
Материал будет полезен воспитателям второй младшей группы и родителям детей3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Встречаем весну»
НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Встречаем весну»
– Формировать представления о смене времен года;
– Закреплять представления детей о весне и её признаках
– Активизировать словарь за счет слов:
имен существительных (март, апрель, май, проталина, ручей, сосулька, капель)
имен прилагательных (ранняя, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая, холодная, мокрая,…);
глаголов (тает, набухает, припекает…);
учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
– Развивать связную речь, внимательность, наблюдательность, элементарные исследовательские навыки, логическое мышление, учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
– Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия
– Посмотрите, что за посылка появилась в нашей группе?
– Какая она по весу? (тяжелая)
– Сосулька! Что за странный предмет. Кто бы мог нам такое прислать?
– Будем разбираться.
Исследование сосульки
Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.
Потрогайте сосульку, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).
– Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку).
– Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется).
– Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая).
– Что еще бьется при падении? (Стекло).
– Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает).
– Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос).
Дыхательное упражнение «Согреем руки»
– Когда на улице тает сразу много сосулек – получается что? капель.
Включить звук капели
– Почему сосульку прислали сейчас? (весна)
– В какое время года появляются сосульки? (весной)
– Почему сосульки появились сейчас, весной (стало пригревать солнце)
– А почему их не было зимой? (холодно, солнце не греет)
– Где мы можем встретить сосульку (на крыше)
– Что может делать сосулька (расти и капать)
– Может сосулька вырасти на грядке? Почему? (грядка ровная, сосульки растут только вниз)
– Сосулька на крыше растёт одна? (Много)
– Так какое сейчас какое время года? (весна. Она только началась. Сейчас первый месяц весны март, а будет ещё апрель и май)
– А какое время года закончилось? (зима)
– Сосулька – хорошо, плохо
– Одна сосулька – много…
– Посчитаем сосульки: …пять сосулек.
Д/и «Что бывает весной». Свой ответ начинайте со слова «весной»...
Я начну предложение, а вы закончите
Весной ярко светит … солнце.
Весной тает … снег.
Весной появляются проталинки, цветы, сосульки, трава.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шерсти.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.
Весной идет дождь.
Игра с картинками «Мальчики выбирают зиму, девочки весну»
– Догадались, кто нам принёс сосульки? (весна)
Чтение письма от весны
– Здорово весна придумала с посылкой, правда?
– Будем продолжать знакомиться с приметами весны?
– А сегодня я сложные или лёгкие вопросы задавала?
– О чём мы сегодня говорили? (о сосульках, весне)
– Будем ждать новых весенних сюрпризов?
Ребята!
Я прислала вам сосульки для того, чтобы вы знали, какие изменения происходят в природе с моим приходом.
Ждите моих новых сюрпризов.
Ваша Весна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...