Школа Развития: Хочу читать. 5-6 лет
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
В основу данной программы заложен принцип системно - деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Разнообразные игры не только помогают приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Мулянская средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Школы развития
по курсу «Хочу читать»
для детей 5-7 лет
Оксана Александровна Шаравьева
учитель начальных классов
п. Мулянка, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Ломоносовская школа» В.А.Егупова, издательство «Эксмо», М.: 2014
Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).
Цель курса - Создание педагогических и социально- психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе
Задачи курса:
1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно - речевое развитие и пр.);
2) подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).
Общая характеристика курса:
В основу данной программы заложен принцип системно - деятельностного подхода, личностно-ориентированного обучения. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Разнообразные игры не только помогают приобрести основные навыки письма и счета, но и способствуют развитию начала критического и творческого мышления, логического рассуждения, учат делать логические умозаключения.
Структура программы:
- Продолжительность обучения: 24 недели.
- Срок реализации 1 год.
- Занятия проходят 1 раз в неделю.
- Продолжительность занятия - 25 минут.
- Начало занятий – октябрь 2019 года. Окончание занятий – апрель 2020 года.
Ожидаемый результат по курсу «Хочу читать»:
- правильно произносить все звуки;
- отчётливо и ясно произносить слова;
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; составлять рассказы, сказки по картинке, по серии картин;
- соблюдать элементарные гигиенические правила;
- ориентироваться на странице тетради.
Учебно – методический комплект:
- «Хочу читать» в 2-х частях В.А. Егупова
Методическое обеспечение
Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования строится с учётом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребёнка.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.
Программа «Школа развития» «Хочу читать» построена с учётом особенностей детей старшего дошкольного возраста. Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. Значение игровой деятельности влияет на развитие содержательной стороны интеллекта ребёнка, его произвольного внимания и памяти, развития речи, на формирование доброжелательных отношений в коллективе, на воспитание способности справедливо оценивать свои поступки и поступки играющих. Подчёркивается важность обучения детей правилам и нормам поведения в совместной игре. Программа предполагает использование широкого спектра игр: сюжетно – ролевых, театрализованных, подвижных, дидактических. На занятиях дети совершают познание окружающего мира в увлекательной форме, при этом, на самом деле, они учатся вычленять проблему, анализировать путь решения задач, искать разные подходы к выполнению заданий, осознавать причины возможных неудач.
Именно в старшем дошкольном возрасте закладывается основа формирующейся личности.
Поэтому необходимо стремиться организовать работу с детьми по следующим направлениям:
- возбуждению ума ребенка к активной творческой деятельности благодаря большому количеству внешних впечатлений, активизирующих работу мозга;
- учету характерных особенностей развития ребенка для создания необходимых условий для формирования нужных психических черт и качеств личности;
- созданию необходимого уровня организации познавательной деятельности, что является важным фактором развития познавательных процессов личности ребенка;
- созданию вокруг ребенка 5—6 лет положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей его творческий потенциал;
- вовлечению ребенка в такие формы деятельности, которые соответствуют его возрасту, являются привлекательными для него, способствуют развитию произвольности как одной из важнейших предпосылок учебной (функциональной) готовности.
Планирование по курсу «Обучение чтению и развитие речи» (Хочу читать)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Занятие | Дата |
1 | Гласные звуки и буквы Слова, состоящие из гласных. | 1 | Занятие1 Занятие 2 | |
2 | Звонкие согласные звуки и буквы. | 1 | Занятие3 | |
3 | Глухие согласные. | 1 | Занятие 4 | |
4 | Слова, состоящие из гласной и согласной Упражнения на закрепление. | 1 | Занятие 5 Занятие 6 | |
5 | Слоги-слияния с гласной а. | 1 | Занятие 7 | |
6 | Слоги-слияния с гласной о. | 1 | Занятие 8 | |
7 | Слоги-слияния с гласной у. | 1 | Занятие 9 | |
8 | Слоги-слияния с гласной ы. | 1 | Занятие 10 | |
9 | Слоги-слияния с гласной и. | 1 | Занятие 11 | |
10 | Слоги-слияния с гласной ю. | 1 | Занятие 12 | |
11 | Слоги-слияния с гласной я. | 1 | Занятие 13 | |
12 | Слоги-слияния с гласной е. | 1 | Занятие 14 | |
13 | Слоги-слияния с гласной ё. | 1 | Занятие 15 | |
14 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | Занятие 16 | |
15 | Односложные и двусложные слова | 1 | Занятие 17 Занятие 18 | |
16 | Слова со стечением согласных. | 1 | Занятие 19 | |
17 | Мягкий знак. | 1 | Занятие 1 | |
18 | Мягкий знак в середине слова | 1 | Занятие 2 | |
19 | Мягкий разделительный знак | 1 | Занятие 3 | |
20 | Твердый разделительный знак. | 1 | Занятие 4 | |
21 | Предложение. Виды предложений. | 1 | Занятие 5 Занятие 6 | |
22 | Текст. Вопросы к тексту. | 1 | Занятие 7 Занятие 8 | |
23 | Слог. | 1 | Занятие 9 Занятие 10 | |
24 | Итоговое занятие. Тестирование | 1 | ||
Итого: | 24 |
Литература для родителей:
- Безруких М. Чему и как учить до школы? / М. Безруких //Обруч. – 2001. - №2
- Беседы с учителем. Методика обучения: Первый класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л. Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2001.
- Галахова Т. Пять компонентов готовности к школе. / Т. Галахова // Обруч. – 2000. - №2
- Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. /Н. И. Гуткина. // - М. 2000.
- Кашина И. Готов ли родитель к школе? / И. Кашина // Обруч. – 1998. - № 4.
- Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. /Е. Е. Кравцова // - М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
- Матросова Н. Чтобы жить в согласии с природой. / Н. Матросова // Обруч. – 1997. - №1
- Толстой Л.Н. Азбука; Новая азбука. / Авт. –сост.: В.Г. Горецкий, Г.В. Карпюк, - 2-е изд., доп. // - М.: Просвещение, 1987.
Литература для учителя
- Арапова – Пискарева Н. О проблемах преемственности, подготовки к школе и раннего обучения / Н. Арапова – Пискарева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №5
- Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. / А. В. Белошистая // Начальная школа. – 2002. - №7.
- Дорофеева Г.А. Технологическая карта работы учителя с первоклассниками в период их адаптации к школьному обучению. /Г.А. Дорофеева // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. - №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подсказка для родителей "Хочу читать"
Стендовая информация для родителей детей подготовительной к школе группе. Приобщение детей к процессу чтения....
Хочу читать
Статья...
Конспект развлечения по физическому развитию «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе
Цель:Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:-Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-Привить потребность в зд...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально–педагогической направленности «Хочу читать»
Данная программа предполагает обеспечение у детей 4-5 лет готовности к обучению чтению и подготовку к обучению грамоте....
модифицированная программа по обучению чтения в подготовительной группе "Хочу читать"
Чтение- один из важнейших видов речевой деятельности, в процесс который входит способность воспринимать информацию, понимать информацию передаваемую тем или иным способом, воспроизводить ее....
консультация для родителей «Я не хочу идти в школу, не хочу учиться»
Советы родителям как преодолеть стрх ребенка перед поступлением в школу...
Скоро в школу. Хочу читать и писать
Данная консультация поможет родителям и молодым педагогам оценить уровень подготовки ребенка к школе...